Выступление на конференции
учебно-методический материал по обж
"Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
"Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения" слайд 1
Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод, но мир меняется, появляются новые виды угроз для подрастающего поколения. даже классики говорят об этом: Н.А.Островский писал:"Самое дорогое у человека - это жизнь". Сл2
Тема безопасности актуальна всегда и на протяжении многих лет я продолжаю работать над ней. Сегодня я поделюсь с вами опытом работы.
Федеральный государственный стандарт нацеливает нас на безопасное поведения детей на: обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения, освоение правил обращения с приборами, расширение представлений об оказании первой помощи при несчастных случаях, игр, спортивных развлечений.
И на основе анализа карт индивидуального развития детей в своей группе я определила цель своей работы: создание условий для формирования компетенций безопасного поведения у дошкольников. Слайд3
В целях эффективности усвоения детьми знаний и умений безопасного поведения поставила задачи:
1. Изучить новинки методической литературы по использованию инновационных технологий по обучению дошкольников основам безопасности.
2. Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
3. Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности.
Реализации поставленных задач способствовало к созданию предметно-развивающей среды в группе: слайд4-5
-уголки безопасности в группе;
-наглядно-дидактический материал:
· настольно-печатные игры;
· дидактические игры;
· атрибуты для кукольного театра;
· атрибуты для развлечений;
· атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
· плакаты и иллюстрации, отражающие правила безопасности;
· разрезные картинки,
· тематические альбомы;
· подборка художественной литературы.
При создании развивающего пространства в группе учитываю ведущую роль игровой деятельности.
В процессе образовательной деятельности я опираюсь на следующий
- принцип единства взаимодействия: родитель - ребенок - педагог. слайд 6
В работе с детьми по формированию у воспитанников безопасного поведения использую разнообразные инновационные формы и методы работы:
- меделирование ситуаций;
- просмотр презентаций и видиороликов;
- проектная деятельность;
- игровая деятельность;
- выставки,
- тренировочные эвакуации и др.
методы:
- метод убеждения;
- метод побуждения к сопереживанию и эмоциональной отзывчивости,
- метод эвристических и поисковых ситуаций;
- - метод моделирование ситуации;
- метод экспериментирования;
- «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогающие закреплять знания и умения безопасности у дошкольников;
- метод повторения.
Сегодня, в век информационных технологий, в своей педагогической деятельности я использую инновационные технологии формирования безопасного поведения детей: слайд 7
- Игровая технология;
- Арт-технология;
- Технологию проблемного обучения;
- Технологию проектной деятельности;
- Технологию теории решения изобретательских задач;
- Информационно коммуникативные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Тестовые технологии;
Игровая технология.
Ни для кого не секрет, что ведущая деятельность дошкольников – игровая технология. С помощью игровой технологии учу детей сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закреплять знания безопасного поведения на дорогах, в быту.
Игры включаю в режимные процессы ежедневные «Минутки безопасности» («Вежливые слова», «Мы идем в гости», «Приветствия и прощания», «Разговор по телефону», «Дорога и перекресток»), которые помогали закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
В подвижных играх «Пожарные на ученье», «Ловишки», «Перебежки», «Кто быстрее?» и т.д. не только обогащался жизненный опыт детей, но и совершенствовались двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений.
В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты: «Улицы города», «Заправочная станция», «Парковка». Слайд8
В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция».
Арт-технология слайд 10
Использую на развитие личности посредством искусства: валеологическая сказка, танец, музыка, психодрама и др, что позволяют через искусство смоделировать различные ситуации и их последствия, выразить их через разные позиции.
Технология проблемного обучения - помогает понять, насколько опасна данная ситуация и какие безопасные действия необходимо для этого предпринять.
Использую следующие формы организации проблемного обучения: слайд 11
- Проблемный вопрос
- Проблемная задача
- Проблемная ситуация
В своей работе для решения проблемных ситуаций использую следующие вопросы: «Для чего нужны? А как ты считаешь? А как ты думаешь? Докажи. .....
В результате работы дети становятся более активными, наблюдательными и общительными. Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)
Данная технология способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. С помощью метода «мозговой штурм», дети сами по ходу обсуждения корректируют высказанные идеи и анализируют их.
Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии
В целях формирования представлений о ценности здорового образа жизни рассказываю детям о необходимости проведения дыхательной гимнастики, массажа, физиотерапии, проводили цикл познавательных бесед «Правила поведения на воде», «Воздух и здоровье»,«Для чего мы чистим зубы», «Правила приёма пищи», «Зеленая аптека» и др.
Для формирования у детей осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения мы применяем целый комплекс средств, таких как: слайд
- физкультминутки и паузы,
-эмоциональные разрядки - минутки покоя,
- гимнастика(после сна, пальчиковая, зрительная, дыхательная, корригирующая),
- зрительные паузы,
-музыкотерапия,
- подвижные и спортивные игры,
-массаж и самомассаж,
-психогимнастика и др.
Комплексное использование всех этих средств способствует развитию психологического и их эмоционального благополучия.
Тестовая технология:
применяю для текущей проверки знаний по всем направлениям безопасности : Ребенок и другие люди; Ребенок и природа; Ребенок дома; Ребенок и здоровье; Ребенок на улице.
