квн "Дорога без опасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН «Дорога без опасности»
Цель: закрепление правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма.
Задачи:
- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе;
- воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, разрезные картинки «Дорожные знаки»; веревка, намотанная на карандаш с привязанной машинкой (по числу команд)
Ход:
Вед.1: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные правила движения
Знать мы должны, как таблицу умножения.
У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять водителям и пешеходам, детям и родителям. Незнание законов дорог может привести к беде, к ДТП. Мы собрались сегодня здесь, чтобы выяснить, хорошо ли вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. В игре участвуют две команды: родители и дети. Обе команды должны придумать название и выбрать капитанов. Следить и оценивать результаты игры будет жюри (воспитатель и помощник воспитателя).
------------------------------------------------------------------------------
1-ый тур: Скажите, хорошо ли вы знаете правила пешеходов? … Сейчас проверим.
Д.: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой, которая называется «зебра»)
Р.: По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы, почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
Д.: Кто должен первым выйти из автобуса мама или ребенок? (из любого транспортного средства первыми выходят взрослые)
Р.: Как надо правильно обходить автобус, троллейбус, трамвай спереди или сзади? (надо дождаться пока он отъедет, переходить только по пешеходному переходу)
Д.: Назовите сигналы светофора, что они обозначают (красный – стой; желтый – стой, приготовься; зеленый- иди)
Р.: Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом ( т.к. транспортное средство не может сразу остановиться)
Оценка жюри : в первом туре победили….(итоги подводятся на доске)
2-й тур: Знаков много есть на свете,
Должны их знать и взрослые, и дети.
Быстро знаки соберите и конечно назовите.
(Дид. игра «Разрезные картинки»: по команде дети начинают собирать свои знаки. Называют знаки и объясняют для чего он нужны.)
Оценка жюри :……….
3-й тур: Все мы с вами читали сказки и смотрели мультфильмы. А хорошо ли вы помните, на каком транспорте путешествовали сказочные герои:
Д.: На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
Р.: Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Д.: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
Р.: На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Д.: На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
Р.: Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Д.: Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
Р.: Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
Оценка жюри :……….
4-ый тур: Конкурс капитанов – «Быстрый водитель». Капитаны должны быть не только умными, но и быстрыми.
(Надо намотать веревку на карандаш, к которой привязана машинка. Побеждает тот, чья машина быстрей пересечет линию финиша).
Оценка жюри :……….
5-ый тур: Конкурс «Ловкий водитель»
(От каждой команды по 3-и игрока. Водители, не сбивая кегли должны провезти между ними игрушечную машинку за веревочку)
Оценка жюри :……….
6-й тур: Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходам. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.
***
На дорожном знаке этом
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Знак «Автобусная остановка»)
***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
***
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный …. («Пункт питанья»)
***
Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкой
И окажет первую помощь медицинскую.
(«Пункт медпомощи»)
Оценка жюри :……….
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....