Досуг для старшей группы по ПДД «Дорожная наука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Расширение представления детей о правилах поведения на улице
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_nauka.docx | 21.06 КБ |
vidy_transporta.pptx | 612.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для старшей группы по ПДД «Дорожная наука»
Составила воспитатель: Кутовая И.П.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Расширение представления детей о правилах поведения на улице.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
2. Закреплять знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
3. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, связную речь.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте; сюжетно-ролевые игры: «Мы водители», «Такси»; работа по раскраске «Дорожные знаки»; просмотр презентации «Виды транспорта»; оформление уголка ПДД, загадывание загадок о транспорте; разучивание стихотворения о светофоре.
Материалы к занятию:
Карта города, маленькие машинки, дорожные знаки; светофор, картинки с разными ситуациями, картинки с изображением подземного и наземного перехода, кукла Буратино, мяч, цветные кружочки, жезл, смайлики.
Ход образовательной деятельности:
К детям пришёл Буратино. Он собирается в первый класс, но школа его далеко и он не уверен, что сумеет успешно перейти дорогу и добраться до места назначения.
Дети предлагают свою помощь (познакомить Буратино с ПДД).
В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке — все мы посетители.
Коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
И теперь ты пешеход!
1. Беседа «Виды транспорта».
Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(Дети подходят к макету дороги.)
- Сейчас мы кто? (Пешеходы.)
- Как появилось это слово? (Мы идём пешком.)
- Давайте посмотрим, что мы видим на дороге. (Дети встают вокруг карты города, на которой расставлен транспорт: пассажирский, грузовой, транспорт специального назначения.)
- Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим на дороге? (Автомобили.)
- На какие группы можно разделить все автомобили?
(Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.)
- Почему они так называются: пассажирский транспорт. (Ответы.)
- Грузовой транспорт? (Ответы.)
- Транспорт специального назначения? (Ответы.)
Как называется человек, который управляет автомобилем? (Водитель.)
- Правильно. Что может произойти, если водитель не будет соблюдать правила дорожного движения? (Может произойти авария.)
- На улице много машин и пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты.)
- Вот это правило - проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро.)
- А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в безопасности.
- А если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть? (Ответы детей.)
- Здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов. (Край дороги.)
- Но на улицах города, идя по тротуару, иногда придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (Чтобы перейти улицу.)
- А можно ли где попало переходить улицу? (Можно переходить только по зебре.)
- Где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу и надземному переходу.)
-Что помогает нам на дороге? (дорожные знаки)
2. Дорожные помощники.
Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и Буратино.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак... («Пешеходный переход»)
А под этим знаком
Ни за что на свете
Не катайтесь, дети
На велосипеде. («Движение на велосипеде запрещено»)
Лена с Настенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко, помощь рядом. («Пункт медицинской помощи»)
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего то постоянно.
Кто то сидя, кто то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда:
Этот знак тебе подскажет-
Здесь есть вкусная еда! («Пункт питания).
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! («Телефон»).
Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает: «Осторожно, дети!» («Дети»)
В дождь и в ясную погоду
- Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)
3.Упражнение «Мы - пешеходы»
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.)
- Но бывают улицы, где машин очень много - можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (Светофор.)
4. Упражнение «Собери светофор»
- На столах лежат кружочки. Ребята, я предлагаю собрать светофор из кружочков. (Проверяю.)
Задание выполнили правильно, поэтому и мой светофор открылся.
- Каких цветов глаза у светофора? (красного, желтого, зеленого цвета).
5. Физминутка
Малоподвижная игра «Кто самый внимательный»
- Поиграем со светофором? Я буду показывать разные цвета сигнала светофора, а вы выполняйте следующие движения: зелёный свет – топаем ногами, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – не двигаемся.
6. «Отгадай загадки»
- А теперь проверим, хорошо ли Буратино запомнил правила дорожного движения.
Дети загадывают Буратино загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замолкает (Светофор.)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль.)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус.)
5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай.)
6. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро.)
7. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)
8. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
-Какой ты умница, Буратино! Значит ты всё запомнил и сможешь легко добраться в свою школу.
Дети провожают героя в школу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды транспорта Много есть машин на свете, специальных и больших, Всем нужны машины эти и без них не обойтись.
Пассажирский транспорт Вот на шинах из резины Подкатился странный дом. Он гремит, дыхнет бензином — Как конь огненный – огнем. Остановка опустела. Все у домика внутри. Ух, теперь еще полдела– По домам всех развести
Пассажирский транспорт Бегут по городу такси. «Куда бегут?»- ты их спроси. «Мы все спешим на помощь вам, Когда спешите по делам, Чтобы никто не опоздал На самолёт или вокзал».
Пассажирский транспорт Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится.
Пассажирский транспорт Я троллейбус, транспорт умный, Быстрый и почти бесшумный. Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу, Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь. Вот беда! Отключен свет, Мне без света хода нет.
Пассажирский транспорт Нет, не поезд я и все же, Мы немного с ним похожи, Транспорт рельсовый, особый, Мы по рельсам ездим оба. Эй, на рельсах! Не зевай! Видишь – катится трамвай!
Пассажирский транспорт Под землёю, словно крот, Метрострой вам роет ход - удлиняет он меня, метрополитен ведь я. Город без меня ничто, что главней всего? метро !
Грузовой транспорт Можно нагрузить немало В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё что нужно Быстро, весело и дружно!
Грузовой транспорт Вам скажу, не ошибусь: возят фуры разный груз — Овощи и фрукты, технику, продукты, Джинсы, куртки, пледы и велосипеды.
Грузовой транспорт И на завтрак, и на ужин хлеб к столу, ребята, нужен. Летом — в зной, зимой — в мороз хлеб развозит хлебовоз .
Грузовой транспорт Бензовоз — машина с бочкой, только он совсем не трус. Объезжает ямы, кочки, в нём бензин — опасный груз.
Специальный транспорт По дороге от больницы, К нам с крестом машина мчится. Уступи скорей дорогу, Она мчится на подмогу. Доктор важный в ней сидит. Ведь к больному он спешит.
Специальный транспорт Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную.. Спешит тушить пожар!
Специальный транспорт Полицейская машина Нам мелькает глазом синим, А её сирены звук Слышен далеко вокруг.
Специальный транспорт Машины службы газовой по городу бегут. И от беды невидимой конечно нас спасут.
Много дел у человека, в них помощники нужны. Вот поэтому, ребята, виды транспорта важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в старшей группе "Зачем нужны дорожные знаки"
С каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта на улицах. Знание правил дорожного движения и дорожных знаков является залогом безопасности детей....
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения.
знакомство детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешех...
Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»
Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...
Конспект спортивного досуга для старшей группы. Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофоров....
Сценарий музыкального досуга в старшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Жил да был Чёрный кот…»
Сценарий музыкального досуга в старшей группе по ПДД на тему: «Жил да был Чёрный кот…»Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи:- Учить детей раз...
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Закрепить в игровой форме навыки поведения пешехода на улице....
Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»
Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...