Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность»
проект по обж (средняя группа)

Григорьева Надежда Леонидовна

Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_bezopasnosti.docx567.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по безопасности «Ребенок и его безопасность»

Актуальность: основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с азами безопасности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: с 11 по 15 ноября (краткосрочный)

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи:

Обучающие: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступного ребенка предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного поведения; познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;

Развивающие: развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего;

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях

Задачи по работе с родителями: повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающем мире; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемые результаты:

-обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями;

-повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;

-предупреждение детского дорожного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

Методы проекта:

-словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, проблемные вопросы, диалог;

- наглядные: рассматривание объектов для наблюдения, использование фотографий, иллюстраций, рисунков;

- игровые: дидактические игры, ситуации, подвижные игры;

- практические: наблюдения, решения проблемных ситуаций, исследовательская деятельность.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий.

2 этап – собственно-практический (основной)

1. Работа с детьми.

День первый. «Правила дорожные знай и соблюдай»

Цели: знакомить детей с разнообразием транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи, спец. транспорт); познакомить с двумя разновидностями светофоров (для водителей и пешеходов, с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, знакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса; закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге.

- Оформление уголка безопасности

- Рассматривание плаката «Транспорт» и картинок спец. транспорт (обогащать представления детей о разновидностях транспорта)

- Беседа «Как переходить улицу и игры около дороги» (по картинкам из уголка безопасности) (развивать выразительность речи детей, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам)

- Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие способности)

-Подвижная игра «Лучший пешеход» (у ведущего в руках «светофор» -три картонных кружка: красный, желтый, зеленый. На светофоре- зеленый свет-дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом. На светофоре –красный свет –дети замирают. На светофоре- желтый свет – дети хлопают в ладоши. Кто перепутал сигналы- получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков)

- рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Два вида светофоров»

- Чтение и обсуждение А. Усачев «Поливальная машина» (помогать детям понять содержание произведения, поступки главных героев, привлекать к некоторой оценке своих представлений и описанию своих переживаний)

- Налеп «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)

День второй. «О правилах пожарной безопасности»

Цели: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес; расширять знания детей о профессии пожарного, познакомить со средствами пожаротушения.

- знакомство с пословицами и поговорками о пожаре

- рассматривание картинок о пожаре (объяснять какой вред приносит пожар, познакомить с номером телефона пожарной части, учить вести диалог с диспетчером)

- раскрашивание раскрасок «Пожарный»

- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушка»

- Дидактическая игра «Закончи предложение» (распечатка)

- Чтение: Н. А. Афанасьев «Как сгорел один дом» (учить слушать произведение, делать выводы о прочитанном); Т. М. Фазылова «Наш пожарный» (расширять знания детей о профессии пожарного, о средствах пожаротушения)

День третий. «Мир вокруг нас»

Цели: продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

- Беседа «Как не разозлить друга» (общение с животными) (учить правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными)

- ОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности)

- Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду (продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду)

- Чтение. Стихи Г. Шалаева, О. Журавлева «не трогай маленьких щенят», «Будь осторожен при обращении с источником тока», «Не вкл. и не выкл. электроприборы мокрыми руками»

День четвертый. «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цели: познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с опасными для жизни бытовыми предметами, лекарственными средствами, знакомить с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности.

- Рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки безопасности!» (продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности (в уголке безопасности)

- Дидактическая игра «Часы безопасности» (формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту)

- Чтение стихов для детей о безопасном поведении в быту (Г. Шалаева, О. Журавлева)

-Игра – ситуация «Не ешь незнакомые таблетки» (формировать у детей привычку не трогать лекарства без разрешения взрослых)

- Экскурсия в медицинский кабинет (правила хранения лекарств)

2. Работа с родителями.

- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» по безопасности дорожного движения;

- Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Фликеры», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Правила поведения в быту»;

- Оформление папок-передвижек «Первая помощь», «Безопасность вашего ребёнка», «Здоровье ребенка в ваших руках»;

- Анкета для родителей по безопасности

3 этап – заключительный (обобщающий)

1. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;

2. Оформление выставки «Ребёнок и его безопасность»;

3. Оформление наглядной информации для родителей.

C:\Users\Nadya\Desktop\конкурс\Морис Елена.jpg  C:\Users\Nadya\Desktop\конкурс\Павлов Степан.jpg

C:\Users\Nadya\Desktop\конкурс\Клепиков Саша.jpg  C:\Users\Nadya\Desktop\конкурс\Клепиков Саша 2.jpg

     C:\Users\Nadya\Desktop\конкурс\Гуров Миша.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по безопасности Ребенок и безопасность" во 2-ой младшей группе

Данной методической разработкой является проект по безопасности, ориентированный на детей 3-4 лет. Проект «Ребенок и безопасность» направлен на формирование у детей младшего дошкольного во...

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.

Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе...

«Отдых с ребенком летом» «Солнце хорошо, но в меру» «Осторожно: тепловой и солнечный удар!» «О путешествиях с детьми» «Безопасность ребенка на улице» «Безопасность на воде» «Осторожно клещи!» «Профилактика кишечных инфекций»

laquo;Отдых с ребенком летом»«Солнце хорошо, но в меру»«Осторожно: тепловой и солнечный удар!»«О путешествиях с детьми»«Безопасность ребенка на улице&r...

Памятка для родителей по пожарной безопасности "Ребенок и пожарная безопасность"

Уважаемые родители, помните, что соблюдение простых правил пожарной безопасности убережет вас и ваших близких от несчастья!...

А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. ...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...

Приказ от 06.09.2024. № 189-ОД. О проведении недели безопасности. В целях повышения безопасности детей, восстановление навыков безопасного движения на дорогах и в транспорте.

1). Приказ от 06.09.2024. № 189-ОД.  О проведении недели безопасности. В целях повышения безопасности детей, восстановление навыков безопасного движения на дорогах и в транспорте. А также адекват...