За безопасность всей семьей
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Методическая разработка праздника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_pddtt_prazdnik_za_bezopasnost_vsey_semyoy.docx | 407.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
праздника по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
«За безопасность всей семьей»
Пояснительная записка
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 30.12.2001 года № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не будут соблюдать правила дорожного движения. Важно помнить, что родители, как правило, самый первый объект для подражания у детей.Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности.Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только при тесном сотрудничестве ДОУ и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Одним из основных направлений профилактической работы является - работа с родителями.Родители являются для нас в этой работе помощниками, союзниками: активно принимают участие в создании и пополнении развивающей среды (уголков безопасности дорожного движения) в группах, в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр; родители активно участвуют в подготовке и проведении праздника для детей по безопасности дорожного движения. При использовании данной методической разработки, возможно сотрудничество не только с родителями воспитанников, но и с сотрудниками ГИБДД.
Поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с детьми и родителями в практическом обучении даст положительные результаты.
Цель:
Формирование и развитие у детей устойчивых умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению правил дорожного движения, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закрепить двигательные умения детей, полученные на физкультурных занятиях.
- создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
- побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, играх-эстафетах, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
- воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
- развивать двигательную активность, умение действовать в коллективе;
- укрепить взаимодействие родителей, детей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге.
- приобщить детей к занятиям физической культурой и спортом;
Возраст детей. Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет), родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре.
Ожидаемые результаты:
- созданы условия для реализации двигательного опыта детей в играх по ПДД
- закреплены двигательные умения детей, развита двигательная активность, умение действовать в коллективе
- дети активноучаствуют в соревновательных упражнениях, играх-эстафетах, максимально проявляютсвои возможности
- эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей, усиление роли семьи в формировании у детей безопасного поведения на дороге.
- Повышение уровня знаний ПДД у детей, снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
При использовании данной методической разработкипо профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используютсяметоды, приёмы и технологии:
Технологии | ||
Здоровьесберегающие Физкультурно-оздоровительные Технологии сохранения и стимулирования здоровья | Автор: профессор, кандидат мед. наук Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога» Автор доктор мед. наук В.Ф. Базарный Автор В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий «Физические упражнения и подвижные игры» | |
Двигательный режим, гимнастика, подвижные и спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения | ||
Подвижные игры, игры соревнования, флэш-моб - музыкально-ритмическая гимнастика | ||
Методы и приёмы | ||
Игровые | Игры, игровые упражнения | |
Словесные | Рассказ,объяснение, пояснение, беседа, дискуссия; указания, поощрения, вопросы, команды,художественное слово, сигналы | |
Наглядные | Иллюстративный материал, метод демонстраций; спортивный инвентарь, физкультурное оборудование, макеты дорожных знаков | |
Практические | Подвижные игры; игровые ситуации; игры-эстафеты, игры-соревнования | |
Метод повышения эмоциональной активности | Игровые ситуации, сюрпризный момент, элемент новизны |
Методическая разработка предполагает использование современных технических средств обучения (компьютерная техника, колонки) для музыкального сопровождения праздника, с целью эффективности повышения интереса воспитанников, эмоциональноговоздействия, зрительного и слухового восприятия.
Основное содержание:
Сценарий спортивного праздника «За безопасность всей семьёй»"
Предварительная работа:
Систематическое проведение «Минуток безопасности», использование элементов эстафеты в НОД, проведение спортивных праздников, досугов. НОД, беседы, экскурсии, заучивание стихов, девизов, песен по ПДД, повторение ПДД для пешеходов и велосипедистов
Дидактический материал: эмблемы,медали (приложение 1), значки-светоотражатели, плакаты (приложение 2), макеты дорожных знаков.
Необходимое оборудовании: обручи, жезлы регулировщиков, маты, кегли, тоннели, игрушки машины, самокаты, воздушные шары, свистки, жилетки, фуражки, султанчики.
Зал украшен шарами и флажками, плакатами.
Место проведения: физкультурный зал. В зале присутствует медсестра. Команды состоят из 12 человек (по 4 девочки и 4 мальчика, 4 родителей).
Каждая команда имеет одинаковую одежду, эмблемы, соответствующие названию команды. Ведёт праздник инструктор по физкультуре. Жюри состоит из 3 человек — родителей и педагогов.
Ход праздника.
Ведущий:
Детский сад гудит с утра, вся в заботах детвора.
Будет конкурс здесь такой: «За безопасность всей семьёй!».
Собрались команды наши: Катя, Вика, три Наташи,
Два Максима, Клим, Андрей, Саша, Света и Сергей.
Даня, Вова и две Даши и четыре мамы наши.
Что ж, пора их приглашать. Праздник надо начинать!
В зал приглашаются команды «Светофор» и «Дорожный знак»!
