" Основы безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста"
проект по обж (старшая группа)
Данный проект учит детей определить правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах. Закрепить правила поведения, которые должны знать и выполнять дети, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе " Основы безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста"о | 78.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №163 «Центр развития ребенка – детский сад»
Проект в старшей группе:
«Основы безопасного поведения детей
старшего дошкольного возраста»
Разработали и провели:
Воспитатели:
Каргина Н.А.
Г. Кемерово
Проект в старшей группе:
«Основы безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
Интеграция видов детской деятельности: Познавательная, Коммуникативная, Игровая, Продуктивная.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Вид проекта: долгосрочный, интегрированный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, творческий.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, игра.
Методы реализации: наглядный, практический, словесный.
Принципы реализации проекта:
- Принцип научности;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип активности.
Формы реализации:
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций и предметов;
- Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые;
- Чтение художественной литературы;
- НОД.
База реализации: группа детского сада.
Необходимое оборудование:
- Наглядный материал по темам
- Изобразительный материал: гуашевая и акварельные краски, кисти беличьи разной толщины, альбомы, игрушки, клей, ножницы, ватман.
Срок реализации: 7 месяцев.
Характеристика деятельности участников:
Воспитатели: определяют цель проекта, разрабатывают план работы, содержание этапов проекта, разрабатывают конспекты НОД, проводят беседы с детьми.
Родители: участвуют в разработке этапов проекта, участвуют на родительских собраниях, закрепляют дома знания детей, полученные в детском саду.
Воспитанники: активно участвуют в организации игр, НОД, беседах, разучивании стихов.
Совместная деятельность детей и родителей:
Творческий конкурс поделок и рисунков «Мама, папа, я – безопасная семья!».
Актуальность проблемы:
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель проекта – формирование у детей 5-6 лет основ безопасности жизни как одной из главных составляющих социально – личностного развития.
Задачами данной работы выступают следующие:
- Формировать у воспитанников старшего дошкольного возраста устойчивых знаний о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Создавать благоприятные условия для формирования у дошкольников чувства осторожности и предусмотрительности;
- Содействовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения.
- Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
- Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Предполагаемый результат:
-Знать и называть правила безопасного поведения на улице, в общественном транспорте и дома, в социуме, на природе, в обращении с огнем и электричеством.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок здоровья;
Уголок « Безопасности»;
Спортивный уголок в группе;
Дидактические игры, настольно-печатные игры;
Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.
Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.
Содержание проекта:
Поэтапное выполнение проекта:
I этап (подготовительный)
Изучение литературы.
Разработка проекта.
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Подбор методического и дидактического материала.
II этап (организационно - практиктический)
1.Работа с детьми.
Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.
2. Работа с педагогами.
Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей по ОБЖ
3. Работа с родителями.
Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.
III этап (заключительный)
Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести досуг «Уроки безопасности с Незнайкой» в мае 2020 года.
Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.
Данный проект мы поделили на 6 разделов основ безопасности.
Для каждого месяца мы выбрали свою тему:
Ноябрь – «Электробезопасность»,
Декабрь – «Пожарная безопасность»,
Январь – «Правила дорожной безопасности»,
Февраль – «Безопасное поведение в быту»,
Март – «Правила безопасности на природе»,
Апрель – «Правила поведения с незнакомцами»,
Май – Итоговый досуг «Уроки безопасности с Незнайкой»
Приложение №1
Конспект НОД по безопасности в старшей группе
«Правила безопасности».
Цели:
- Закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности;
- Обогащать и активизировать словаь детей;
- Упражнять в ориентировании в проблемных ситуациях;
- Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички;
- Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
- Показать важность осторожности в общении с незнакомыми людьми.
Оборудование:
Картинки по безопасности, спички, конверт, набор карточек с предметами, глобус.
Место проведения: актовый зал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. Одной из главных тем нашего разговора вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).
Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека.
Ребёнок читает стихотворение:
А без доброго огня обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт..
Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный, бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой, огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Как же возникают пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары?
(Выслушиваются высказывания детей).
А сейчас посмотрите на форму пожарного? Для чего такая форма, которая закрывает все части тела?
Дети: чтобы не получить ожог.
В: а что у пожарного на голове?
Д: Каска.
В: для чего она нужна?
