Квест-игра "Кто это натворил?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Целью игры является пропаганда основ безопасного поведения на дороге. В которой решаются следующие задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Формировать у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т.д.). Развивать умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-konspekt_podg.gr_.docx | 369.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для подготовительной группы "Кто это натворил?»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Формировать у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т.д.).
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Развивающие: Развивать умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха.
Развивать познавательные процессы: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.
Воспитательные: Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Методы и приёмы: - игровой (сюрприз, создание игровой ситуации, интригующие обстановки, дидактические и подвижные игры); - словесный (пояснение, напоминание, вопросы, беседы, разговоры, художественное слово); - практический (упражнения, экспериментирование, совместная деятельность педагога и детей); - наглядный (показ, рассматривание, наблюдение).
Материал и оборудование: кукла «инспектор ГИБДД»; музыкальный центр с записями городского шума, столкновения машин, звука сирены; ребусы; д/и «Наведи порядок со знаками»; легковые и грузовые машинки; макеты дороги и перекрёстка; светофор; «зебра»; знаки подземного и надземного пешеходного перехода; дерево; скотч для разметки дороги; атрибуты к игре «Больница».
Активизация словарного запаса основных понятий по дорожной лексике: пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка «зебра», опасность, безопасность, авария, дорожно-транспортное происшествие.
Ход квеста:
В группу вбегает возмущённый инспектор ГИБДД и обращается к детям: - Здравствуйте! Я к вам за помощью. Послушайте, что творится в нашем городе (запись городского шума, столкновения машин). Ко мне поступает множество звонков со всех концов города с просьбой навести порядок. Многие сотрудники выехали на места дорожно-транспортных происшествий, но не хватает специалистов. И тут я вспомнил, что старшие дошкольники скоро станут школьниками и уже знают правила дорожного движения. Может, вы сможете помочь навести порядок в городе и узнать, кто это натворил? (ответы детей)
- Я очень рад принять вашу помощь. Подсказками нашего маршрута движения станут ребусы. Показывает картинку ребуса «улица»
Дети разгадывают ребус. Инспектор и дети подходят к макету дороги:
- На ней разметка есть, а знаков вдоль неё должно быть не счесть. По ней машины едут разные - грузовые, легковые, маленькие и большие! Не может быть тут вариантов много! Ответ один – это дорога, но где же знаки? Одни какие-то картинки вместо них. Как здесь разобраться, и навести порядок? А вот кучею набросаны все знаки (дети соглашаются помочь).
Игра "Наведи порядок со знаками".
(загадки - мнемодорожки.)
Инспектор говорит: - По дороге я иду, и на знаки я гляжу -
Я хочу спросить про знак,
А он нарисован вот так.
Показывает мнемодорожку, где изображены:
- Форма знака
- Цвет знака
- Расположение
- Назначение
Ребенок описывает, например: - Этот знак круглой формы, синего цвета. Стоит знак около пешеходной дорожки. Предназначен для пешеходов (находит знак и выставляет на место).
Инспектор показывает следующую картинку ребус «машина» (разгадывают ребус)
и вместе с детьми находят столкнувшиеся машины. Определяют, какие виды машин (грузовые, легковые) и принимают решение переместить их в разные гаражи для ремонта. Провести же транспорт надо через перекрёсток, повторяют правила движения транспорта на перекрёстке и выполняют задание.
Следующая картинка ребус «поворот» (дети отгадывают).
Инспектор говорит, что теперь он догадывается, почему столько столкнувшихся машин было. А вы можете пояснить, что здесь могло произойти? (дети высказывают свои предположения) Приходят к выводу, что на дороге с поворотом кто-то, скорей всего, бегал и машины старались увернуться от столкновений, но не избежали этого.
Игра-эксперимент "Попробуй, перебеги".
К двум палкам привязаны по верёвке, с другой стороны каждой верёвки привязаны мячи (машины). Мячи раскачиваются вдоль проезжей части дороги, дети перебегают через дорогу, стараясь увернуться от мячей (машин).
Дети делают вывод: Перебегать дорогу перед машинами нельзя. Переходить дорогу нужно только там, где есть пешеходный переход «зебра», светофор и только на зеленый сигнал.
Показывается картинка ребус «светофор» (дети отгадывают)
Игра «Внимательный пешеход». Дети, ориентируясь на цвета светофора, переходят дорогу или стоят на красный цвет.
Все справились с заданием. Продолжаем движение по улицам города.
Инспектор: - У меня в руках ещё один ребус (дети отгадывают) «переход».
- Какие виды переходов вы знаете (ответы). Нам очень понадобятся ваши знания. Ведь необходимо навести порядок и в другом конце города. Перейдём мы туда как раз по разным видам переходов. Все вместе идут к лестничному проёму (знак «Подземный пешеходный переход»). Спускаются на первый этаж. Проходят к другой лестнице (знак «Надземный пешеходный переход»). Поднимаются в музыкальный зал и слышат звук сирены скорой помощи. Видят «зебру» на проезжей части дороги, растущее рядом дерево, перевёрнутую машину. Инспектор: - Как вы думаете, что здесь произошло? (рассуждения детей) При необходимости помочь подвести детей к выводу с фразой: «Закрытый обзор для перехода пешеходов, необходимо дополнительное внимание» Инспектор: - Раз мы слышали сирену «Скорой помощи», значит виновник в больнице. Давайте его проведаем. Ориентируясь на знаки, дети находят больницу. Их встречает перебинтованный инопланетянин, который поясняет, что прибыл с другой планеты ночью, а тут его привлекло огромное пятно света (город). Инопланетянин: - Здесь всё так необычно, где-то я играл, где-то просто прыгал, бегал. Но от этого получался только какой-то хаос. Почему так? Да вот чуть и не погиб. Дети поясняют инопланетянину, чтоб не было хаоса в городе, надо подчиняться правилам дорожного движения. Обещают его этим правилам обучить после выздоровления.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Рефлексия: - Что вызвало наибольший интерес? - Что получилось, а над чем нужно ещё поработать? - Довольны ли вы своими результатами?