Квест-игра "Кто это натворил?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Диденко Ирина Анатольевна

Целью игры является пропаганда основ безопасного поведения на дороге. В которой решаются следующие задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Формировать у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т.д.).                                                                                                                Развивать умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-konspekt_podg.gr_.docx369.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для подготовительной группы "Кто это натворил?»

Цель:  Пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Формировать у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т.д.).

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 

Развивающие:                                                                                                                          Развивать умение наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха.  

Развивать познавательные процессы: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

 Воспитательные:                                                                                                             Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Методы и приёмы:                                                                                                                              - игровой (сюрприз, создание игровой ситуации, интригующие обстановки,  дидактические и подвижные игры);                                                                                  - словесный (пояснение, напоминание, вопросы, беседы, разговоры, художественное слово);                                                                                                  - практический (упражнения, экспериментирование, совместная деятельность педагога и детей);                                                                                                                                          - наглядный (показ, рассматривание, наблюдение).

Материал и оборудование: кукла «инспектор ГИБДД»; музыкальный центр с записями городского шума, столкновения машин, звука сирены; ребусы; д/и «Наведи порядок со знаками»; легковые и грузовые машинки; макеты дороги и перекрёстка; светофор; «зебра»; знаки подземного и надземного пешеходного перехода; дерево; скотч для разметки дороги; атрибуты к игре «Больница».

 Активизация словарного запаса основных понятий по дорожной лексике: пешеход, водитель, пассажир, светофор, тротуар, бордюр, проезжая часть дороги, дорожные знаки, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, дорожная разметка «зебра», опасность, безопасность, авария, дорожно-транспортное происшествие.

Ход квеста:

В группу вбегает возмущённый инспектор ГИБДД и обращается к детям:                  - Здравствуйте! Я к вам за помощью. Послушайте, что творится в нашем городе (запись городского шума, столкновения машин).  Ко мне поступает множество звонков со всех концов города с просьбой навести порядок. Многие сотрудники выехали на места дорожно-транспортных происшествий, но не хватает специалистов. И тут я вспомнил, что старшие дошкольники скоро станут школьниками и уже знают  правила дорожного движения. Может, вы сможете помочь навести порядок в городе и узнать, кто это натворил?  (ответы детей)

- Я очень рад принять вашу помощь. Подсказками нашего маршрута движения станут ребусы.                                                                                                  Показывает картинку ребуса «улица»https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06cd/00099034-0c2e9733/hello_html_669572e4.jpg

Дети разгадывают ребус. Инспектор и дети подходят к макету дороги:

- На ней разметка есть, а знаков вдоль неё должно быть не счесть. По ней машины едут разные - грузовые, легковые, маленькие и большие! Не может быть тут вариантов много! Ответ один – это дорога, но где же знаки? Одни какие-то картинки вместо них. Как здесь разобраться, и навести порядок? А вот кучею набросаны все знаки (дети соглашаются помочь).i

Игра "Наведи порядок со знаками".

(загадки - мнемодорожки.)

Инспектор говорит:                                                                                                                      - По дороге я иду, и на знаки я гляжу -
Я хочу спросить про знак,
А он нарисован вот так.

 Показывает мнемодорожку,                                                                                                   где изображены:

  • Форма знака
  • Цвет знака
  • Расположение
  • Назначение

Ребенок описывает, например:                                                                                                                      - Этот знак круглой формы, синего цвета. Стоит знак около пешеходной дорожки. Предназначен для пешеходов (находит знак и выставляет на место).

 Инспектор показывает следующую картинку ребус «машина»  (разгадывают ребус)

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/pddrebus/rebuspdd1.jpg

и вместе с детьми находят столкнувшиеся машины. Определяют, какие виды машин (грузовые, легковые) и принимают решение переместить их в разные гаражи для ремонта. Провести же транспорт надо через перекрёсток, повторяют правила движения транспорта на перекрёстке и выполняют задание.

Следующая картинка ребус «поворот» (дети отгадывают).  

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/pddrebus/rebuspdd9.jpg

Инспектор говорит, что теперь он догадывается, почему столько столкнувшихся машин было. А вы можете пояснить, что здесь могло произойти? (дети высказывают свои предположения) Приходят к выводу, что на дороге с поворотом кто-то, скорей всего, бегал и машины старались увернуться от столкновений, но не избежали этого.

Игра-эксперимент "Попробуй, перебеги".

К двум палкам привязаны по верёвке, с другой стороны каждой верёвки привязаны мячи (машины). Мячи раскачиваются вдоль проезжей части дороги, дети  перебегают через дорогу, стараясь увернуться от мячей (машин).

Дети делают вывод:                                                                                                                                          Перебегать дорогу перед машинами нельзя. Переходить дорогу нужно                                                                                                                                                                          только там, где есть пешеходный переход «зебра», светофор и только на зеленый сигнал.

 Показывается картинка ребус «светофор» (дети отгадывают)https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/pddrebus/rebuspdd5.jpg

                                                                         

 Игра «Внимательный пешеход». Дети, ориентируясь на цвета светофора, переходят дорогу или стоят на красный цвет.
Все справились с заданием. Продолжаем движение по улицам города.

Инспектор:                                                                                                                                        -  У меня в руках ещё один ребус (дети отгадывают) «переход».http://znaew.ru/images/200/134/93.png

- Какие виды переходов вы знаете (ответы). Нам очень понадобятся ваши знания. Ведь необходимо навести порядок и в другом конце города.  Перейдём мы туда как раз по разным видам переходов.                                                           Все вместе идут к лестничному проёму (знак «Подземный пешеходный переход»). Спускаются на первый этаж. Проходят к другой лестнице (знак «Надземный пешеходный переход»). Поднимаются в музыкальный зал и слышат звук сирены скорой помощи. Видят «зебру» на проезжей части дороги, растущее рядом дерево, перевёрнутую машину. Инспектор:                                                                                           - Как вы думаете, что здесь произошло?  (рассуждения детей)                                          При необходимости помочь подвести детей к выводу с фразой:  «Закрытый обзор для перехода пешеходов, необходимо дополнительное внимание»                                                                                                       Инспектор:                                                                                                                                           - Раз мы слышали сирену «Скорой помощи», значит виновник в больнице. Давайте его проведаем.                                                                                                   Ориентируясь на знаки, дети находят больницу. Их встречает перебинтованный инопланетянин, который поясняет, что прибыл с другой планеты ночью, а тут его привлекло огромное пятно света (город). Инопланетянин:                                                                                                                                - Здесь всё так необычно, где-то я играл, где-то просто прыгал, бегал. Но от этого получался только какой-то хаос. Почему так? Да вот чуть и не погиб.                       Дети поясняют инопланетянину, чтоб не было хаоса в городе, надо подчиняться правилам дорожного движения. Обещают его этим правилам обучить после выздоровления.                                                          

По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным.
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.

Рефлексия:                                                                                                                                          - Что вызвало наибольший интерес?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   - Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?                                                                                                                            - Довольны ли вы своими результатами?