Д: она защищает голову от ударов.
В: когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Д: смелым, сильным, отважным, храбрым, добрым.
В: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Д: заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым и много знать приёмов по спасению людей.
В: теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Воспитатель: ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит, выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!»
(К. Чуковский «Путаница»).
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»).
Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Стёпа»).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Дети: подуть.
Воспитатель: спасите меня скорее, дуйте.
Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
В: ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей). Было больно? Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр). А чтобы сварить еду нужны спички?(Да).
А играть со спичками можно? (нельзя).
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»
В: ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?(ответы детей) А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Входит забинтованный Зайчик.
З: Здравствуйте ребята.
В: Кто же это к нам пришёл? Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю?
З: Да, хотите расскажу?
В: Дети, давайте послушаем, что произошло с Зайкой.
З: Вчера ко мне в гости пришёл мой друг Ёжик. И мы с ним играли.
В: Что же в этом плохого?
З: Играли мы с Ёжиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Я с досады ножницы бросил. А потом мы с Ёжиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки? А кнопки всё вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала на пол и рассыпалась. Ежик покачнулся и наступил на просыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу. Поэтому мы оба начали играть в больницу, я был врачом, а Ёжик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зелёнкой ранки и бинтовали лапки друг другу.
А тут мама пришла, она нам принесла угощение. Мы всё бросили: иголку, бинт и флакон с зелёнкой – и ушли пить чай.
В: Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь её очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.
З: Да, ребята, я забыл куда всё побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.
1 ребёнок :
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
2 ребёнок :
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
1 ребёнок (Никита Сурков):
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
2 ребёнок (Соня Когтева):
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.
Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).
А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.
Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).
Лиза поступила правильно? (Нет).
А как правильно?
Дети: дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?». А лучше посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.
В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?
Д: позвоним в полицию.
В: по какому номеру?
Д: 02.
В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (ответы детей).
Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства). Какие это предметы?
Д: острые, колющие.
В: чем опасны эти предметы?
Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.
В: а это что? (воспитатель показывает на лекарства).
Д: лекарства.
В: а что такое лекарства?
Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.
В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).
Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?
Д: надо вызвать «Скорую помощь».
В: какой номер «Скорой помощи»? (03).
А что должен знать ребёнок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Д: Свою фамилию, возраст, адрес.
Физкультминутка.
Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? (Молчат)
Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?..
Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Воспитатель берёт в руки глобус.
Ребята, что это?(глобус). Это модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.
Почему на глобусе так много синего цвета?
Д: это вода.
В: Ребята, а для чего нужна вода?
Д: без воды бы погибли растения, деревья, животные.
В: А ещё для чего нам нужны речки, озёра, моря?
Д: ловить рыбу, плавать, купаться.
В: А в какое время года мы с вами чаще купаемся?
Д: летом.
В: Ребята, а давайте расскажем, какие нужно соблюдать правила безопасного поведения на воде.
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте.
И с обрыва прямо вниз в воду полетите…
И останется кричать: «Люди, помогите!»
Когда вокруг грохочет гром и молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём! Ведь всякое бывает….
И если ты в грозу попал, не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал, на берег выбирайся!.
И большим, и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять!.
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне-
Их заметить сложно в водной глубине…
Пляж буйками окружён от судов, коряг и волн.
Значит можно здесь купаться, ничего не опасаться!
Веселитесь как хотите, но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять – за буйки не заплывать!
Воспитатель:
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беле…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет-
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Катятся волны от лодок с судами…
Спорить не стоит с такими волнами!
Ты по возможности их избегай,
Близко к корабликам не подплывай:
Сверху пловца разглядеть очень сложно,
Затормозить на воде невозможно:
Может водой с головою накрыть,
Может дыхание перехватить…
Будет печальным финал, вероятно:
Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…
Не надо безобразничать и делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты шалун и злой проказник-
Не далеко и до беды: дырявый круг опасен.
Весело качаться детям на волнах,
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Воспитатель: Вот такие правила безопасности. Их должны знать все дети и взрослые.
Приложение №4
Сценарий
Развлечения – досуга
по пожарной безопасности в старшей группе
Тема: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»
Программные задачи :
-В игровой форме закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
- Уточнить знание телефонов специальных служб
-Воспитывать уважение к труду пожарных .
Оборудование : 4 обруча , 6 конусов, канат , костер , 2 ведерка , игрушки – мясорубка, скалка, корыто , печка и свечка .
Ход .
Ведущая : Сегодня мы собрались в зале , что бы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем . Может ли огонь стать нашим грозным врагом ?
Послушайте стихотворение об этом.
Р-к. Знают все : человек без огня
Не живет и дня !
При огне, как при солнце светло !
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, вокруг ,
Нам огонь - повседневный друг !
Но когда мы небрежны с огнем .
Он становится страшным врагом
Р-к. Человеку друг огонь .
Только зря его не тронь !
Если будешь баловать
То беды не миновать ,
От огня несдобровать .
Р-к. Знайте в гневе он сердит :
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик ,
Поле хлебное , твой дом
И у дома все кругом !
Р-к. А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
Ведущая : А что нужно предпринять , если случился пожар .
Р-к . При пожаре , знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Р-к . Если нету телефона позови людей с балкона
Ведущая : И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар
Р-к . За сутками сутки и ночь и днем
Готовы пожарные к битве с огнем .
Р-к. И нет на службе секунды без сна
Секунды у них дорогая цена !
Проводится игра “ Кто быстрее “
Две команды строятся в шеренги и располагаются по разные стороны костра. По первому сигналу – дети разбегаются во круг костра , а по второму – строятся в шеренги .
Ведущая : Сколько среди пожарных героев , совершивших подвиг в борьбе с огнем . Пожарным доверено беречь и землю, и лес , и дом – все , что принято называть народным достоянием .
Ведущая : ребята скажите каким должен быть пожарный .
Ответы детей – смелым , быстрым , выносливым .
Есть у нас игра одна всем понравится она .
Игра “ Перетягивание каната “ .
Посмотрим , какая команда сильнее .
Р-к . Хорошо в саду живем
Мы пожарными растем
О героях , о пожарных мы сейчас споем.
Исполнение песни.
Ведущая : Чтоб от огня нам страну охранять ,
Надо нам правила четко всем знать .
Ведущая : Правила пожарные
Без запинки знайте
Правила пожарные
Строго соблюдайте !
Правило первое касается каждого.
Правило это , самое важное !
И на улице , и в комнате
Вы ребята , помните !
Спички не тронь , в спичках огонь !
Ведущая : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите , что из этого вышло .
Ведущая : Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки : мясорубку, скалку, свечку , корыто , печку.
Хрюша : Хрю – хрю – хрю
Я обед себе сварю .
Раз , два, три,четыре, пять, побегу дрова искать .
Еж : Берегись .
Ведущая : Заметил еж .
Еж : Ты свинарник подожжешь !
Верно ты ослепла Хрюшка , эта печка ведь игрушка !
Ведущая : Ну , а Хрюши горе мало :
В свой свинарник прибежала .
Разыскала где – то спички и присела на крылечке .
Искры вверх летят как птички
Дым столбом валит из печки
Огонек из дверцы скок ,
На окно и на порог !
Завертелся , закружился ,
Хрюше прямо в бок вцепился .
Хрюша : Ай , ай, ай,
Я сгорю , совсем сгорю !
Помогите мне ! Хрю – хрю !
( прибегают пожарные и тушат пожар )
Ведущая : А сейчас ребята , я загадаю вам загадки . А вы попробуйте их отгадать .
- Не радио , а говорит , не театр а кино, показывает ( телевизор )
- Есть у нас в квартире робот ,
У него огромный хобот
И гудит , как лайнер ТУ
Он охотно пыль глотает
Не болеет , не чихает (пылесос )
- Я , не хвастая скажу :
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинами , со складками
Уходят очень милыми , -
Веселые и гладкие !
Значит я надежный друг –
Электрический ( утюг )
Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны .
Р-к . Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно,
Это каждый должен знать !
Р-к . Если хочешь ты гулять ,
Вскачь не надо убегать ,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь .
Ведущая : Ребята не устали ?
Хорошо пусть в этом зале продолжается игра .
Игра “Отдых “
Ведущая : Я буду читать вопросы , а вы мне поддакиваете
“ Это я , это я, это все мои друзья “ Или молчите .
- Кто задорный и веселый . Верность правилам храня
бережет свой дом и садик от огня ?
- Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке ?
- Кто соседней детворе объясняет во дворе ,
Что игра с огнем не даром называется пожаром ?
- Кто поджег траву у дома , подпалил ненужный сор
И сгорел гараж знакомых и строительный забор ?
- Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички ?
Ведущая : А сейчас внимание игры - соревнования .
Игра “ Преодоление препятствий “ .
Эстафета с преодолением следующих препятствий, - конусы оббежать змейкой , прыжки на двух ногах из обруча в обруч .
Игра “ Тушение пожара “
Каждой команде дается пожарное ведро : добежать с ведром до ориентира , вернуться обратно , передать ведро следующему участнику. Победит та команда , которая быстрее потушит пожар , то есть справится с заданием .
Ведущая : Молодцы ! Теперь я вижу вы знаете что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности . До свидания .
Приложение №2
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками, кружки по цветам светофора (по
количеству детей), игровое устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки. Презентация ПДД.pptx (1.26 МБ)
Словарная работа: «пассажир», «пешеход», «тротуар», «зебра», «проезжая часть».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал. Круговая разминка «На улице»
(звуки улиц города в записи)
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
Дети: Их можно услышать на улице.
(слайд №2)
Воспитатель: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка в гости к нам пришла,
Очень деток ждет она.
В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.
( слайд №3)
Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.
« Солнечный зайчик»
(Гимнастика для глаз)
Солнечный мой заинька Дети вытягивают вперед ладошки.
Прыгни на ладошку. Ставят на них указательный палец.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка. Голова находится в фиксированном
Прыг на носик, на плечо. положении.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза, Закрывают глаза ладонями.
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
1 ребенок: Входит зайка чуть живой.
-Где скакал?
-На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
Воспитатель: Ребята, разве можно гулять на дороге?
А где можно ходить пешеходам? ( Ответы детей.)
(слайд №4)
Воспитатель: А лисенок играл с мячом возле дороги.
А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал лисенок за ним.
2ребенок: На дороге автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На дорогу нипочем
Не надо бегать за мячом.
Воспитатель: Ребята, какое правило нужно запомнить лисенку?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.
( слайд №5)
Воспитатель: У кота есть свое средство передвижения.
Какое отгадайте?
Этот зверь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
(слайд №6)
Музыкально-подвижная игра «На велосипеде»
Воспитатель: Уточка взяла на прогулку своих маленьких утят.
Танец-игра «Утята»
Но уточка, когда гуляет, никогда не смотрит на светофор.
3ребенок: Уточка на улице едва не пропала,
Потому что уточка ходит, где попало.
Воспитатель: Чтобы уточку не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.
(слайд №7)
4ребенок: - Что же встала ты, машина?
-Би-би-би! Спустила шина!
Умоляю, выручайте! Поскорее накачайте!
«Насос» (Дыхательное упражнение)
- Мы качаем, мы качаем,
-Воздух в шины надуваем. Стоя ноги слегка расставлены.
Проверяем каждый раз, Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться
И вопросов нет у нас. Вниз, выбрасывая резко руки,
И произносить: «Ш-ш-ш». Выпрямляясь, прижать руки к груди
и сделать вдох через нос.
Воспитатель: Пассажиры, торопитесь
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер.
Смотрит он на светофор.
(слайд №8)
(Появляется СВЕТОФОР СВЕТОФОРОВИЧ)
Светофор: Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Музыкально-подвижная игра «Найди свой цвет»
(кружки по цветам светофора)
В конце игры построиться в три колонны.
Упражнение «Светофор»
Светит красный светофор: Стоят на месте.
Нет проезда - стой шофер!
Светит желтый - значит жди, Выполняют полуприседания
Свет зеленый впереди.
Вот зеленый светофор - Двигаются по кругу
Поезжай вперед, шофер! Топающим шагом.
Стук-стук-стук, день-день-день
Так мы ездим целый день.
Музыкально- подвижная игра «Водители и пешеходы»
(слайд №9)
Воспитатель: Мышка тоже собралась погулять.
Посмотрите, что же она делает!
5 ребенок: Прицепившись к задней шине,
Мышка едет на машине.
- Мышка, слезь! Скорее слезь!
Хвост тебе отдавят здесь.