( под «Марш» музыка Иорданского в зал входят члены команд)
Ведущий: Прошу членов команд поприветствовать друг друга!
Команда «Светофор»: Хотим привет вам передать, удачи всем вам пожелать.
Команда наша «Светофор». Она любому даст отпор!
Команда «Дорожный знак»:
Мы команда «Знак дорожный». Будьте с нами осторожны!
Наш девиз: «Серьёзным будь!» И про знаки не забудь!
Ведущий: Сегодня в нашем зале присутствуют две команды соперницы: команда «Светофор» и команда «Дорожный знак», а также наши уважаемые болельщики. Мы рады приветствовать вас в этом зале и надеемся, что обе команды, не смотря на любой результат, останутся друзьями! Не правда ли, ребята?
Праздник наш начать пора. Крикнем празднику «Ура!»
В жюри мы пригласили мам. Они помогут нынче нам.
Прошу жюри места занять и вместе с нами поиграть!
(звучит музыка Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена» и в зале появляется Шапокляк)
Шапокляк: Это что тут за сборище? Кто тут расшумелся, разыгрался с утра? Я надеюсь, вы меня узнали? Тогда быстро всё прекратили и разошлись по домам!
Ведущий: Позвольте, позвольте, уважаемая Шапокляк, почему вы здесь командуете?
Шапокляк: А что мне не командовать? Я очень люблю указывать, наказывать, вредничать и зловредничать! И вообще, разговаривать с вами не хочу и точка!
Ведущий: Вы ворвались в наш детский сад, мешаете нашему празднику.
Шапокляк: Какому ещё празднику?
Ведущий: Сегодня у нас праздник. Он называется «За безопасность всей семьёй» и сейчас мы начинаем дорожные старты.
Шапокляк: Зачем вам это нужно? Чего вам спокойно- то не живётся?
Ведущий: В детском саду дети учат правила дорожного движения и учатся их выполнять.
Шапокляк: Ну и зачем вам нужны эти правила?
Ведущий: Давайте спросим об этом детей (ответы детей)
Шапокляк: А я, например, живу по своим правилам.
Как увижу я машину — проколю тот час же шину!
Коль не вышло — не беда! Прицеплюсь зонтом тогда!
Ведущий: Дети, как вы думаете, правильно ли поступает Шапокляк и почему? (ответы детей)
Шапокляк: Не хочу слушать ваши ответы и поэтому поступаю так:
Сяду в санки, ухвачусь и к дороге покачусь!
Покачусь я с ветерком, всё мне будет нипочём!
Ведущий: Ох, ох, Шапокляк, всё ты делаешь не так!
Шапокляк: Нет, так!!!
Ведущий: Ребята, объясните, пожалуйста, почему нельзя кататься с горки около проезжей части? (ответы детей)
Шапокляк: Не знаю, не знаю, мне так нравится! Как в автобусе усядусь, руку выставлю в окно.
Пусть меня кругом ругают, мне признаться, всё равно!
Ведущий: И опять ты не права, Шапокляк, нельзя так делать, правда, ребята?
(ответы детей). Вот поэтому в детском саду дети учат правила дорожного движения. А ещё учатся быть сильными, ловкими, умелыми. Хочешь посмотреть?
Шапокляк: Ладно уж, посмотрю, а где надо — подскажу!
Ведущий объявляется конкурс «Регулировщик»
Каждый должен пробежать, жезл в обруче поднять, в обруч снова положить, другу место уступить! Эстафету передайте, позади ребят вставайте!
Шапокляк: Как за жезлом побежите, вы дружка тотчас толкните, только друг ваш упадёт — веселее жизнь пойдёт!
Ведущий: Нет, нет, Шапокляк, мы не будем делать так! Вы согласны со мной, дети? (ответы детей)
Ведущий: Объявляется конкурс «Дорожные знаки»!
Из обруча в обруч должны проскакать, знаки дорожные выбрать, поднять, знак вы в команду скорее несите и сзади стоящего вы пропустите!
Шапокляк: Что вы, не делайте так никогда и не пускайте других вы туда! Лучше один ты проскачешь раз пять. Место не надо друзьям уступать!
Ведущий: Наши ребята живут очень дружно, всегда помогают друг другу и место уступают. Давайте, ребята, споём для Шапокляк песню о дружбе, пусть она послушает (дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б.Соловьёва, стихи Пляцковского)
Ведущий: Следующая эстафета «Зажги светофор». Участники по сигналу передают воздушные шары над головой, сначала шар красного цвета, затем жёлтого и зелёный. Кто быстрее.
Попрошу сейчас жюри: огласите нам очки!
Ведущий: Продолжаем соревнования. Эстафета «Такси вызывали». Выбираются два водящих, они берут обруч в руки и встают напротив каждой команды на расстоянии 2 метров. По сигналу каждый водящий бежит к своей команде, захватывает обручем игрока и они бегу вдвоём к финишу, затем водящий бежит за вторым игроком и т.д. он «перевозит» всех игроков команды.
