«Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Алексеева Наталья Михайловна

Совершенствовать и обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, необходимости в целях безопасности жизни и здоровья их придерживаться, находясь на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pdd.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры - викторины

«Знатоки правил дорожного движения»

в подготовительной логопедической группе «Рябинка»

МКДОУ № 22, г. Аши

Воспитатель: Алексеева Наталья Михайловна

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие;
  2. Художественно-эстетическое развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Социально-коммуникативное развитие,
  5. Физическое развитие.

Тема игры – викторины: «Знатоки правил дорожного движения»

Форма НОД: игра - викторина.

Форма работы: индивидуальная, групповая

Оборудование:  мультимедийная доска, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в командах (чистые листы бумаги, фломастеры), эмблемы , светоотражающие полоски, разрезные картинки.

Программное содержание:

образовательная задача:  

-совершенствовать и обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, необходимости в целях безопасности жизни и здоровья их придерживаться, находясь на улице,

- закрепить знания детей о разрешающих и запрещающих дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-  знать назначение и применение светоотражающих элементов, необходимости их применения;

- способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.


развивающая задача:

- развивать у детей дорожную грамотность, расширять знания о светофоре,

- развивать умение применять свои знания в городе, быть социально ответственным,

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки. 

Воспитательная задача.  

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Словарная работа на занятии:

- обогащение словаря,

- активизация словаря.

Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу.

 - Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Наблюдения за транспортом на прогулке;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Михалков «Три чудесных цвета»«Моя улица»«Скверная история»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

Д. Хурманек «Перекресток»;

- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки»«Транспорт»;

- Изготовление моделей домов, транспорта;

- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей»«Опасные ситуации на дороге»; Знакомство с профессией полицейский.

Ход игры-викторины.

На мультимедийном экране идет демонстрация фильма «Азбука дорожной безопасности. Дети внимательно смотрят фильм, затем рассказывают посюжетно.  После просмотра воспитатель предлагает детям побыть знатоками правил дорожного движения и сыграть в игру-викторину.

Дети делятся на 2 команды. Остальная часть детей – почетное жюри.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, переулками и дорогами. Что мы видим на наших дорогах. ( Ответы детей). Правильно, по ним движется много легковых и грузовых машин .  А еще в городе живет много людей, которые выходят на улицу. Они идут на работу, дети идут в школу. Во время передвижения им приходится переходить дорогу. Но люди и машины не мешают друг другу. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Вы, ребята, догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды «Автомобилисты» и «Пешеходы».
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А судить наш конкурс будет строгое жюри.

Задание первое: Загадки по ПДД .

Команда «Автомобилисты»

Команда «Пешеходы»

Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... "Пешеходный переход".

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. 
("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 

("Пешеходная дорожка".)

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

Задание второе:  «Правила дорожного движения».

 Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите фишки.

Команда «Автомобилисты»

Команда «Пешеходы»

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

- Как называется то место, где люди ожидают автобус?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Задание третье: « Сложи слово»

- Каждой команде дается по три слова. В каждом слове по несколько пропущенных букв. Задание командам: подобрать пропущенные буквы и прочитать слово. Та команда, которая первая справится с заданием, получает две фишки, соответственно, вторая команда – одну фишку. За конкурсом внимательно следит воспитатель и помогает жюри.

Задание четвертое: «Собери картинку»

 - У вас на столе по две разрезные картинки (ситуации в городе, на дороге). Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанную картинку, получит фишку.

Физминутка ( с движениями)  «Мы - шоферы» 

Едем, едем на машине    

(имитируют движения машины , держа в руке руль)

Нажимаем на педаль    

(стопа сгибается и разгибается, имитирую нажатия на педаль)

Газ включаем, выключаем    

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль    

(рука ко лбу, имитация всматривания вдаль)

Дворники счищают капли.

Вправо, влево – чистота!  

(движение руками вправо, влево)

Волосы ерошит ветер      

(повороты головой вправо, влево)

Мы шоферы хоть куда!    

(большой палец правой руки вверх)

Задание пятое. «Исправь ошибки»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.

Команда «Автомобилисты»

Команда «Пешеходы»

Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге?

Где должны играть дети?)

Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу?).

Едет машина. Мальчик движется на велосипеде рядом с машиной, не держась за руль. ( Мальчик должен ехать по велосипедной дорожке)

По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате?)

Зимой пальчик съезжает на санках с горки. Впереди проезжая часть дороги. ( В каком месте должен кататься мальчик?)

Дети идут вдоль трамвайных путей и не замечают движущегося транспорта. ( Где должны идти дети – по тротуару).

Задание шестое: «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель:

«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».

Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относятся.

Дети рисуют знаки.

Воспитатель: И в конце нашей викторины я хотела бы с вами поиграть .

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

После игры подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество фишек.)

В конце игры дети получают светоотражающие знаки, которые они будут использовать для своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...