Презентация "Обучение детей правилам ПДД посредством виртуальной экскурсии"
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Обучение детей правилам ПДД посредством виртуальной экскурсии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_po_pdd.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно транспортного травматизма. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Цель проекта: Обучение детей ПДД посредством виртуальной экскурсии.
Задачи проекта: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками по средством виртуальной экскурсии; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; закреплять правила перехода через улицу. воспитывать ответственность за сохранение своей жизни, точность выполнения правил дорожного движения. - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь.
План работы: Поиск информации , материала по ПДД( иллюстрации, фотографии о дорожных ситуациях на улицах г . Шарыпово ); Подбор, рассматривание и чтение детской художественной литературы по ПДД; Привлечение родителей к совместной деятельности по ходу реализации проекта; Просмотр и обсуждение мультимедийных дидактических игр; Решение проблемных ситуаций в настольных и дидактических играх, а так же во время целевых прогулок; Театрализованные игры и инсценировки сюжетов на тему ПДД;
Сроки реализации проекта: январь (краткосрочный) Вид проекта: познавательный, информационно-социальный Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Предполагаемые результаты: Через проведение виртуальной экскурсии по городу у детей сформируются (в соответствии с возрастом) элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»: Закрепятся навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте и в чрезвычайных непредвиденных уличных ситуациях ; Повысится заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; Активизируется совместная деятельность детского сада и семьи в вопросах безопасности .
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный Изучение и подбор литературы. Определение целей и задач Изучение экскурсионных объектов. Отбор фото материалов Составление маршрута экскурсий Подготовка текста экскурсии. Определение техники ведения виртуальной экскурсии.(Фото-экскурсия)
Этапы проекта: 2 этап. Основной Цикл бесед «Азбука пешехода»; Виртуальная экскурсия по городу
Этапы проекта: 3 этап. Заключительный Итоговая беседа, обобщение, систематизация увиденного и услышанного, обмен впечатлениями, составление тематического альбома рисунков « Улицы родного города».
Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и являющейся эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал , что улучшает качество образовательного процесса.
Отличие виртуальной экскурсии от обычной экскурсии заключается в том, что виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении. Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.
Определяем место фотографии. Рассматриваем фото , где человек на регулируемом светофоре не успел перейти дорогу на зеленый свет, и остановился на островке безопасности, ожидая зеленый свет светофора.
Закрепление знаний о сигналах светофора и правил перехода улицы на регулируемом светофоре.
Переход улицы на зеленый свет светофора.
Переход улицы на зеленый свет светофора.
Правила посадки и поведения в общественном транспорте. (остановка «ТЦ»)
Определили место нахождения автобусной остановки, вспомнили порядок высадки пассажиров из автобуса.
Вспомнили, что обозначает дорожный знак, закрепили правила поведения рядом с дорогой.
Определили место фотографии. Повторили правила поведения на нерегулируемом пешеходном переходе. (маг. «Командор»).
Определили место фотографии. Вспомнили о правилах перехода улицы в вечернее время на нерегулируемом пешеходе (маг. «Облака»).
Определили место фотографии. Вспомнили о правилах перехода улицы в вечернее время на нерегулируемом пешеходе (МФЦ, маг. «Водолей»)
Узнали как работает световой индикатор на дорожном знаке и как им пользоваться.
Увидели как работает световой дорожный знак.
В завершении проекта, был создан детский творческий альбом «Улицы родного города глазами ребенка».
Благодаря методу виртуальной экскурсии дети учатся ориентироваться в улицах города, а так же в расположении знаков дорожного движения, что позволяет уменьшить уровень детского травматизма. Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение виртуальных экскурсии активизирует познавательную активность и способствует развитию психических и познавательных процессов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных интересов посредством виртуальных экскурсий
Активное применение виртуальных экскурсий активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллек...
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "
Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...
Самообразование "Формирование основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий.»
для воспитателей...
Речевое развитие дошкольников посредством виртуальных экскурсий
Чистая и ясная речь у дошкольника – одна из приоритетных задач в системе работы по речевому развитию в детском саду. К концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ...
Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром посредством виртуальной экскурсии.
Цель программы: формирование представлений об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста средствами виртуальных экскурсий. Задачи: – обогащение представлений детей о мире предметов, о пре...
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»
Методические рекомендации «Формирование представлений о родном крае посредством виртуальной экскурсии у детей старшего дошкольного возраста»...