Родительское собрание «Безопасность детей – наша общая забота»
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_bezopasnosti.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Безопасность детей – наша общая забота»
Родительское собрание - это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме. Однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационных вопросов. Родители не любят ходить на такие мероприятия. Почему? Потому что они скучны, затянуты и, в конечном счете, малоэффективны. Задача любого воспитателя как педагога – серьезно готовиться к таким встречам. Для эффективного взаимодействия с родителями, мало разработать ход собрания, обозначить ключевые моменты – надо выстроить встречу так, чтобы воспитатель из лектора стал партнером родителей, а родители активными участниками данного мероприятия.
Цели: просвещение родителей по вопросам безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и формирование у них чувства ответственности за безопасность своих детей.
Задачи родительского собрания: обозначить родителям возможные опасности ребенка дошкольного возраста; расширить представления родителей в формировании безопасного поведения дошкольников в быту и социуме; определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей; Участники: воспитатели, родители.
Форма проведения: круглый стол
Подготовительный этап:
- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы, уголок правил дорожного движения: «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность детей на улице», «Внимание, дети!» и т. д.)
- Провести анкетирование родителей по теме «Жизнь моего ребенка в моих руках», подготовить памятки для родителей.
Модель проведения родительского собрания (пример)
Этапы родительского собрания | Содержание этапа | Деятельность участников |
1. Подготовительно-организационный. | Приветствие, вступительное слово педагога, необычное начало родительского собрания (активизирующая игра «Слепой и поводырь», «Угадай предмет»), объявление темы. Обсуждение: - «Какие опасности подстерегают ребенка дома.» - «Какие опасности подстерегают ребенка на улице, во дворе и т.д.» | Встраивание в диалог, проявление активной |
2. Основная часть. | Выполнение заданий в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание | |
3. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: — овладение общеинтеллектуальными способами деятельности; — развитие коммуникативной культуры | Организация обмена мнениями присутствующих, оценка происходящего | Рефлексия — активизация самооценки и |
Материалы и оборудования: компьютер, интерактивная доска, повязка на глаза и трость для игры «Слепой и поводырь», коробка с крышкой, в которой лежат предметы (спички, утюг, уксусная кислота, градусник).
Ход собрания
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Для того, чтобы родительское собрание прошло в более доверительной обстановке, я предлагаю Вам присесть за наш «Круглый стол». Я рада приветствовать Вас на нашей встрече. Сегодня наш разговор пойдет… а вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, Вы должны будете определить самостоятельно. Для этого мы поиграем в две игры. Первая игра «Слепой и поводырь». Условия игры: для участия в игре мне нужны два человека. Один из них будет слепым - ему завязывают глаза, второй - его поводырем. Слепой надевает повязку на глаза, а поводырь помогает выполнить задание: аккуратно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением. Скажите пожалуйста, какие чувства испытывал «слепой»?
Родитель: неуверенность, страх, спокойствие, потому, что был уверен в поводыре. Воспитатель: А теперь скажите, какие чувства испытывал «поводырь»?
Родитель: ответственность, тревогу за партнера.
Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях родитель – ребёнок, кто какую роль выполняет?
Родители: ребёнок – это слепой, а родитель - поводырь.
Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг.
Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть во вторую игру, которая называется «Угадай предмет». Ваша задача угадать предмет, о котором идет речь:
-В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)
- Я подмышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять(Градусник).
- Пройдусь слегка горячим я, и гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки. (Утюг).
- Жидкость, которой пользуются взрослые, когда готовят обед или заготовки (Уксус) Воспитатель: Охарактеризуйте одним прилагательным все угаданные предметы.
Родители: Опасные предметы.
Воспитатель: Объединяя первую и вторую игру, скажите, о чем сегодня пойдет речь
Родители: о безопасности детей.
Воспитатель: итак, тема родительского собрания «Безопасность детей». Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность, встречи с инспекторами ГИБДД, регулярно проводятся тренировки по эвакуации, и многое другое. Все перечисленные формы работы с детьми по безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители! Возможно, кто-то из Вас сейчас подумал, каким образом Вы будите учить своих детей основам безопасности, ведь Вы не педагоги.
Для этого я предлагаю Вам проиграть несколько жизненных ситуаций, в которых, если правильно себя повести, то первыми учителями окажитесь именно Вы, родители! Для того, чтобы все были активными участниками этих ситуаций, я вас поделю на две команды. Одна команда будут «Критики», другая команда -«Соратники».
КРИТИК- это человек, который занимается критикой, критикует. Поэтому критики будут искать отрицательные стороны в предложенной ситуации
СОРАТНИКИ – это человек, близкий по духу, мировоззрению. А соратники в проигрываемой ситуации будут искать положительные стороны.
Ситуация 1. Посмотрите на экран и скажите, знаете ли вы, как называется этот мультфильм?
Родители: «Аркадий Паровозов».
