Беседа в средней группе "Таблетки-не конфетки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
НОД по разделу формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Детство это самоценный период жизни человека - именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.
В начале жизненного пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Основной задачей взрослых становится обеспечение комфортного проживания периода детства дошкольниками и воспитание безопасного поведения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_tabletki-ne_konfetki.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;
Материал: небольшой медицинский чемоданчик, аптечка, бинт, игрушечный градусник, игрушечные блистеры таблеток, капсул
Воспитатель: Угадайте, кто приходил к нам в гости.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..
Дети: Айболит
Воспитатель: Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик он спешит.
- Ребята, посмотрите он оставил какой-то чемоданчик. Как думаете, что в нем находится? (Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка) Что может лежать в аптечке? Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Что это? (Бинт) Для чего нужен бинт? (Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану) А это – градусник, им измеряют температуру. С градусником нужно обращаться очень осторожно, потому. Скажите, когда нужна аптечка? (Когда кто-то поранился или заболел). А это таблетки.
- Итак, таблетки помогают людям бороться с болезнью. Одни таблетки разного цвета. Они покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот! Потому что лекарства ядовиты. В таблетке очень мало ядовитого вещества. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу.
Воспитатель: А сейчас послушайте одну историю.
«Сказка «Неосторожная Резвушка»
Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку.
«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!
За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала.
— Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться.
— Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата. Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам:
— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли.
— Давайте! — обрадовались малыши.
Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами.
— Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке.
Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре.
— Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка.
Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку.
— Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка.
— Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год.
— Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть по лучше.
Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав.
— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарство Резвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула: — Очень вкусная конфета!
Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот, и поднялась температура.
— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась? Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая!
— Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама. Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота.
— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, - постучала она в дверь кротовой норы.
— В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот. Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике.
— Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь? — Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, если не хотите неприятностей.
— Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот.
— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд. Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот, ни таблетки, ни яркие шарики витаминов.
Воспитатель: Вот такая история приключилась однажды. Ребята, кто запомнил, кто жил в норке? Куда ушла мышка Хитрушка? Кто остался с мышатами-малышами? Куда убежали мышата? Что нашла мышка Резвушка на ковре? Как она поступила с таблеткой? Почему у Резвушки заболел живот? Кто помог ей вылечиться?
Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин?
Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
Почему говорят «таблетки — не конфетки»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие в средней группе "Медовые конфетки".
Музыкальное занятие в средней групе МДОУ по прослушиванию нового произведения Кассерна "Медовые конфетки"...
К ПРИРОДЕ- С ДОБРОТОЙ Международный день сохранения биоразнообразия экологическая беседа в средней группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включ...
Конспект беседы в средней группе. Образовательные области «Труд», «Познание». Формирование целостной картины мира «Уход за комнатными растениями».
Целью этой беседы является желание вызвать интерес к окружающему миру у детей; дать представления о значимости комнатных растений ; формировать умения и навыки по уходу за ними....
Консультация для педагогов ДОУ беседа "Запомните, детки, таблетки не конфетки"
Крнсультация для педагогов ДОУ...
Конспект открытого занятия в средней группе "Детки-конфетки"
конспект открытого занятия в средней группе...
Беседа на тему: "Таблетки-не конфетки!"
Беседа с детьми об основах безопасности. «Таблетки – не конфетки»....
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы «Гномики-конфетки»
Действующие лицаДети: девочки-конфетки, мальчики-гномики; Гном и Карамелька (дети старшей/подготовительной группыВзрослые: Ведущий, Снегурочка, Кикимора, Дед Мороз...