Проектные технологии
Темы проектов реализовывую совместно с родителями на основе основных направлений. В течение своей педагогической деятельности мною были разработаны следующие проекты: СЛАЙД
- «Природа и мы»,
- «Встреча с незнакомым человеком»,
- «Транспорт в нашей жизни», «
- Животные и человек»,
- «Азбука здоровья»,
- «Познай себя»,
- «Дыхание и здоровье»,
- «Питание и здоровье»,
- «Секреты хорошего зрения»,
- «Береги зубы смолоду»,
- «В мире электроприборов» и т.д.
На реализацию проектной деятельности приглашались взрослые таких профессий как полицейский (ГИБДД), спасатель, пожарный (МЧС), врач, ветеринар и т.д. они раасказывали о своей профессии, о том, как избежать тех или иных опасных ситуаций, как себя вести в сложных ситуациях. Несомненно, для детей такие встречи являются мощной мотивацией к познавательно-исследовательской деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии
В нашем детском саду есть мультимидийное устройство, которое позволяет показать детям презентации, мультфильмы использовать ИКТ. Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекает внимание ребенка. для ознакомления детей с правилами безопасного поведения.
В работе данного направления использую просмотр мультфильмов.
Обучающие . Слайд.
- "Уроки тетушки Совы";
- "Про бабу Ягу и Правила дорожного движения";
- Уроки осторожности;
-Научно-познавательный сериал "Фиксики";
- Цикл познавательных мультфильмов "Азбука безопасности" со Смешариками;
-- Учебный "Пешеходный переход", "Что такое светофор", "Правила дорожного движения детей".
Для выяснения заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения провожу следующие виды работ: слайд
Анкетирование:
- «Я и мой ребёнок на улицах города»,
- «Правила безопасности в быту»,
- «Грамотный пешеход».
Проанализировав ответы родителей, я разработала мероприятия привлечения внимания родителей к ответственному отношению к своим детям и их безопасности.
Консультации : слайд
- «Формирование безопасного поведения детей с помощью литературных произведений»,
- «О правилах дорожного движения»,
- «Лучше предупредить, чем лечить»,
- «Не оставляйте детей одних»,
- «Безопасность детей в автомобиле»,
- «Осторожно, весна»,
- «Берегите своих детей»,
- «Должен ли ребёнок помогать незнакомцам»,
- «Родителям о правилах дорожного движения»,
- «Как научить ребёнка говорить «нет» незнакомцу»,
- «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», -
- «Безопасность детей в ваших руках»,
- «Правила безопасности на льду»;
- «Если ребёнок попал в беду».
Оформила цикл бюллетеней: слайд
- «Безопасность дома»,
- "Несколько советов по безопасности на дороге для родителей",
-«Личная безопасность»,
- «Пожарная безопасность»,
- «Отравления ядовитыми грибами»,
- «10 правил как обеспечить безопасность дома»,
- «Осторожно: дети!»,
- «Если начался пожар";
Подготовила буклеты: слайд
- "Фликеры детям", "
- Использование детских удерживающих устройств";
Подготовила памятки: слайд
- "Безопасность в новый год",
-"Азбука для родителей",
- "Ребёнок и сотовый телефон" и др.;
Фотоширмы: слайд
- "Путешествие в страну дорожных знаков",
- "Чтобы не случилось беды";
Оформили стенгазеты: слайд
- «В гости к пожарным»;
- "Экскурсия в аптеку".
Таким образом, развитие навыков безопасного поведения детей – очень важная и необходимая работа в условиях дошкольного образовательного учреждения. Крайне важно начать ее во время, нельзя упускать время.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п. Тамала
Тема выступления:
Воспитатель:
Жидкова Елена Николаевна
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на конференции воспитателей на тему "Формирование экологической культуры дошкольников"
Обобщение педагогического опыта по экологическому воспитанию дошкольников...
Выступление на конференции. «Формирование этнокультурной компетентности дошкольников».
методичексие рекомендации для воспитателей ДОУ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ ЛОГОПЕДА
О СЕКРЕТАХ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ МАЛЫША РАССКАЗЫВАЕТ ЛОГОПЕД ПЕНСКАЯ Н.А. ВЕДЬ ВСЁ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ ЛОГОПЕДА
О СЕКРЕТАХ БАБУШКИНОГО СУНДУЧКА, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ МАЛЫША РАССКАЗЫВАЕТ ЛОГОПЕД ПЕНСКАЯ Н.А. ВЕДЬ ВСЁ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ...
выступление на конференции. Тема"Образовательная область музыка в соответствии с ФГТ"
ВЫступление для круглого стола в сентябре 2012 года.Раскрывает содержание образовательной деятельности "Музыка" в свете новых трбований ....
"Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников" - выступление на конференции
«Приохотить ученика к учению - гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его»К.Д.Ушинский Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок вырос физически здоровым, грамотным, ...
Выступление на конференции. Тема: "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников или как повысить индекс здоровья".
На конференции представлен опыт работы по комплексной системе психосаморегуляции В.В. Антонова, Г.Ю. Вавер....