Воспитатель: Правильно, этот мультфильм называется «Аркадий Паровозов» (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Вопрос соратникам. Уважаемые соратники! Предлагаю Вам назвать положительные стороны в просмотре данного мультфильма. (Ответы родителей) Воспитатель: Уважаемые критики, призываю найти отрицательные моменты в просмотре данного мультфильма. (Ответы родителей) Я выбрала именно этот мультфильм, так как при беседе с детьми я выяснила, что они смотрят «Аркадия Паровозов. При обсуждении правил поведения во время опасности один из моих воспитанников, сказал, что ему можно делать все: бегать по дороге, купаться в речке без мамы и папы, потому, что его в любом случае спасет Аркадий Паровозов. И мне, как педагогу пришлось объяснять детям, что Аркадий Паровозов бывает только в мультфильмах, а в реальной жизни его нет. В реальной жизни, нас спасти могут только взрослые, мамы и папы, и то, если они окажутся рядом, в нужную минуту и в нужный момент. ВЫВОД: даже положительные на Ваш взгляд мультфильмы нужно просматривать вместе с детьми, при этом обсуждать их и сравнивать с реальными событиями, в которых могут оказаться не только герои мультфильма, но сами дети. Ситуация 2. В одной семье, мама с папой очень переживают за своих детей. Они решили обезопасить от опасных предметов. На всех опасных предметах, они нарисовали маркером знак «Опасно», объяснив детям, что предметы с таким знаком детям трогать нельзя.
Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Что положительного вы увидели в этой ситуации? Назовите положительные стороны. (Ответы родителей) Воспитатель: Вопрос критикам: Уважаемые критики! Вам слово критиковать данную ситуацию. Что родители сделали не так? (Ответы родителей) Для обсуждения мною была выбрана именно данная ситуация, так как в любом доме достаточно много опасных предметов: острых, режущих, ядовитых и т.д.
ВЫВОД: Мы рассмотрели все положительные и отрицательные стороны, и пришли к выводу, что просто нарисовать запрещающий значок, это бесполезно, необходимо сделать так, чтобы любые опасные предметы были в недоступности для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Старшему дошкольному возрасту необходимо объяснять, почему этот предмет опасен. Для взрослого эти предметы тоже имеют опасность, но они знают, как с ними обращаться.
Ситуация 3. В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Они им включили мультфильмы, и сказали, что скоро придут. При этом они напомнили, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. После мультфильма, началась передача «Фокусы», которая очень заинтересовала детей. Дети тоже решили побыть в роли фокусников. Они повторяли фокусы со спичками, которые мамы и папы забыли убрать в безопасное место и начался пожар. От испуга дети закрылись на замок в туалетной комнате. Проходивший мимо прохожий, услыхал крики детей, увидел дым и вызвал пожарную службу. Оценив ситуацию, что пожарные могут не успеть, прохожий принимает решение сам спасти детей. Но дети дверь не открывают, потому, что знают- чужим открывать дверь нельзя.
Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Предлагаю Вам побывать в роли прохожего и назвать, что положительного вы увидели в этой конкретной ситуации? Какие положительные стороны можно назвать? (Ответы родителей) Воспитатель: вопрос критикам: Уважаемые критики! Какие отрицательные стороны вы можете назвать в действиях родителей? (Ответы родителей)
Воспитатель: Уважаемые родители! В детском саду мы учим правилам поведения при возникновении пожара. Дети умеют эвакуироваться из группы, музыкального зала, спортивного зала. Поэтому Вам тоже необходимо проигрывать ситуацию дома и объяснять правила поведения при возникновении пожара.
Воспитатель: сделаем вывод по рассмотренным ситуациям. 1)Не оставляйте детей одних без присмотра взрослых! 2) Не оставляйте опасные предметы в свободном доступе, которые могут принести угрозу жизни! 3) Разговаривайте со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Проигранные с Вами совместно ситуации показывают, что только при тесном сотрудничестве педагогов и родителей мы сможем научить ребенка основам безопасного поведения. Оказывается, что даже поучительный мультфильм может быть не так понят нашими детьми. Для того чтобы ваш ребенок не стал участником дорожно-транспортного происшествия, родители сами должны знать и соблюдать правила дорожного движения. Уберечь от опасности дома родители могут сами, не оставляя ребенка одного и обязательно хранить все опасные предметы в недоступном для ребенка месте. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец». Так говорил Василий Александрович Сухомлинский. Нормативный документ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что «…образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей…». Из всего этого, можно сделать вывод, что «Безопасность детей – совместная забота педагогов и родителей!!!» Надеюсь, наша встреча была не только интересной, но и полезной.
Рефлексия «Мое мнение». Предлагаю вам выразить свое отношение к проведенному собранию.
Воспитатель: в заключение хочется сказать: «Уважаемые взрослые! Папы и мамы, дедушки и бабушки! Не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему о соблюдении правил дорожного движения на дорогах, как вести себя во время пожара и какие опасности могут подстерегать ребенка, когда он остается один дома. Пусть каждый день для Ваших детей будет безопасным!
Литература
- Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2005.
- Храмцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей – наша общая забота.
для родителей...
Сценарий видеоролика "Безопасность детей - наша общая забота".
Видеоролик отражает социальную рекламу о популяризации световозвращающих элементов и детских удерживающих устройств....
Родительское собрание "Безопасность детей на дорогах-забота общая"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами д...
«Безопасность детей – наша общая забота»
Образовательные организации и родители являются основными звеньями в работе по формированию у детей необходимых знаний, умений и навыков культуры поведения безопасного поведения на дороге....
Консультация для родителей «Безопасность детей — наша общая забота»
laquo;Безопасность детей — наша общая забота»Консультация для родителей Подготовил: Дусимова Екатерина Валерьевна Самое ценное ч...