Конспект занятия по ПДД во 2й младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_vo_2y_ml.gr_.docx | 71.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»
Воспитатель: Пархоменко А.В.
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»
Цель:
• Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• Рассказать, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
• Воспитывать грамотных пешеходов;
• Обогатить словарный запас - повторить (зебра, пешеходный переход, светофор)
Необходимый материал: рули (из картона, зебра (нарисованная на бумаге, дорожный знак «Пешеходный переход», светофор (из картона, кукла.
Ход занятия:
Воспитатель: Друзья, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Маше очень скучно и она хочет с вами поиграть. А знаете, почему она так скучает? Потому что долгое время лежала в больнице и не могла играть. А как она туда попала, сейчас мы ее спросим. Давайте её позовём.
Дети: Маашаа!
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы уже слышали, какая печальная история со мной приключилась? После которой я теперь очень боюсь гулять по улице. Я попала под машину, и месяц лежала в больнице – лечила ножку. Теперь у меня уже всё хорошо!
В: Дети, как вы думаете, а почему с нашей Машей случилось такое несчастье?
Дети: Потому что Маша не знала правила дорожного движения.
Маша: А что это такие за правила? Вы их знаете?
В: Ребята, давайте поможем Маше выучить ПДД. Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице?
Дети: По тротуару.
Маша: А почему только по тротуару?
В: Ребята, давайте поиграем с Машей в игру “Машины”?
Дети берут рули, становятся друг за другом, двигаются по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал «Бип!». Маша испуганно бегает среди детей.
В: А теперь ставим свои машинки в гараж, а сами возвращаемся в садик.
Маша: Уф, ну и испугалась же я. Машины – со всех сторон на дороге! Только и гляди, чтоб отскочить вовремя.
В: Вот видишь, чуть–чуть не случилась снова с тобою беда. А всё потому, что надо ходить по тротуару!
Маша: Ладно, так и быть, я буду гулять по вашему тротуару. Но. вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
В (показывает «зебру» детям): Тебе надо искать “Зебру”.
Маша: Зебру? Она же в жарких странах живет, вы что, не знаете?
В: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь, у перекрестка,
Точно зебра! В самый раз - переход в полоску.
Маша: Ну и зачем она мне?
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно как полоски у зебры!
Маша: Ааа, теперь мне понятно, где тут «зебра». Нужно переходить дорогу по «зебре»!
В: Да, Маша. А еще здесь и знак есть. Смотри. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: Квадрат.
Маша: А если я не найду такой знак и эту вашу «зебру», что мне тогда, улицу не переходить?
В: Тогда ты, наверняка, найдёшь светофор! А вы знаете, зачем нужен светофор?
В (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их): Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Повторите со мной это слово. Он всё-всё видит! У него три глаза, и всётри разного цвета: красный, желтый и зелёный. Каждый глаз светофора загорается после другого – по очереди. Повторите со мной: глаза светофора горят по очереди.
В: Начинаем разговор про трёхглазый светофор!
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Маша: Ой, а это тоже какое-то животное?
В: Нет, Маша, но светофор тоже поможет тебе перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Маша: Он еще и разговаривает?
В: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Маша: А как это - глазками?
В: У светофора есть три глаза, три огонька,три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Маша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Маша: Ой, не знаю… Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Дети (заранее выучены стихи):
Красный свет – проезда нет! И прохода тоже.
Никогда на красный свет Ты идти не должен!
Желтый свет –сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица Совершают переход
Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным!
И сигналы светофора Помнить обязательно!»
В: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?
Дети: Зелёный!
В: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?
Дети: Красный!
В: А если горит жёлтый, Маша?
Маша: Надо подумать.
В: Да, надо остановиться и подождать.
Маша: Я придумала игру! «Давай соберём светофор» – чтобы у него все три глазика были в правильном порядке!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (лежит по 2 кружочка трёх цветов, берёт один кружок, кладёт его, второй член команды берёт второй кружок и кладёт в зависимости от первого, чтобы получился «правильный светофор», потом третий. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та и победила.
Маша: Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. Так со мной и произошло… Не знала я правил!
Маша: Спасибо, что рассказали мне о правилах дорожного движения, «зебре», светофоре! Теперь я могу спокойно гулять дальше. По тротуару, конечно!
В: Пожалуйста, приходи, Машенька к нам еще. Мы тебе еще что–нибудь интересное расскажем. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
В: Вот и закончилась наша встреча с Машей. Мы многому её научили, и сами кое-что вспомнили.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошее настроение
Соблюдать всем надо правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено!» Ход занятия:
Формирование основ безопасности детей младшего возраста правилам дорожного движения....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...