Игра на внимание «Непослушная мышка»
Светофор: Как вы думаете, почему у всех этих зверей случились
неприятности на дороге?
Дети: Правил движения дети не знали,
Мышки- глупышки хвосты потеряли,
Хрюшки - без шляпы, зайки - без лапы.
Плачут звериные мамы и папы.
(Повторить с детьми все правила дорожного движения.)
Игра со знаками дорожного движения
( Разделить знаки для водителей и пешеходов.)
Светофор: Правила знаешь, ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Радостны дети: и мышки, и зайка
Правила эти и ты повторяй-ка.
Светофор: Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!
(Вручаются светоотражающие значки.)
Дети выходят из зала под музыку.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 17 «Алёнка»
НОД
«Путешествие в ледяной город»
Старшая группа
г.Серпухов
2014г.
Программное содержание:
ОО «Познание»
- Развивать познавательную и продуктивную деятельность и активность.
- Воспитывать интерес к новому, любознательность .
- Продолжать учить пожеланию, что может быть опасным в общении с другими людьми. Расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности, грамотному реагированию в опасных ситуациях.
ОО «Безопасность»
- Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности.
- Воспитывать навыки личной безопасности.
- Продолжать пополнять знания о том, что может быть опасным в общении с другими людьми. Учить необходимым мерам предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.
ОО «Коммуникации»
- Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
ОО «Социализация»
- Развивать социальную активность детей.
- Воспитывать привычку действовать сообща, желание прийти на помощь тому, кто попал в беду.
- Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Оборудование:
Мультимедийная установка, костюмы, доска магнитная, пазлы в виде сердца, горшочек с мухоморами.
Ход НОД:
1 часть: Организация. Дети входят в группу за воспитателем, здороваются с присутствующими. Воспитатель подзывает детей к себе и говорит:
- Ребята, вы любите сказки? А любите мечтать? Давайте присядем и помечтаем о том, чтобы попасть в сказку (закрывают глаза). Звучит музыка.
Появляется Герда.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я – Герда из сказки «Снежная Королева».
Воспитатель: « Что случилось, Герда?».
Герда: «Случилась беда. На Рождество гуляли мы с братом Каем в парке возле дома. Катались на санках, бегали, смеялись. Вдруг, откуда ни возьмись – появилась Снежная Королева. Она уговорила брата сесть к ней в сани и увезла с собой в Ледяной Замок. Дорога туда длинная, опасная и я подумала: «Может мне ребята помогут? Ведь один в поле не воин, а дружба делает чудеса».
- Ребята, вы поможете мне?
Воспитатель: «Хорошо, мы тебе поможет, только куда идти, мы не знаем. Нет ли у тебя Герда карты местности?»
Герда: «А как же есть. У каждого сказочного героя есть карта местности своей сказки».
(На мультимедиа появляется слайд с изображением сказочного зимнего леса с картой местности).
- Вот сейчас нам нужно добраться до леса.
Воспитатель: «Ну, что же в путь!»
2 часть. Воспитатель, Герда и дети «заходят» в лес (звучит фонограмма пения птиц).
Воспитатель: «Ребята, вы не заметили ничего необычного? Сейчас зима, многие птицы улетели на юг, а здесь – птичье разноголосье, словно летом. Что-то в этом лесу не так. Будьте, ребята, внимательны. От меня не отставайте, не случилось бы беды.
Сценка с Баба-Ягой.
Появляется Баба- Яга под музыку. Танцует, размахивает метлой. Берет в руки горшочек с мухоморами.
Баба Яга (ласково): «Здравствуйте, мои маленькие! Что-то вы на меня так смотрите, бабушку испугались? Да я же добрая! Вот пирожков с мухоморами напекла, супчик из лягушек сварила. Озябли небось? Пойдемте ко мне в гости. Накормлю, напою и спать уложу, а завтра проснетесь и в путь–дорогу, а?»
Воспитатель: « Ребята, как нам поступить?» (идет обсуждение. Подвести к выводу: если такое случилось – нужно вежливо отказаться)
Воспитатель (Бабе-Яге): «Извините, бабушка, мы сейчас очень торопимся и не сможем зайти в гости. Прощайте.»
Баба-Яга (обиженно) «Опять попались ребятишки ученые, видно в детский сад ходят, все про нас знают».
Воспитатель (Герде) : «Герда, посмотри, не сбились мы с дороги, куда идти дальше?»
Герда: (Смотрит на экран) «Судя по карте, мы подошли к большой дороге».
Сценка с цыганкой.
Появляется цыганка под музыку, танцует зажигательный танец.
Цыганка: «Ну что, понравился мой танец? Хотите, я научу вас выступать, как настоящие артисты? Пойдем со мной (показывает на лес). Будем вместе жить. Выступать в разных городках, станем богатыми… (дети не соглашаются).
Цыганка: «А почему нет? Кого вы слушаете? Вот купите у меня петарды, пойдем в лес, как бабахнем?... (дети не соглашаются).
Цыганка: «А почему нельзя? В лесу же нет никого?»
Воспитатель
- Дети, почему нельзя играть в петарды? Можно ли их взрывать в лесу?
Ответы детей.
Цыганка: «Ох, какие вы умные. Так и быть, берите задаром, дарю! Отнесите их своим сестричкам, братишкам, пусть играют».
Воспитатель:
- Ребята, можно давать петарды в руки маленьким детям? (ответы детей)
- А если другая тетя или дядя, подарили бы вам игрушки, угощение, вы бы взяли? (ответы)
- А почему? (правильно, ведь подарки принято дарить знакомым, друзьям, на день рождение, 8 марта и т.д. ). Я думаю, что ваши мама и папа не станут дарить подарки незнакомым детям. Значит, если такое произошло, нужно вежливо отказать, вот так.
- Спасибо, но мамы не разрешают принимать подарки от незнакомых людей, прощайте!
Цыганка (раздраженно)
- Да, видно дети умные, не обманешь. Пойду, поищу других ребят, кто не слушает маму и не ходит в детский сад.
Воспитатель: «Пойдемте, ребята, дальше».
Сценка с водителем машины.
Шофер под звуки останавливающегося автомобиля, заходит в группу. На нем темные очки.
Шофер:
- Ребята, далеко путь держите? (дети отвечают)
- Как хорошо! Мне тоже в ледяной город нужно. Вы, наверное устали? А вы одни идете? Или со взрослыми? У меня здесь неподалеку стоит машина, Хотите подвезу? Только все не поместятся, особенно взрослые – они много место занимают. Пойдем поскорее 5 человек а то всем места не достанется.
Воспитатель:
- Ребята, а можно разговаривать и идти с незнакомыми? (дети отвечают).
Воспитатель шоферу:
- Спасибо, мы доберемся сами.
Шофер:
- Ну как хотите? Еще пожалеете, что не согласились (уезжает под звуки автомобиля).
Воспитатель: «Ребята, скажите как поступают ваши родители, если нужно добраться в другое место? (обсуждение: такси (вызов по телефону), автобус рейсовый или на своей машине).
- Молодцы, все знаете. (на экране появляется изображение автобусной остановки и рейсового автобуса) Смотрите, остановка и автобус какой-то стоит, давайте подойдем поближе. Постойте здесь, я поговорю с водителем.
Диалог воспитателя и шофера:
- Добрый день! Куда едет ваш автобус?
- Ледяной город.
- Вот замечательно, нас 13 человек, мы все поместимся?
- Садитесь, пожалуйста, автобус скоро отправляется.
- Вот и отлично!
Воспитатель подходит к ребятам и говорит, что автобус и водитель настоящие, так как у рейсового автобуса есть свой номер, маршрут, и водителя есть документы, которые ему выдали в автобусном парке. Приглашает сесть в автобус.
Беседа в автобусе.
- Ребята, а можно ездить в автобусе без взрослых? Почему?
- Почему во время движения автобуса нельзя стоять, а надо сидеть.
- Ой, смотрите, что за сумка? Чья она? Можно ли трогать чужие вещи? А если увидели пакет? Что делать? (сообщить в полицию или водителю).
Водитель: «Ваша остановка. Ледяной город»
Воспитатель: Василий Петрович, ребята нашли на сидении автобуса пакет, это не ваш? (нет). Значит, надо позвонить в полицию, вдруг там что-то опасное.
Водитель: «Обязательно сообщу, спасибо ребята!»
Воспитатель:
- Выходим, ребята, нам пора! Спасибо и до свидания!
Герда:
- Смотрите, этот замок Снежной Королевы (все подходят к замку- экрану), появляется Снежная Королева.
Снежная Королева:
- Кто тревожит покой в моем Ледяном царстве? Зачем вы сюда пожаловали?
Герда:
- Снежная Королева, отдай мне брата. Мои друзья пришли, чтобы помочь мне.
Снежная Королева:
- Ну что же, посмотрим, но сначала ответь на мои вопросы.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Герде ответить на вопросы. (согласие детей).
Снежная Королева:
- Как поступить, если дома вы одни, а в квартиру постучали?
- Как поступить, если дома нет взрослых, а незнакомый человек захотел поговорить с вами по телефону?
- Как поступить, если чужой человек взял за руку и тянет за собой?
- Кому вы расскажете, если с вами случится какая-нибудь неприятность (маме).
Снежная Королева: «Кай не знал этих правил, поэтому оказался здесь, в Ледяном городе. Мои холодные, злые силы не действуют на знающих правила безопасности. Неужели все дети сейчас такие умные, внимательные и находчивые, как вы? Мое колдовство не действует на вас. Я отдам вам Кая, но вам придется еще потрудиться, я превратила его сердце в ледышку и разбило его! (Герда испуганно охает). Вот его осколки! А если вы такие умные, то сможете его расколдовать, если соберёте в целое!»
Герда подходит к Каю, зовет его, он не реагирует. Герда плача, обращается к детям:
- Мои друзья, помогите мне расколдовать Кая!
Воспитатель:
- Ребята возьмите все по осколку и давайте сложим их вместе, чтобы получилось целое сердце!
Дети совместно с воспитателем выкладывают сердце на магнитной доске. Как только дети выложат сердце, на экране под звуки биения сердца, появляется изображение цветов. В это время воспитатель накрывает тюлей доску и незаметно достает красное сердце.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите – это биение живого сердца! (Пока дети смотрят на экран, воспитатель незаметно закрывает тюлью сердце выложенное из осколков, а в руки берет плюшевое сердце).
- Вот и растаяло колдовство Снежной Королевы, Герда возьми это наше живое настоящее сердце, наполненное нашей любовью и добротой. Ты можешь отдать его Каю. Держи!
Герда надевает сердце на шею Каю и он оживает.
Герда берет его за руку, выводит на середину зала.
- Спасибо, что помогли вызволить Кая, помогли мне ответить на вопросы, одна бы я ни за что не справилась и могла бы попасть в руки плохих людей.
Воспитатель предлагает всем встать в хоровод и спеть песню о дружбе.
Воспитатель:
- Посмотрите, Снежная Королева ушла и у нас появилась полянка с цветами.
Цветы трех цветов. И я хочу Вас попросить выбрать цветы: если вам было легко отвечать на вопросы и выполнять задание - то зеленые, если вы где-нибудь затруднялись – то синие, ну а если вы не могли ответить на вопросы и с трудом и самостоятельно не смогли выполнить задание, то возьмите красный цветок. Дети выбирают цветы, и накладывают на магнитную доску.
Герда: « Нам пора, возвращаться в нашу сказку! До свидания, до новых встреч!»
Герда и Кай прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель:
- Ну что, все хорошо, что хорошо кончается. Наше сказка тоже подошла к концу. Но на свете так много сказок, что можно путешествовать каждый день, узнавать много интересного, нового, учиться дружить и помогать людям!
Приложение №3
МДОУ - детский сад № 17 «Алёнка»
Сообщение-презентация
на родительском собрании
старшей возрастной группы
«Совместная деятельность педагога с воспитанниками детского сада
по социально-личностному развитию в режиме дня»
Серпухов
2014г.
1. Социально-личностное развитие происходит успешно при условии его непрерывного осуществления, т.е. включения во все моменты образовательного процесса. Личный опыт ребёнка организуется так, чтобы он естественным путём, в доступных ему видах деятельности осваивал средства и способы познания, общения и деятельности, позволяющие проявить самостоятельность, отзывчивость, культуру общения, гуманное отношение к миру.
Таким образом, реализуя приоритетное направление нашего детского сада в течения дня проводятся следующие виды деятельности.
Утром
2.Беседы: -
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
3. Дидактические игры:
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
4. Сюжетно – ролевые игры:
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью!