Ведущий: Следующая эстафета: «Проедь на машине по тоннелю». По сигналу каждый игрок проползает на четвереньках по тоннелю, бегом возвращается и передаёт эстафету касанием по плечу.
Шапокляк: А зачем в тоннель вам ехать? Надо обручи объехать. И на скорости большой покататься по прямой!
Ведущий: Не мешай нам, Шапокляк, что ни скажешь — всё не так! Уж пора тебе понять — дисциплину соблюдать дети будут как всегда. Вот такие вот дела!
Шапокляк: Ну, простите, я сдаюсь, перед вами поклонюсь! Обещаю вам тогда: быть хорошей навсегда!
Ведущий: Мы очень рады, что ты, Шапокляк, исправилась!
А сейчас объявляю музыкальную паузу. Флэш-моб с султанчиками.
Ведущий: Следующая эстафета «Инспектор ГИБДД». В этой эстафете каждый участник добегает по прямой до стула, где лежит жилетка инспектора, фуражка и свисток. Нужно надеть на себя вещи, свистнуть один раз, снять всё и бегом возвратиться в свою команду и передать эстафету.
Ведущий: Капитан в команде главный, он умнее всех. Сюда приглашаю капитанов. Продолжается игра!
Попрошу вас, уважаемые капитаны, по очереди ответить на вопросы:
1.Что такое тротуар? Что такое проезжая часть?
2.Сколько сигналов у светофора для водителей? Сколько сигналов у светофора для пешеходов?
3. Назови правила поведения в общественном транспорте. Назови правила поведения на остановке.
4. Кто такой пассажир? Кто такой пешеход?
5. Назови части машины. Назови части дороги.
6. Виды наземного транспорта. Виды воздушного транспорта.
(подводятся итоги конкурса и капитанов)
Ведущий: Проведём эстафету «Неровная дорога». Каждому игроку нужно пробежать по мату и бегом возвратиться в свою команду.
Ведущий: И заканчивает наши дорожные старты эстафета «Я – водитель». Нужно провести машину за верёвочку между кеглями «змейкой» и передать машину следующему участнику эстафеты.
Ведущий: Ну вот и настала пора, итоги подвести нам, детвора,
Жюри, прошу вас подсказать, кого мы будем поздравлять!
(подведение итогов, награждение победителей). Всем участникам праздника вручаются медали и значки-светоотражатели.
Ведущий: Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!
Мы же будем продолжать также весело играть
Будем правила учить и по правилам ходить!
И друг другу помогать, никогда не унывать!
Праздник наш заканчивать пора. Победителям УРА!!!
Список используемых литературных и других источников
Авдеева Н.Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б.. Безопасность.
Агафонова Г. В. «Дети и дорожное движение» М, 1978.
Анастасова Л. П. Жизнь без опасностей. – М.: Вентона Граф, 1996.
Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).- М., 2015.
Белая К. Ю., Зимонина В.М. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: книга для воспитателей». – М.; 2006.
Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ,- М., Мозаика-Синтез, 2012..
Бордачева И.Ю. дорожные знаки для работы с детьми 4-7 лет,- М., Мозаика-Синтез, 2012.
Вадченко Н. Л. Энциклопедия для дошколят. – НПР «БАО», 1997.
Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.
Сочеванова Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного инвентаря; Детство-Пресс - Москва, 2010. - 458 c.
Харченко Т. Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений; Детство-Пресс - Москва, 2009. - 160 c.
Щербак А. П. Физическое развитие детей в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий, спортивные развлечения; Академия Развития, 2009. – 160с.
Интернет ресурсы
http://viki.rdf.ru/item/1151/download/
http://viki.rdf.ru/item/3042/download/
http://perekrestok.ucoz.com/publ/
Приложение 1
Эмблемы для команд
Команда «Дорожный знак» Команда «Светофор"
Медали:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вместе с родителями – за безопасность всей семьей»
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные уч...
Конспект семейного конкурса "За безопасность всей семьей"
Целью конкурса является: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах города...
Семейный конкурс по ПДД "За безопасность всей семьи"
Привлечение родителей к обучению детей правилам дорожного движения....
"За безопасность всей семьей"
Конспект семейного конкурса с использованием электронных образовательных ресурсов(ЭОР) Конспект семейного конкурса ...
За безопасность всей семьей
Конкурсная программа по правилам дорожного движения в детском саду...
За безопасность всей семьей
формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах....
"За безопасность - всей семьей!"
Статья о совместном мероприятии по правилам дорожного движения.По итогам встречи стало понятно, что вокруг много возможностей, чтобы узнавать и закреплять правила дорожного движения. Человек не всемог...