Беседа: "Мы за безопасность на дороге."
материал по обж (младшая группа)
Дать понять детям, что такое правила безопасности и поведения на дороге.Как вести себя на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по правилам дорожного движения для детей 3-4 лет
«Мы за безопасность на дороге»
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения, закреплять представления о видах транспорта, уточнить представления о понятиях «пешеход».Задачи:- Закреплять представления о видах транспорта, общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем; учить различать грузовой и легковой транспорт, называть части машин.- Уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.- Закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике.- Уточнять и закреплять знание правил поведения на улице, проезжей части, тротуаре, выяснить готовность/ неготовность правильно действовать в сложившейся ситуации.- Закреплять знание названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов. Беседа.Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вам поговорим о правилах дорожного движения, вы знаете, что это такое?Ответы детей.На улицах нашего города вы каждый день видите много транспорта: машины, автобусы, троллейбусы, машины скорой помощи, пожарные машины и т.д. И так, транспорт бывает:городской – это такси, автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси;специальный – машины скорой помощи, пожарные машины, снегоуборочные машины, поливные машины;водный транспорт – пароходы, корабли, катера, лодки, водные мотоциклы;воздушный транспорт – самолеты, вертолеты.Но сегодня мы будем говорить о городе, городском транспорте и правилах дорожного движения. Вы знаете, чтобы люди и машины жили в дружбе, чтобы машины не сталкивались друг с другом и не сбивали детей существуют специальные правила, которые называются правила дорожного движения. Существует множество дорожных знаков (демонстрация знаков с пояснениями). Одним из главных регулировщиков на дороге является светофор, у которого существует три цвета. Вы знаете, что это за цвета? Ответы детей : Правильно, зеленый, желтый и красный.Встали мы на переходе, Перед нами светофор. И при всем честном народе Смотрит он на нас в упор. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Вот мигает желтым глазом. Приготовься, говорит! Как закрою этот – разом Будет третий глаз открыт. Третий глаз горит зеленым, Все машины встали в ряд. Можем мы идти, Алена, Мама с папой говорят.Вы знаете, как они расшифровываются? Ответы детей. Правильно, зеленый – стой, желтый – готовься, красный – иди.«Три сигнала светофора».Детям раздаются карточки с сигналами светофора: первый ряд – красные карточки, второй ряд – желтые карточки, третий ряд – зеленые карточки. Воспитатель показывает карточки по выбору (зеленый, желтый, красный), дети у кого данные цвета встают и говорят, что значит этот цвет (стой, иди, приготовься).Вы знаете, кто такие пешеходы? Ответы детей .Правильно, пешеходы, это люди которые ходят пешком по дорогам города. Существуют такие понятия, как пешеходный переход, проезжая часть, тротуар, подземный переход. По проезжей части можно ходить? Конечно нет, там проезжают автомобили, а где можно ходить? Правильно, по пешеходному и подземному переходу, по тротуару.ЗагадкиНе летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.Автомобиль Ясным утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса,У загадки есть ответ:Это мой… ВелосипедПереходим с детьми в уголок посвященный правилам дорожного движения, где сделан макет улицы. Дети описывают, что они видят, перечисляют знаки и транспорт, которые запомнили Подвижные игры на прогулке. Прогулка в первой половине дня: «Воробушки и автомобиль» .Описание игры: Во время прогулки воспитательница обращает внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины или приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков и автомобили и очерчивает на земле площадь, где могут летать и прыгать воробушки. Пространство должно быть достаточно большим. По краям площадки рисуются кружочки, треугольники – это домики для воробушков. Сюда они полетят, когда проедет автомобиль; в своем домике воробьи не боятся, что их раздавят; они сидят и смотрят. Как только проедет автомобиль, воробушки опять полетят искать зернышки и червячков. Тут же воспитатель говорит, что он будет автомобилем, и показывает, как загудит и поедет автомобиль.Затем воспитатель говорит: «Тихо стало на дворе, никого нет! Летите, воробушки!» Дети выбегают на середину площадки, изображая, как летают и прыгают воробушки. Вдруг раздается гудок, и автомобиль проезжает по площадке, а воробушки убегают в свои домики, где спасаются от машины. Чтобы дать детям передышку, воспитатель раза два проезжает из конца в конец по площадке, возвращается на свою стоянку и говорит: «Летите, воробушки!»Так повторяется несколько раз, после чего выбираются несколько детей, которые изображают автомобили. Теперь воспитатель подает только словесный сигнал: когда действуют машины, а когда - воробушки. Например, гудок обозначает сигнал для автомобилей, а чириканье или слова («Летите, воробушки!») являются сигналом для воробьев.При повторении игры роли могут меняться.Правила игры1. Действовать только по своему сигналу и вовремя возвращаться на место.2. Воробушкам запрещается попадать под машины, а машинам – появляться не вовремя на дороге.Чтобы облегчить детям ожидание, можно ввести в игру ряд спокойных действий: например, воробьи чистят перышки, чирикают, а машины приводят себя в порядок. Для того чтобы дети лучше приняли роли, воспитателю важно создать воображаемую ситуацию (т.е. хорошо выполнить роль машины) и объяснить, почему воробушки должны улетать в свои домики.Важно следить за твердым соблюдением правил. Если кто-то из детей их нарушает (например, воробушек вылетает не вовремя), он выбывает на один тур из игры (поскольку ему «отдавили лапку»). «Цветные автомобили»
Описание игры: По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.Подвижные игры во второй половине дня:«Передай жезл»Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему «Безопасность на дорогах»
напомнить детям о правилах поведения на дорогах....
Конспект бесед по теме "Безопасность на дороге"
Технологические карты...
Беседа с детьми "Безопасность на дорогах"
Беседа с детьми " Безопасность надорогах"...
Беседа с родителями: «Безопасность на дороге»
Беседа с родителями: «Безопасность на дороге»Ход беседы:Необходимость беседы по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения ...