Занятие "Что такое светофор?"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дубинина Янина Сергеевна

Красный свет - проезда  нет! Желтый свет - готов к пути! А зеленый свет  - КАТИ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_svetofor.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Что такое светофор?»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Что такое светофор? »

Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.

Программное содержание

Образовательные задачи: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, закрепить умение переходить улицу, формировать знания о светофоре для пешеходов.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Место проведения: участок группы, «пешеходная площадка»

Материалы, оборудование: макет светофора на площадке, кукла смешарик Крош, круги жёлтого, зелёного и красного цветов, матрёшка, неваляшка, игрушечный руль, ноутбук, презентация.

Ход основной образовательной деятельности:

Дети выходят на улицу, на скамейке сидит кукла Крош.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас  ждёт на участке?

Дети: Крош.

Воспитатель:(рассказ сопровождается демонстрацией слайдов) Крош рассказал мне  вот такую историю:Вы конечно же знаете .что у кроша есть много друзей-смешариков.Один из них-учёный Лосяш. Лосяш обратился к Крошу чтоб тот помог ему разобраться с  историей которая приключилась с ним ночью. Лосяш очень любит наблюдать за звездами в телескоп. Ночью он вышел посмотреть на небо и вдруг увидел вдалеке красный огонек. «Летающая тарелка! » - сразу догадался он и пополз на свет. Пока Лосяш полз, огонек из красного превратился в желтый, а потом в зеленый… Подкравшись совсем близко, Лосяш набрался смелости и прошептал: «Пришельцы, это вы? » Но ему никто не ответил. Смешарик подождал минутку и высунул голову из травы. Вместо летающей тарелки на дороге стояла какая-то подозрительная трехглазая лампочка. Как вы думаете, что же увидел Лосяш на самом деле? (слайд № 2)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Расскажите, как менялся свет светофора?

Дети: Сначала красный, потом желтый и зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, похож светофор на летающую тарелку?

Дети: Нет.

Крош: Зачем же нужен этот прибор? Он бесполезный, людей с толку сбивает. Нужно его убрать!

Воспитатель: Крош, это совсем не так! Ребята, как вы думаете, светофор - бесполезный прибор?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зачем он нужен?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы правильно переходить улицу и не попасть под машину.

Воспитатель:На территории нашего детского сада тоже есть светофор. Сейчас мы с вами отправимся на пешеходную площадку, а пока мы идём –послушайте мой рассказ:

Сто лет тому назад движение на дорогах стало слишком большое. Уже не хватало инспекторов, чтобы его регулировать. Пешеходы и машины не желали уступать дорогу друг другу и то и дело устраивали аварии! И тогда изобрели светофор – прибор, который помогает машинам и пешеходам жить дружно. Он вместо инспектора объясняет, кому двигаться, а кому – стоять!

Крош: Скажите, а как он объясняет? На каком языке?

Воспитатель: Ребята, расскажите Крошу, как светофор объясняет.

Дети по очереди рассказывают о каждом сигнале светофора.

Крош: Вот это да! Как же мне все это запомнить?

Воспитатель: Ребята знают стихотворение, которое поможет тебе не ошибиться. Ребята, давайте расскажем это стихотворение.

Дети: Красный свет - проезда нет!

Желтый свет – готов к пути!

А зеленый свет – кати!

Крош повторяет стихотворение, чтобы лучше запомнить правило. Воспитатель: Посмотри, Крош, у нас с ребятами есть целая улица  на ней есть  тротуар, проезжая часть, по которой ездят машины. Так же здесь есть пешеходные переходы, а вот и светофор. На этом  участке-участке третьей группы живет матрешка, а на том участке –участке одиннадцатой группы - неваляшка. Они ходят гулять, а наши ребята помогают им переходить улицу. Давайте покажем Крошу как мы играем.

Воспитатель вызывает по два ребенка. Один ребенок переводит  матрешку, которая идет в гости к неваляшке, второй – водителя машины. Воспитатель регулирует сигналы светофора. На площадке обыгрываются различные ситуации.

Крош: Как интересно! Я теперь всегда буду слушаться светофор, и соблюдать правила

Воспитатель:А теперь вернёмся на наш участок и посмотрим что нам ещё покажет наш ноутбук. Не забываем соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Посмотрите на картинку, на улице есть светофор, но нет сигналов, давайте попробуем разобраться какой сигнал должен гореть. Что делают машины? (слайд3)

Дети: Едут.

Воспитатель: Значит, для них должен гореть?

Дети: Зеленый свет.

Воспитатель: Пешеход что должен делать в это время?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Для него горит?

Дети: Красный свет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на другую картинку, что делают машины и пешеходы? (слайд 4)

Дети: Стоят.

Воспитатель: Какой свет должен гореть на светофоре?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Совершенно верно. А на этой картинке что происходит, и какой сигнал должен быть на светофоре? (слайд 5)

Дети: Машины стоят, потому, что для них должен гореть красный свет, а пешеходы идут, для них должен гореть зеленый свет.

Воспитатель: Правильно ребята. А ты, Крош, все запомнил?

Крош: Да. Теперь я все запомнил.

Воспитатель: Давайте мы с вами сыграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра: воспитатель показывает сигналы светофора, дети на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это светофор? (слайд 6) .

Дети: Да.

Крош: Да, это похоже на светофор, только он сломанный. У него одной лампочки нет.

Воспитатель: Нет, он вовсе не сломанный. Посмотрите внимательно, на этом светофоре две лампочки: красная и зеленая, а на них нарисованы человечки. Зеленый человечек что делает?

Дети: Идет.

Воспитатель: А красный?

Дети: Стоит.

Крош: Я понял! Это не сломанный светофор. Это светофор для пешеходов, а не для машин!

Воспитатель: Правильно. Это светофор для пешеходов. Загорелся зеленый человечек – иди вместе с ним, путь свободен. Человечек замигал – значит, он скоро погаснет. Если ты еще не начал переходить дорогу, то оставайся на месте. А если уже начал – поторопись, сейчас загорится красный человечек, и поедут машины, потому, что когда на твоем светофоре красный сигнал, у них – зеленый.

Крош: Как интересно! Ребята,большое вам спасибо,вы помогли мне разобраться с ночным происшествием у Лосяша. Я теперь всё объясню своим друзьям-смешарикам,сам  всегда буду слушаться светофор, и соблюдать правила дорожного движения и прослежу за остальными!

Воспитатель: А вы ребята, слушаетесь светофор?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы сегодня с вами узнали?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: А что для вас было сложным?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься, говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! (слайд 8)

Ребята, мы сегодня с вами повторили сигналы светофора, узнали, что есть светофор для пешеходов, у которого всего две лампочки с человечками, которые подсказывают, что нам делать, научили Кроша пользоваться светофором, а самое главное – соблюдать правила дорожного движения. Давайте скажем Крошу до свидания и пойдем гулять. Ведь мы уже знаем правила и нам ничего не страшно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...