Проект "Безопасность на прогулке в зимнее время года"
проект по обж (старшая группа)
Проект "Безопасность на прогулке в зимнее время года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_progulke.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» г. СОВЕТСКИЙ»
Проект
«Безопасность на прогулке в зимнее время года»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Разработан воспитателем Лацик Н.М.
г.Советский 2016 г.
Пояснительная записка
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Особая ответственность за формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде возлагается на воспитателей дошкольного учреждения, потому что именно в таком раннем возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Значимой также является проблема создания условий в ДОУ, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
На протяжении двух лет я углубленно работаю с детьми по формированию основ безопасности детей раннего возраста. Мною, разработан и внедрен в практику работы ДОУ образовательный проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года».
Актуальность.
Дети, зачастую, на прогулке, в силу своего возраста и любознательности, неосознанно подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Поэтому мы выбрали эту тему, для того, чтобы научить детей безопасному поведению на прогулке
Проект является краткосрочным: рассчитан на три месяца (декабрь-февраль).
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
- Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
- Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
- Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
- Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
- Развивать интерес детей к собственной безопасности.
- Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети раннего возраста, родители (законные представители) воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
- перспективный план работы по проекту;
- картотека дидактических и подвижных игр;
- конспекты игр - занятий, бесед;
- настольно-печатные игры, раскраски;
- иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
- подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
- Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
- Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) |
| 19.11.2015 – 26.11.2015 |
Работа над проектом (основной этап) |
| 27.11.2015 – 18.02.2016 |
Заключительный этап |
| 19.02.2015 – 21.02.2015 |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. | 27.11.2015 – |
18.02.2016 | ||
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. | 27.11.2015 – 18.02.2016 | |
3. Чтение познавательной, художественной литературы. | 19.11.2015 – 21.02.2016 | |
4. Целевые прогулки, наблюдения. | в течение учебного года | |
5. Продуктивная деятельность детей. | в течение учебного года | |
6. Итоговое занятие. | 21.02.2015 | |
2. Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. | в течение учебного года |
2. Анкетирование родителей. | ноябрь | |
3. Родительское собрание. | 20.12.2015 | |
4.Оформление консультации для родителей. | декабрь | |
5. Совместный отдых детей и родителей на природе. | 21.12.2015 | |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности. | в течение учебного года |
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. | ноябрь | |
3. Картотека дидактических, подвижных игр. | ноябрь | |
4. Конспекты бесед, занятий. | в течение реализации проекта | |
5. Подборка художественной литературы . | в течение реализации проекта | |
7. Консультационный материал для педагогов. | в течение реализации |
проекта | ||
8. Консультационный материал для родителей. | в течение реализации проекта | |
9. Обобщение и распространение наработанного материала. | в течение реализации проекта |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;
памятку «Правила безопасной зимней прогулки»;
совместный отдых взрослых с детьми на природе.
В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой и т.д.
Направление | Цели | Форма взаимодействия |
Информационно- аналитическое | Выявить интересы, потребности, запросы родителей; | Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года»; |
Повышать компетентность родителей в | Родительское собрание «Безопасность |
Познавательное | вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; | ребенка на прогулке в зимний период времени»; |
Наглядно-информационное | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности; | Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»; Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»; |
Досуговое | Закрепить и обобщить полученные навыки безопасного поведения на прогулке зимой; | Постройка «безопасной» горки на участке группы; Совместный отдых на природе; |
Итоги проекта:
Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.
Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дальнейшую работу по формированию культуры безопасного поведения у дошкольников в природе; также буду обогащать предметно-развивающую среду группы, распространять опыт работы на разных уровнях.
Перспектива - разработка проектов по безопасности в природе в весеннее, летнее, осеннее время года.
Список литературы:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.
- Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б., Безопасность. – СПб, 2005. – 144 с.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб, 2012. – 128 с.
- Самые новые правила поведения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева, Н. В. Иванова. – М, 2009. – 240 с.
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М., 2010. – 144 с.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт.- сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград, 2014. – 168 с.
Реализация проекта
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Форма | Тема | ||||
Декабрь | Беседы Д/игры Чтение Рисование Целевая прогулка | «Зимой одевайся потеплей», «Зимняя прогулка» «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья» Н.Павловская «На земле снежок лежит», В.Орлов «Все злее злее…» «Снегопад» «Опасные места на участке» | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы» Сюж.рол./игра «Спасатели» | Наблюдение «Снег, сосульки» Беседа «Чего нельзя делать на морозе» Зарядка «Зимние забавы» (саночки, лыжи, коньки) Игры со снегом «Снежки» | Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года» Консультация в уголке «Здоровье» «Как правильно подобрать одежду для прогулке в зимнее время года» |
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Форма | Тема | ||||
Январь | Беседа | «Правила поведения на горке» | Настольная игры «На прогулке», «Чем опасно,расскажи» Рассматривание иллюстраций «Осторожно санки, лыжи, коньки» | Зарядка «Слепим снеговика» Беседа «Соблюдаем правила игры», «Опасные места на участке» П/игра «На дворе мороз и ветер» | Консультация в уголке «Безопасность» «Зимние забавы и безопасность» Индивидуальая консультация «Не оставляйте одних детей на горке, катке,детской площадке» |
Д/игры | «Можно, нельзя», «Опасности зимы» | ||||
Чтение | Н.Носов «На горке»,О.Высотская «Покатились санки вниз»,рсская нар. песенка «Как на тоненький ледок» | ||||
Лепка | «Сосульки» |
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | |||
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | |||
Форма | Тема |
Февраль | Беседа Д/игры Чтение Аппликация(кол- ая) Целевая прогулка | «Обходи стороной скользкие места» «Кто поступает неправильно», «Как избежать неприятностей» В.Берестов «Гололедица», Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах», К.Ушинский «Умей обождать» «Что мы делаем зимой» «Опасные места на улице» | Рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки, гололед», «Безопасность на льду» Настольная игра «Опасно неопасно» | Зарядка «Снег, снежок» Игры со снегом «Забавные отпечатки», «Расчищаем дорожки», «Лепим снеговика» Беседа о безопасных играх с лопатками | Родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период времени» Изготовление буклетов с памятками «Правила безопасной зимней прогулке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...
Прогулка в зимнее время года для детей младшего возраста "Прогулка в лес"
План-конспект физкультурно-оздоровительной прогулки для детей младшего возраста...
Беседы с детьми - Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Цикл бесед с детьми раннего возраста направлен на формирование у детей культуры безопасного поведения на улице в любой период времени.Задачами бесед являются:1....
Проект "Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года
Материал предназначен для педагогов работающих со старшими дошкольниками....
Безопасность детей на прогулке в зимнее время года!
Советы и правила, которые обезопасят родителей от неприятных последствий зимних прогулок....
Конспект открытого мероприятия тема: "Прогулка в зимнее время года"
Развитие у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, воспитывать умение дейсвовать в команде, знать и выполнять правила новых игр. Воспитание бережного отношения к п...
«Организация подвижных игр на прогулке в зимнее время года»
Консультация для воспитателей ДОУ, в которой представлены правила организации игр, картотека....