Ознакомление детей с ПДД через использование пластилинографии
статья по обж (старшая группа)
Данная статья предлагает новые методы работы по закреплению знаний детей о ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_detey_s_pdd_cherez_ispolzovanie_plastilinografii.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПДД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Аннотация: в статье раскрыта актуальность проблемы обеспечения профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Авторами предложена методика работы с пластилинографией, направленная на ознакомление детей с ПДД.
Ключевые слова: дорожно-транспортная ситуация, художественное творчество, пластилинография, правила дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводят к этому незнание элементарных ос- нов правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. От того, насколько хорошо ребёнок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации в улично-дорожной сети, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка. Очень важно, чтобы соблюдение правил стало нормой и образом жизни детей и взрослых. Для предупреждения детского травматизма, при ознакомлении детей с ПДД мы используем объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 54 Образовательная среда сегодня: теория и практика также практические, в образовательной области «Художественное творчество» – это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, по- ставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вы- звать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать па- мять и чувства. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Поэтому мы в своей работе при ознакомлении детей с ПДД решили использовать нетрадиционную технику «Пластилинография». Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. По- чему? Пластилинография относится к художественным нетрадиционным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов. Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное), ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью. Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику. А когда мы предложили детям такую занимательную технику как пластилинография, то еще сильнее заинтересовали их при ознакомлении ПДД. Сначала мы просмотрели мультфильм «Азбука от Смешариков» серия «Светофор». Повторили и закрепили правила по ПДД через игры «Автобусы», «Автоинспектор и водители», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход» и др. А результатом нашего ознакомления с ПДД было создание сказки альбома по ПДД, выполненного в технике пластилинография. Сначала мы обыграли дорожно-транспортные ситуации со Смешариками на фланелиграфе. Затем нарисовали их пластилином. Благодаря пластилинографии ребята с удовольствием через игровое творчество закрепляли знания ПДД. Пластилинография способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, побуждает до- школьников к самостоятельности. Приложение Игра «Автобусы». «Автобусы» – это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6–7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок – «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ 55 Игра «Будь внимательным». Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу «Светофор!» стоим на месте; по сигналу «Переход!» шагаем; по сигналу «Автомобиль!» держим в руках руль.
Список литературы: 1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. 2. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. 3. Петрова К.В. Как научить детей ППД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. 4. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника. 5. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – М.: Третий Рим. 6. Винс О. Ознакомление детей с ПДД посредством использования пластилинографии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/oznakomlenie-deteis-pd-cherez-ispolzovanie-plastilinografi.html (дата обращения: 03.03.2020). Горячева Елена Михайло
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»
В данной презентации описывается обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...
Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии
Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...
Программа «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через занятия пластилинографией.
Авторская программа «Умелые пальчики» позволяет организовать конструктивно- художественную деятельность детей 4-7лет, стимулирующую развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, восприят...
Тема: «Ознакомление с трудом взрослого через использование модели трудового процесса»
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка....
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии
Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии...
План-конспект мастер-класса для педагогов «Страна Пластилиния. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через технику пластилинографии».
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхност...