мероприятие по ОБЖ
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЖ. Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_obzh_1.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города КОГАЛЫМА «БЕРЁЗКА»
Мероприятие по ОБЖ «Дорога БЕЗ опасности» (подготовительная группа)
Выполнила: Имамова Г.Ф. воспитатель
Когалым 2017
Цель: совершенствование навыков безопасного поведения в общественном транспорте и на улице
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с историей возникновения ПДД; - закрепить знания правил поведения в общественном транспорте и правил перехода через дорогу;
- продолжать формировать навыки переноса полученных знаний в практику;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; - Развивать внимание, мышление, память, устную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать культурного пешехода;
- Воспитывать желание и стремление изучать и осознанно выполнять ПДД.
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель, полицейский.
Материалы: Зал оформлен в виде улицы, макет автобуса из стульев, пешеходный переход «Зебра», видеофильм «История возникновения ПДД», карточки-круги красного и зелёного цветов, презентация «Вопрос-ответ», руль, кепка для водителя, костюм Карлсона, запрещающие и разрешающие знаки.
Предварительная работа:
Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «В городском транспорте»
Рассматривание картин, слайдов «Улицы нашего города»;
Д/и «Что такое улица?», «Я - водитель», «Дорожные знаки» ;
Лепка (барельеф) «Грузовик», рисование «Автобус», конструирование «Наша улица»;
Чтение книг: С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор».
В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте им улыбнемся и поздороваемся. Д: Здравствуйте!
В: Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Давайте поприветствуем друг друга еще раз, но необычным способом: плечиками, рукопожатием, улыбнёмся друг другу.
В: Мальчики и девочки, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?
В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.
И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья
Забывать никак нельзя! Так о чём это стихотворение?
Д: стихотворение о правилах дорожного движения.
В: а вы, ребята, знаете, кто придумал правила дорожного движения?
Д: Правила придумали водители, люди, полицейские.....
В: Ой, подождите ребята, какое-то сообщение пришло мне на телефон (воспитатель включает аудиозапись). А вы хотите отправиться в гости к тётушке Сове и узнать историю возникновения ПДД?
Д: Да, конечно хотим
В: Ну тогда скажите, какой самый удобный транспорт можно выбрать для поездки, чтобы нам всем хватило места?
Д: автобус.
Забегает Карлсон под музыку
Карлсон: Здравствуйте, ребята! а это я! Вы меня узнали?
Д: Да! Карлсон!
Карлсон: я прилетел к вам в гости!
В: Карлсон, а мы сейчас отправляемся на урок к тетушке Сове! Поедешь с нами?
Карлсон: Да, побежали!
В: Подожди, подожди, Карлсон, а ты знаешь правила пассажира?
Карлсон: да, я самый знающий правила пассажир! А кто это?
В: Сейчас ребята сядут на свои места и расскажет тебе, кто такой пассажир и какие правила поведения он должен соблюдать в транспорте?
Д: Пассажир – это тот, кто едет в транспорте.
Правила: - Нельзя баловаться на остановке;
- Сначала нужно выпустить пассажиров, а потом только заходить;
- Первыми в автобус заходят девочки, а мальчики помогают подняться по ступенькам;
- Зайдя в автобус, нужно сесть на своё место и обязательно пристегнуться ремнём безопасности.
В: Ну, что, Карлсон, теперь ты знаешь правила поведения в транспорте?
Карлсон: Да, спасибо ребята. Я обязательно буду соблюдать эти правила.
Шофер (ребенок): Отправляемся! Уважаемые пассажиры, пристегните ремни безопасности.
В: ребята, пока мы едем, давайте поиграем в игру (У детей под стульчиками находятся круги красного и зелёного цветов).
В: Мальчики и девочки, если вы согласны, то поднимаете зелёный круг, а если не согласны – красный. Понятно?
Д: Да, мы всё поняли.
В: - У легкового автомобиля четыре колеса (+)
- Автомобилем управляет пешеход (-)
- У светофора два сигнала: красный и жёлтый (-)
- «Пешеходный переход» похож на «зебру» (+)
- Если пешеход или водитель нарушил ПДД, то может случиться авария (+).
В: В салоне нашего автобуса есть видеорегистратор, которым было зафиксированы нарушения ПДД, попробуйте их найти и объяснить.
В: Молодцы, ребята. Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все ПДД.
Карлсон: Я теперь тоже знаю ПДД. О, смотрите, мы подъехали к какой-то остановке (показывает на знак «Место отдыха»). Мальчики и девочки, я вам предлагаю выйти и отдохнуть?
(Физминутка под музыку)
В конце физминутки Карлсон нечаянно задевает знаки, они падают и перемешиваются.
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
В: Ой, ребята, Карлсон нечаянно задел дорожные знаки и они перемешались. Давайте, наведем порядок, поможем ему правильно собрать эти знаки.
В: Девочки будут собирать разрешающие знаки, а мальчики – запрещающие.
(Дети собирают дорожные знаки, и называют их).
В: Молодцы! