Правила безопасности при проведении экспериментов с дошкольниками
консультация по обж (старшая группа)
Одно из любимых занятий у детей в детском саду - это экспериментально- исследовательская деятельность. И здесь не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_bezopasnosti_pri_provedenii_eksperementov_s_doshkolnikami.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста.
Одно из любимых занятий у детей в детском саду - это экспериментально-исследовательская деятельность. И здесь не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге.
При организации деятельности с детьми необходимо учитывать следующее:
1. Детей следует обучать постановке опытов.
2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»; педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников.
3.Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности:
- действие показывает педагог;
- действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
- иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика;
- действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
- действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
- действие стало знакомым, дети совершают его в обычном темпе.
4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности
детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации,
заранее предвидя нежелательные реакции и поведение.
5.При экстремальных ситуациях должен применяться сигнал: «стоп!».
6. Для успешного руководства экспериментально-исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив, распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта.
7. На занятиях должна быть спокойная обстановка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей п...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности".
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов
Инстукция к проведению экспериментов.Правила поведения при экспериментировании....
Консультация для воспитателей на тему «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов
Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов...
Техника безопасности при проведении экспериментов в домашних условиях.
Для того чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил....
Детское экспериментирование.Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Занимательные опыты и эксперименты
Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно ...