Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
план-конспект занятия по обж
Цели:
- учить называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями пешеходов.
- обогащать активный словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цели:
- учить называть дорожные знаки, понимать их значимость; продолжать знакомить детей со светофором, его сигналами и действиями пешеходов.
- обогащать активный словарный запас;
- развивать внимание, логическое мышление детей;
Оборудование: кукла Таня, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам.
Ход занятия:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости торопится? (появляется Таня)
Таня: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофора. Просит он вас ему помочь. У него перестали работать его сигналы.
- Ну что, ребята, поможем Светофору? (да)
-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)
- Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»?(дети показывают знак, становятся возле него)
- На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!
Дети становятся за воспитателем, делают круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».
- А вот и первое задание!
Игра «Назови знак»
Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».
- Что обозначают эти знаки?
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
«Зебра», проще говоря!
Дети
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Пункт первой медицинской помощи
Если что-то заболит,
Нужен доктор Айболит!
Красный крест помог в пути
Заболевшего спасти!
Пункт питания
Погоди, дружок, немножко!
Видишь – вилка, видишь – ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждет обед нас ароматный!
Остановка автобуса
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
- Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофора загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)
-Мы отправляемся дальше.
Дети проходят круг и останавливаются.
- Наш Светофор, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Я вам показываю флажок красного цвета вы стойте смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
- Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)
Физкультминутка
Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
- А мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)
- Дети, посмотрите, что это? (машины)
- Как много машин и все разноцветные.
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.
- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
- Какие вы все молодцы, у нашего Светофора заработали все сигналы.(загорается зеленый сигнал)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)
Таня: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофору. Спасибо вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-111570.jpg)
Развлечение по правилам дорожного движения"Красный, жёлтый, зелёный"
Закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, учить грамотному поведению на улицах города....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-203783-1360924958.jpg)
Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный"
Цель:Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движенияУпражнять детей в выполнении основных движенийРазвивать силу, ловкость, скорость движений.Воспитывать дисциплинированность, чувс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543257-1417543113.jpg)
Сценарий спортивного праздника по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" (для детей подготовительной к школе группы)
- профилактика детского дорожного травматизма;- пропаганда Правил дорожного движения;- закрепление навыков безопасного поведения на дороге; - воспитание дисциплинированности, чувства коллек...
конспект досуга по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый,зелёный"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. С помощью различных игр у детей формируются знания о сигналах светофора, о правилах безопасного поведения на дороге, развивается внимание...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/10/picture-976123-1681149848.jpg)
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе
Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279021-1603624930.jpg)
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный»
ПДД...
Конспект занятия в младшей группе по правилам дорожного движения «Веселый светофор»
Цель: Усовершенствовать знания детей правил дорожного движения, повторить правила поведения на улице, полученных на занятиях через игровую деятельность.Задачи: - Закрепить зн...