Тот, кто водит самолёт
Дома по паркету,
Завтра в небо проведёт
Самолёт-ракету!
Кто вчера по лужам вёл
Целый флот бумажный,
Тот на полюс ледокол
Поведёт отважно!
5. Сюжетно – ролевые игры:
Кто построил во дворе
Мост через канаву,
Мост на Волге, на Днепре
Выстроит на славу!
Кто готовит для скворцов
Летний дом фанерный,
Своды башен и дворцов
Выстроит, наверно!
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья!
Ваша детская игра
Завтра станет былью!
6. Индивидуальная работа:
Научили вас в саду
Многому на свете
Как читать, и как писать,
Как дружить всем детям!
7. Дежурства: в природном уголке, по столовой, к НОД
Мы сегодня в сад пришли,
В уголок дежурств зашли.
Посмотрели кто дежурит,
Для себя решили мы:
Кто цветы сейчас польёт,
Кто посуду соберёт,
Кто поможет на занятьях,
Кто игрушки уберёт.
Мы дежурили, устали,
Все игрушки мы убрали,
И посуду мы собрали.
Мы полить цветы успели,
На занятьях помогли,
А потом играть пошли.
8. На прогулке
Наблюдения:
На прогулку, малыши!
Ты не бегай, не спеши
Не толкайся, не дерись
На друзей ты не сердись
Полюбуйся на природу
Посмотри: "Ну как погода? "
Ветер, солнце, облака,
Горы, небо и река?
9. Подвижные игры:
С другом поиграй в игру
В жмурки, салки, чехарду.
Поиграй в футбольный мяч.
Если упадешь, не плачь.
10. Индивидуальная и подгрупповая работа
Заниматься интересно,
Многому научимся
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься
11. Труд на улице:
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
2. Вечером
Театрализованные игры, игры драматизации
Театр-это мир чудес,
Артисты разные там есть.
К ним тянутся детишки,
Девчонки и мальчишки.
13. Труд: помоем цветы, конструктор,
Помогать я буду всем
У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.
14. Настольно – печатные игры
В вечернее время удобно использовать настольно-печатные игры, как средство индивидуальной и подгрупповой работы.
15.Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей, библиотеку, памятники. Следует подготовиться к такому походу, потому что ребенок обязательно будет задавать множество вопросов, на которые взрослому придется отвечать.
16.Также в нашем детском саду существуют традиции. Это посещение школы 1 сентября, на прощание с азбукой, празднование дней рождений детей.
17.Спасибо за внимание!
Приложение № 6
Художественное слово
Цветочек Маша вышивала Досада-вдруг иголку потеряла. Иголочка обиделась и заблудилась- Не в своем домике Из – за Маши она очутилась. Кто знает где Иголочка живет Кто быстро родное местечко ей найдет? | Каждому инструменту Место свое должно быть Всякий ребенок знает Куда ножницы положить. А вот недотепа Игорек Бросил небрежно их в уголок. «Горько, печально-ножницы плачут, Пытаются выбраться, к домику скачут |
Ты не бери иголку в рот: Иголка острая, не плод! Иголка в работе весела Она тонка и так легка! Не будешь класть ее на место Вдруг, потеряется в отместку И затаится в беспорядке… Тебе ж потом воткнется в пятку. | Дома острые ножи Ты на место положи Не раскидывай иголки Убери их всех на полку Если ножницы достал Убери откуда взял Тогда ни девочки, ни мальчики Не обрежут свои пальчики |
Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься обещают дать конфет, отвечайте твердо «Нет!» Позовут лететь к Луне Покататься на слоне… Есть на все простой ответ Ты ответить должен «Нет!» | Замарашка рук не мыл Месяц в баню не ходил Столько грязи! Столько ссадин! Мы на шее лук посадим Репу – на ладошках На щеках – картошку На носу морковь взойдет Будет целый огород! |
Не шутите с огнём! Не берите в руки спички! | Опасности праздничного салюта Но опасность на пути |
Выключайте электроприборы Уходя тушите свет! Дать друзьям такой совет Песенка спичек Совет взрослым Огонь | Очень-очень важные правила! Опасная забывчивость Огнеопасная игрушка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....
Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах нашего города!
Обучение дошкольников безопасному поведению на улице....
План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта....
Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...