Акция для детей среднего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данная разработка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Поможет закрепить представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Расширит представления детей о правилах безопасного поведения на улице, будет способствовать развитию внимания и осмотрительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_shagayushchiy_avtobus.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция для детей среднего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
- расширять представления детей о правилах поведения на улице;
- способствовать развитию внимания, осмотрительности;
- воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Участники акции: воспитанники средних групп №8 и №10, старший воспитатель Усевич И.М., воспитатель Лихошерстова Л.П., инспектор ДПС Лазарев Анатолий Михайлович
Руководитель акции: Воронова И.В., воспитатель
Ход акции
Построение детей на территории МБДОУ.
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по нашему городу. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути к детскому саду и обратно. Пройдя по нашему маршруту мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Поможет нам в этом необычный - «шагающий автобус». Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно проверить, знают ли вы как нужно вести себя в городе. Отвечайте мне «Да или нет»
Играет в игру «Да и Нет»
Быстрая в городе езда?- Да!
Правила знаешь движения? - Да!
Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти, через улицу? - Нет!
В автобус ты сел, но не взял ты билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
В автобусе место уступишь ей? -Да!
Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путь.
Наше путешествие начинается. Водителю надевают трафарет автобуса и продвигаются вперёд
Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? ...спокойным шагом, по ... тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.. Как быть?
Первая остановка у ресторана «Русь». Детей встречает инспектор ДПС.
Анатолий Михайлович, добрый день! Сегодня мы проводим акцию «Шагающий автобус» и просим вас вместе с ребятами пройти по улицам города и познакомить наших воспитанников с самыми опасными и безопасными участки дороги.
Переход от ресторана «Русь» к МБОУ «СОШ №1 г.Строитель»
Воспитатель: Обратите внимание на знак, который стоит возле школы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: «Осторожно! Дети!»
Воспитатель: нам нужно перейти на ту сторону.
- Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки (беседа с детьми).
- На какие две части делится улица? (Улица делится на тротуар и проезжую часть)
- Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.)
- А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) почему тротуар делают немного выше проезжей части? (Для того, чтобы машины не могли заехать на тротуар).
- С какими опасностями еще мы можем встретиться на улице? (Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д.)
Анатолий Михайлович напомните, пожалуйста, ребятам правила перехода через проезжую часть.
- Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
- Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
- Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется «организованная колонна». Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
- При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
- Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Воспитатель: Спасибо большое. Теперь мы смело, помня эти правила перейдем проезжую часть.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Воспитатель:
Продолжаем наш маршрут.
Отгадай те загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на тонких курьих ножках.
А в резиновых сапожках.
Правильно, это автобус.
Мы дошли до автобусной остановки.
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Для чего нужны автобусные остановки?
Дети. На остановках люди ждут автобус.
Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной остановке?
Дети. Нужно стоять спокойно. Не выскакивая на проезжую часть. Воспитатель: Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?
Дети. Ездить в автобусе можно только с взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить - переднюю; если есть место - садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.
Дети. Нужно подождать, пока автобус отойдет, посмотреть налево, потом посмотреть направо и продолжить путь; можно перейти по переходу, если он есть. Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?
Дети. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешая движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.
Скажите, где и как переходят дорогу?
Дети. Для этого есть специальные места, они называются «Пешеходный переход», по-другому «Зебра».
Воспитатель: Вот мы и дошли до детского сада. Наша экскурсия была безопасна? (ДА.) Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».
Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...
Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». ...
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Шагающий автобусик"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привлечения внимания детей к необходимости знания дорожной грамотности в будущем. Зада...
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
laquo;Путешествие на автобусе»...
Сюжетно – ролевая игра для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, создать игровую обстановку....
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие н...
Акция для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.Задачи:- расширять представления детей о правилах поведения на улице;- способствовать развитию внимания, ...