Сидим дома без опасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
План-конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности с помощью которого дети в игровой форме знакомятся с опасностями, которые могут встретиться им дома, в отсутствие взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidim_doma_bez_opasnosti.docx | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сидим дома без опасности»
(методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.
Задачи:
- Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
- Уточнить знания детей об электрическом токе.
- Отработать защитное поведение ребенка в случае возникновения опасной ситуации.
- Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно".
- Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы:
— практические: игровая ситуация «Один дома».
— наглядные: компьютерная презентация тематических загадок, тематические картинки и иллюстрации
— словесные: рассказ воспитателя, тематические беседы.
Материалы: ноутбук с презентацией; видеопроектор; тематические загадки, картинки и иллюстрации, мультфильм, значки(«Х» и «!»), плакат с изображением различных ситуаций.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Уроки безопасности», рассматривание тематических картинок по теме «Один дома», «Опасные предметы», целевые прогулки
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Мы – пожарные» |
Игровая | Игровая ситуация «Один дома», |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Карточки», просмотр мультфильма, опыт «Осторожно! Стекло!» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, речевая ситуация «Детская песенка» |
Чтение художественной литературы | Разгадывание загадок |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||||||
Мотивационно-организационныйэтап | Вовлечь детей в совместную деятельность с педагогом | Игровая ситуация «Карточки» | Дети вовлечены в деятельность. Взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Размышляют над вопросом педагога | ||||||||
Педагог входит в зал, приветствует детей и обращает их внимание на карточки, которые лежат на его столе. На одной карточке изображен «Х»(красного цвета), на другой – «!» (красного цвета». Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что могут значить эти знаки?» | Дети заходят в зал, располагаются в произвольном порядке. Ответы детей. | ||||||||||
Основной этап | «Социально-коммуникативное развитие»: - Закреплять правила пользования бытовыми приборами. - Отработать защитное поведение ребенка в случае возникновения опасной ситуации. «Речевое развитие»: Способствовать развитию речи как средства общения, умение отвечать на вопросы полными ответами; Расширять и обогащать активный словарь Развивать память, мышление, внимание, связную речь, умение слушать. «Познавательное развитие»: Расширить и закрепить представления детей об опасностях, которые могут поджидать их дома, в отсутствие родителей. Объяснить причины категорических запретов, уточнить понятия "можно", "нельзя", "опасно". «Физическое развитие» Способствовать развитию двигательной активности у детей; «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию фантазии | Игровая ситуация: «Загадки» | Дети увлеченно смотрят на доску, отгадывают загадки, размышляют и радуются правильным ответам. Дети увлеченно смотрят сюжет мультфильма Дети проявляют активность Вспоминают и называют правила, объясняют свой выбор Проявляют двигательную активность. Увлеченно следят за ходом опыта, делают свои предположения | ||||||||
Педагог: «Правильно, эти карточки обозначают правильный или ошибочный выбор. А теперь давайте с вами поиграем. Я приготовила для вас загадки, вы будете их отгадывать. Правильный ответ или нет, нам с вами подскажет наша доска» Загадки:
Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.
Зубы есть, а рта не надо.
Вся дырявая я, Но зато я ловко Тру тебе морковку.
Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете.
А в носу моем дыра, Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.
Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу.
Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. Электрические приборы и бытовая техника.
И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.
У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду.
В дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. Пожар.
Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.
И растет все выше, выше. Вот дорос он до небес – И исчез.
В фанерном домочке. У сонь, у тихонь В головках огонь
Кто не выключил | Дети расположились на ковре произвольно Ответы детей: Ножницы Молоток Иголка Пила Терка Стелянная посуда Чайник Свеча Спички Утюг Газовая плита Электричество Огонь Дым Спички Утюг | ||||||||||
Игровая ситуация «Уроки безопасности | |||||||||||
Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм «Уроки безопасности» | Дети расположились на ковре, как им удобно, для просмотра мультфильма. | ||||||||||
Речевая ситуация: «Один дома» | |||||||||||
Педагог знакомит детей с Илюшей. Педагог: - Илюша остался дома один. Его родители ушли на работу. Ребята, давайте расскажем малышу, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: «Х» - нельзя пользоваться, «!» - осторожно пользоваться. Педагог предлагает детям повторить правила безопасности: 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила: -Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность – это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься, Без парашюта с высоты прыгают только коты. -Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды. -Теперь, я думаю, наш малыш Илюша будет в безопасности. | Дети приветствуют Илюшу и соглашаются ему помочь.
Дети расставляют карточки с изображением опасных предметов на плакате. Не трогай острые предметы! Не включай электрические приборы Не бери лекарства! Не трогай бытовую химию! Не подходи к плите! Не выходи на балкон! | ||||||||||
Физминутка: «Мы - пожарные» | |||||||||||
На машине ярко – красной Мчимся мы вперед. Труд тяжелый и опасный Нас, пожарных, ждет. Вой пронзительной сирены Может оглушить. Будем водой и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям Сможем мы помочь, С пламенем бороться будем Мы и день и ночь! | Дети выполняют заученные заранее движения. | ||||||||||
Игровая ситуация: «Осторожно! Стекло!» | |||||||||||
Педагог демонстрирует детям прозрачный стакан. Спрашивает детей: «Что находится в стакане?» Наливает в него подкрашенную воду, снова спрашивает, почему видно то, что находится внутри стакана? Педагог проводит пальцем по поверхности стакана и предлагает сделать тоже самое детям. Предлагает детям рассказать о своих ощущениях, ответить: какой стакан. Педагог наливает в стакан горячую воду и дает детям прикоснуться к стакану, ответив на вопрос, что почувствовали теперь? Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Что случится, если мы выроним стакан с водой?» Правильно ребята стеклянные предметы могут разбиваться потому-что они очень… Воспитатель обращает внимание детей на безопасность при обращении со стеклянными предметами и если ребенок что-то разбил, то прежде всего нужно позвать взрослого на помощь, собрать крупные осколки, подмести мелкие. Если поранились обработать ранку зеленкой, перекисью водорода и наложить стерильную повязку. -Вот видите, ребята, каким опасным может оказаться самый обычный предмет, такой как стеклянный стакан, если обращаться с ним не аккуратно. -Ребята, так какие предметы мы можем назвать опасными? -Правильно, ребята, те предметы, которые могут нанести вред нашему здоровью, или о которые мы можем пораниться если будим их использовать не по назначению, или обращаться с ними не аккуратно. | Ответы детей Потому, что стакан прозрачный. Стакан гладкий. Стакан стал теплым. Вода прольется. Стакан разобьется. Хрупкие Стекло, гвозди, ножницы, палки и т.д. | ||||||||||
Заключительный этап | Рефлексия | ||||||||||
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. - Что нового вы сегодня узнали? - Какие правила вы запомнили? | Дети встают в круг и берутся за руки. - Как вести себя дома, когда рядом нет взрослых. - Не брать острые предметы, лекарства, стиральный порошок… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
# СИДИМ ДОМА "Проведение подвижных игр с детьми дома"
в данном материале предложен вариант стендовой информации, который можно использовать при планировании работы с родителями...
Опасность современных мультфильмов (Сидим дома!)
Психологи о вреде современных мультфильмов. Как защитить своих детей? Какие мультфильмы рекомендуют для просмотра....
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие своих детей в познании закономерностей окружающего мира...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Опасности дома! для средней группы.
Презентация по ОБЖ для средней группы "Опасности дома!"...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...
Консультация для родителей "Сидим дома - не сидим без дела" 27.01.2022г
Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям....
- Мне нравится (1)