«Знатоки правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Совершенствовать и обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, необходимости в целях безопасности жизни и здоровья их придерживаться, находясь на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pdd.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры - викторины
«Знатоки правил дорожного движения»
в подготовительной логопедической группе «Рябинка»
МКДОУ № 22, г. Аши
Воспитатель: Алексеева Наталья Михайловна
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие,
- Физическое развитие.
Тема игры – викторины: «Знатоки правил дорожного движения»
Форма НОД: игра - викторина.
Форма работы: индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедийная доска, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в командах (чистые листы бумаги, фломастеры), эмблемы , светоотражающие полоски, разрезные картинки.
Программное содержание:
образовательная задача:
-совершенствовать и обобщать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, необходимости в целях безопасности жизни и здоровья их придерживаться, находясь на улице,
- закрепить знания детей о разрешающих и запрещающих дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- знать назначение и применение светоотражающих элементов, необходимости их применения;
- способствовать развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
развивающая задача:
- развивать у детей дорожную грамотность, расширять знания о светофоре,
- развивать умение применять свои знания в городе, быть социально ответственным,
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки.
Воспитательная задача.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Словарная работа на занятии:
- обогащение словаря,
- активизация словаря.
Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу.
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);
- Наблюдения за транспортом на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы:
Б. Житков «Светофор»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;
В. Иришин «Прогулка по городу»;
Д. Хурманек «Перекресток»;
- Разгадывание загадок на тему «Дорожные знаки», «Транспорт»;
- Изготовление моделей домов, транспорта;
- Рисование «Правила дорожного движения в рисунках детей», «Опасные ситуации на дороге»; Знакомство с профессией полицейский.
Ход игры-викторины.
На мультимедийном экране идет демонстрация фильма «Азбука дорожной безопасности. Дети внимательно смотрят фильм, затем рассказывают посюжетно. После просмотра воспитатель предлагает детям побыть знатоками правил дорожного движения и сыграть в игру-викторину.
Дети делятся на 2 команды. Остальная часть детей – почетное жюри.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, переулками и дорогами. Что мы видим на наших дорогах. ( Ответы детей). Правильно, по ним движется много легковых и грузовых машин . А еще в городе живет много людей, которые выходят на улицу. Они идут на работу, дети идут в школу. Во время передвижения им приходится переходить дорогу. Но люди и машины не мешают друг другу. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Вы, ребята, догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды «Автомобилисты» и «Пешеходы».
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А судить наш конкурс будет строгое жюри.
Задание первое: Загадки по ПДД .
Команда «Автомобилисты» | Команда «Пешеходы» |
Всем знакомые полоски, | На машинах здесь, друзья, |
А здесь, ребята, не до смеха, ("Пешеходная дорожка".) |
|
В белом треугольнике | Долго ехали, устали, |
Задание второе: «Правила дорожного движения».
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите фишки.
Команда «Автомобилисты» | Команда «Пешеходы» |
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? -Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? - Как называется то место, где люди ожидают автобус? -Почему опасно играть в мяч на проезжей части? -Что означает желтый сигнал светофора? | -Как и где лучше переходить улицу? -Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? -Где следует ожидать автобус, троллейбус? -Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? |
Задание третье: « Сложи слово»
- Каждой команде дается по три слова. В каждом слове по несколько пропущенных букв. Задание командам: подобрать пропущенные буквы и прочитать слово. Та команда, которая первая справится с заданием, получает две фишки, соответственно, вторая команда – одну фишку. За конкурсом внимательно следит воспитатель и помогает жюри.
Задание четвертое: «Собери картинку»
- У вас на столе по две разрезные картинки (ситуации в городе, на дороге). Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанную картинку, получит фишку.
Физминутка ( с движениями) «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине | (имитируют движения машины , держа в руке руль) |
Нажимаем на педаль | (стопа сгибается и разгибается, имитирую нажатия на педаль) |
Газ включаем, выключаем | (рычаг повернуть к себе, от себя) |
Смотрим пристально мы вдаль | (рука ко лбу, имитация всматривания вдаль) |
Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! | (движение руками вправо, влево) |
Волосы ерошит ветер | (повороты головой вправо, влево) |
Мы шоферы хоть куда! | (большой палец правой руки вверх) |
Задание пятое. «Исправь ошибки»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и исправить ошибки.
Команда «Автомобилисты» | Команда «Пешеходы» |
Мальчишка с шайбой на проезжей части. (Можно играть на дороге? Где должны играть дети?) | Дети перебегают дорогу наискосок. (Как дети должны переходить дорогу?). |
Едет машина. Мальчик движется на велосипеде рядом с машиной, не держась за руль. ( Мальчик должен ехать по велосипедной дорожке) | По дороге катается мальчик на самокате. (Где можно кататься на самокате?) |
Зимой пальчик съезжает на санках с горки. Впереди проезжая часть дороги. ( В каком месте должен кататься мальчик?) | Дети идут вдоль трамвайных путей и не замечают движущегося транспорта. ( Где должны идти дети – по тротуару). |
Задание шестое: «Художественное»
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
Воспитатель читает стихотворение:
Это знаки дорожные.
Они совсем не сложные.
Ты, дружок, их уважай,
Правил ты не нарушай!
Воспитатель:
«Назовите, какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний)».
Воспитатель достает знаки, просит рассказать о них, определить к какой категории относятся.
Дети рисуют знаки.
Воспитатель: И в конце нашей викторины я хотела бы с вами поиграть .
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
После игры подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество фишек.)
В конце игры дети получают светоотражающие знаки, которые они будут использовать для своей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...
Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».
Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...
Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...