ПДД
методическая разработка по обж (младшая, средняя группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Уже с младшего возраста возникает необходимость знакомить детей с правилами дорожного движения для формирования культурного поведения на дорогах и улицах города. Для выполнения этих задач была разработана совместная деятельность педагогов и детей младшего и среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ml_sr.gr_.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагогов и детей  2мл. и средней группы

«Правила дорожного движения»

                                                              (на улице)

Составитель  Шабалина Л.В.

Музыкальный руководитель ГБДОУ №!00

Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Формирование культурного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

- расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- познакомить со знаками дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

-развивать коммуникативные навыки,

-формировать двигательные навыки.

Оборудование: элементы дорожных знаков, светофор, три обруча, жезл регулировщика, демонстрационный материал по ППД.

Ход:

Дети стоят полукругом на улице.

Выходит инспектор ДПС (ведущий).

Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня у нас большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру - викторину по правилам дорожного движения.  

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Правила дорожные эти

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

 Вед :

На  дороге  с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети ср.гр.:

1.Загорелся красный свет

Стой! Впереди дороги нет!

2.Желтый глаз твердит без слов:

« К переходу будь готов

3.На  зеленый свет - вперед!

Путь свободен - переход.

4.Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

 И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

Физминутка  «Светофор»:  

Круг  зеленого цвета   - дети топают,  

Круг желтого цвета - дети хлопают,

Круг красного цвета  - дети приседают и сидят тихо.          

Дети поют песню «Веселые путешественники» и за водителем с рулем уезжают на свой участок : ( встают друг за другом)

«Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая

Вот  компания, какая!

Вот  компания, какая!»

Игра «Гонки» (трафареты автомобилей).

(2 команды - кто быстрее доберется до назначенного места)

Игра « Посади   пассажира»        

(Игра-эстафета: 2 команды (2 автомобиля), какой автомобиль быстрее  перевезет пассажиров)

 Игра под музыку  « Воробышки  и автомобиль»

Словесная игра « Разрешается – запрещается»

Ведущий: А сейчас мы  с вами проверим, какие вы внимательные.

Вед. загадывает загадки по ПДД

Ведущий: Молодцы! А сейчас следующая игра-разминка «Счастливый случай». Нужно быстро отвечать на вопросы.

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (МОСТОВАЯ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

-Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит

Пешеход идите смело

По полоскам черно-белым? (ЗЕБРА, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Ведущий: И сейчас ребята младших групп расскажут вам стихотворение  о  работе регулировщика.

Стихи детей 2-я мл.гр.

 Эстафета с жезлом -  «Чья команда быстрее передаст жезл?

Игра «Разрешается, запрещается»:

Дети хлопают, если разрешается и топают, если запрещается.

В общественном транспорте уступай место пожилым людям, маленьким детям и инвалидам.+

Дорогу можно переходить на красный сигнал светофора. –

Если ты стоишь во время поездки в общественном транспорте, крепко держись за поручни. +

По проезжей части ходят пешеходы. –

Нельзя открывать двери в движущемся автомобиле.+

Пассажиры едут в грузовике. -

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. +

В общественном транспорте необходимо расталкивать всех пассажиров, для того, чтобы пройти к выходу. –

 Правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать каждому человеку.+

Водителей общественного транспорта необходимо развлекать во время движения, чтобы они не засыпали за рулём. -

Ведущий: Все участники движения, как водители, так и  пешеходы должны знать дорожные знаки. А вы ребята знаете эти знаки?

Игра  под музыку «Дорожные знаки»

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием справились! Сейчас ребята мы с вами стали водителями!

Физминутка про шофера

Ведущий: Теперь я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. А сейчас продолжим нашу игру у себя на участках.

Уход детей на участки.