Викторина по ПДД для старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)
Актуальность: Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, втом числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.
Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_pdd.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
“Загадки светофорчика»
Конспект составила
Воспитатель старшей группы №1
ГБДОУ д/с №355 Московского района
Паршина Елизавета Александровна
Санкт-Петербург
2019
Актуальность: Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
С каждым годом наш город растет и хорошеет. Увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, втом числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие.
Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы.
Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем/
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная: воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Ход викторины:
Сюрпризный момент:
Дети заходят в помещение.
Играет песня «Светофор» (Музыка и аранжировка Такшаетова Е., исполняет Христолюбов Е.)
На экране появляется Светофорчик.
Светофорчик: -Здраствуйте ребята! Это я – ваш верный друг Светофорчик! Узнали меня? Каждый день я помогаю вам и вашим родителям утром дойти до детского сада, а вечером до дома!
Недавно на почту мне прислали интересное стихотворение, послушайте:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться, честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?
Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?
(Ответы детей)
Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?
(Ответы детей)
Правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.
Давайте, для того, чтобы вспомнить ПДД мы с вами немного поиграем…для этого вам нужно разделиться на две команды «Пешеходы» и «Автомобилисты».
Основная часть:
Ведущий: Ребята, когда появились первые машины и по дорогам бродить как попало не получалось, люди много думали о том, как сделать движение машин по улицам безопасным. В старые времена в Англии даже было введено правило: чтобы перед машиной шел слуга с фонарем и всем предупреждал об опасности. Машины и сами сигналили, шоферы кричали, но это не помогало. Машины ездили все быстрее и становились все опаснее. И тогда все стало понятно, что люди должны ходить по своей дорожке, а машины – по своей. В городах появились будто реки. По воде плывут лодки (машины), по берегам ходят люди. И никто никому не мешает. Оказалось, что есть только один способ сделать соседство людей и машин безопасным. Были введены обязательные правила, которые все должны знать.
Задание 1. Начнем с загадок – это разминка. За каждые задания вы будете получать приз в виде части, а вот части чего, вы узнаете в конце нашей викторины.
Загадки для команды «Пешеходы»:
- конь без гривы и хвоста, ест бензин – не ест овса. (автомобиль)
- поднимает великан груды груза к облакам, там, где встает он потом вырастает новый дом. (подъемный кран)
- дом по улице бежит, дом подошвами шуршит, он, держась за две веревки подбегает к остановке, всех желающих берет и опять спешит вперед (троллейбус)
- дом по улице идет, на работу всех везет, носит обувь на резине и питается бензином (автобус).
Загадки для команды «Автомобилисты»:
- я держу его ногами, управляю им рогами (велосипед),
- чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)
- три моих волшебных глаза управляют всеми сразу, я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины, отвечайте вместе хором как зовусь я (светофором)
- мчится огненной стрелой, мчится вдаль машины и зальем пожар любой смелая дружина (пожарная машина)
2. Задание №2. Найди лишний знак.
В: На экране появляются картинки со знаками. Вам нужно определить какой знак и почему лишний.
3. Задание №3.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (физ. минутка)
Ведущий показывает цвета светофора, а дети выполняют движения, красный – топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – бегут на месте.
4. Задание №4.
Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».
Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает.
5. Задание №5.
А сейчас я объявляю конкурс капитанов.
конкурс «Шофёр»
К веревке привязана машина, на другом конце палочка. Тот, кто быстрее объедет между кеглями, не задев её и первым пригонит свою машину к финишу, тот победит в нашем конкурсе и принесет очко своей команде. Приготовились, начали! (По сигналу свистка, под веселую музыку, дети выполняют задание.)
6. Задание №6.
Предлагаю вам поиграть всем вместе, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.
- кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- кто летит вперед так скоро. Что не видит светофора?
- знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт.
- а что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
- знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
- кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
- кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Заключительная часть:
Светофорчик: Наша викторина подошла к концу. Мы вспомнили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
А сейчас я предлагаю нашим командам соединиться и посмотреть на полученные части, что же из частей может получится (Светофор).
Воспитатель предлагает детям сделать коллективную работу: аппликация светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа
развлечение- викторина "Наши любимые сказки"...
Литературная викторина "Помощь сказочным жителям" (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность (развитие речи через художественную литературу)Литературная викторина «Помощь сказочным жителям» для детей старшей группы...
Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа
Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»
Викторина по ПДД в старшей группе «Внимательный пешеход»...
Викторина по ПДД в старшей группе на тему: "С дядей Степой не робей - на вопрос ответь скорей!"
Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы...
Семейная викторина для родителей воспитанников старшей группы «Здоровье не купишь, его разум дарит».
Формировать у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников....