Консультации для воспитателей Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах
консультация по обж (подготовительная группа)
консультация для воспитателей по пдд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_detey_navykov_bezopasnogo_povedeniya_na_dorogah.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
ПРАВИЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ
Переходя проезжую часть, нужно соблюдать несколько правил:
- Переходить только на недавно загоревшийся зеленый сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились и на проезжей части нет транспортных средств, довершающих маневр.
- Переходить улицу только шагом, перпендикулярно движению транспорта (а не по диагонали), держа ребенка за запястье.
- Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
- Не разговаривать с ребенком на посторонние темы во время перехода через дорогу, либо только комментировать порядок своих действий и внушать всю серьезность обстановки.
- Выходя из общественного транспорта, сначала нужно выйти самому, а потом уже помочь ребенку.
- Если ребенок (младший школьник) самостоятельно переходит проезжую часть, то он должен соблюдать такой порядок перехода: стоя на обочине оценить ситуацию, сделать шаг на проезжую часть и наклониться корпусом вперед, тем самым увеличить себе обзор, посмотреть налево, направо, переходить, держа под контролем оба направления движения.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ.
Группу детей разрешается водить только по тротуару или левой обочине (при отсутствии тротуара) не более чем в два ряда, в сопровождении трех взрослых. Руки детей должны быть освобождены от посторонних предметов.
Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели, или на перекрестках по линии продолжения тротуаров. При этом воспитатель, дойдя до середины проезжей части поднятым флажком предупреждает водителей транспорта о колонне детей, переходящих улицу, до тех пор, пока дети не пройдут
Рекомендуется для организованного перехода улицы с детьми младшего дошкольного возраста использовать цветную веревочку, за которую по обе стороны держатся дети.
целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях, в ходе бесед, игровых моментов.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПДД
- Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
- Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
- Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.
В этом возрасте ваш малыш должен знать:
- На дорогу выходить нельзя!
- Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку;
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- Пешеходы – это люди, которые идут по улице;
- Когда мы едем в автобусе, трамвае, нас называют пассажирами;
- Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначена дорога (шоссе, мостовая);
- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;
- Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналам светофора.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПДД
Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Наблюдайте за ситуациями на дороге, улице, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.
Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.
На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.
Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
Ваш ребенок должен знать и строго соблюдать определенные правила
- ходить по тротуару следует с правой стороны.
- прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, сделать шаг на проезжую часть, наклонившись вперед снова посмотреть по сторонам, а затем передвигаться.
- Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- необходимо подчинятся сигналу светофора.
- в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (поручни), чтобы не упасть.
- нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
- входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
- Стоящий общественный транспорт не обходить ни спереди, ни сзади, а ждать, пока уедет.
- играть можно только во дворе.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ИГРА: КУБИК
(на каждой грани кубика написано задание. играющие бросают кубик по очереди, и выполняют выпавшее задание)
1грань: Собери знак (пазл, из частей)
2 грань: Загадка по ПДД
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет –
Сразу встанет!
(автомобиль)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет –
Порядок наведет!
(светофор)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки?
(пешеходный переход)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет
(дорога)
Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-денской на дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(трамвай)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, —
По ней люди все идут
(переход)
В два ряда дома стоят:
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(улица)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной.
(каток)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один работать рад.
(экскаватор)
3 грань: Дорисуй знак
4 грань: Доскажи словечко
Все будьте правилу верны:
Держаться правой… (стороны)
Должен помнить пешеход:
Перекресток — … (переход)
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без… (спора)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для …(движенья)
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята… (могут)
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По … (тротуару)
Садясь в трамвай –
Старшим место … (уступай)
5 грань: Дорожная ситуация
6 грань: Почини технику (дорисовать недостающий элемент у силуэтного изображения транспорта)
ИГРЫ В КОПИЛКУ ПЕДАГОГАМ:
Внимание, внимание! (двигательная игра с сигналами светофора)
красный – сложить руки а стол,
желтый – хлопнуть в ладоши,
зеленый – постучать ногами
Игра в слова.
Водящий взрослый. Читает рассказ по ПДД, или перечисляет предметы, которые видит (на целевой прогулке). Детям предлагается хлопнуть в ладоши, если они услышат слово (словосочетание), относящееся к светофору.
Цель: развитие внимания, быстроты реакции.
Четвертый лишний.
Из предложенных наборов слов назвать не относящееся к дороге.
например:
снегоуборочная машина, разметка, тротуар, снеговик.
поливальная машина, остановка, помидор, колесо. и т.д.
Цель: Знакомство с понятиями, относящимися к дороге, развитие внимания.
2 вариант: назвать цвет, не относящийся к цветам светофора.
Запрещенное движение.
Водящий показывает движение, которое ни при каких обстоятельствах повторять нельзя. А все остальные движения – можно. Детям предлагается ряд движений, они повторяют, при показе запрещенного движения – топают ногами. (усложнение – ускорение темпа, в тишине, нельзя смеяться)
Машины (Я. Пишумов)
Стихотворная разминка (ж-л «Ребенок в д/с №4,2008. с.66)
На улице машины, машины –
(дети идут по кругу, останавливаются.)
Машины-малютки,
(Приседают.)
Машины большие.
(Встают, поднимают руки вверх.)
Эй, машины, полный ход!
(Быстро идут по кругу, останавливаются.)
Я – примерный пешеход:
(Прижимают ладони к груди)
Торопиться не люблю,
(Поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю.
(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)
Примерная тематика целевых прогулок (периодичность – 1 раз в 2 месяца)
Младшая группа:
Знакомство с улицей;
Наблюдение за работой светофора;
Наблюдение за движением транспорта;
Пешеходный переход.
Средняя группа:
Знакомство с улицей;
Наша улица;
Сравнение легкового и грузового автомобилей;
Наблюдение за работой светофора;
Старшая группа:
Наша улица;
Правила поведения на улице;
Наблюдение за транспортом;
Прогулка пешехода;
Переход;
Перекресток;
Наблюдение за работой светофора;
Прогулка к автобусной остановке.
Подготовительная группа:
Улицы и перекрестки;
Правила дорожного движения;
Наблюдение за работой светофора;
Наблюдение за движением машин и работой водителя;
Значение дорожных знаков;
Знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;
Пешеходный переход.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Агапова И.А. Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. / Справочник старшего воспитателя ДОУ №2, 2007. с.20-29
- Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208 с.
- Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека» знакомство с правилами дорожного движения. / Дошкольная педагогика – №2, 2007. – с. 21.
- Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Шмелева О.А. (оформление «Уголка безопасности») Дошкольная педагогика – №2, 2011. – с. 58.
- Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Извекова Н.А. и др. / Под ред. Е.А. Романовой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах». КАТЕГОРИИ ДЕ...
Консультация для родителей «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге»
Консультация...
«Взаимодействие ДОУ и ГИБДД в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге»
Все мы - педагоги, родители, воспитатели - пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и сохранить здоровье нашим детям?" Поскольку одной из главных задач детского сада являетс...
консультация для родителей ! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...
Консультация для воспитателей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход. Дорожно - тр...
Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход....
Консультация-практикум для педагогов: «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
Консультация-практикум для педагогов...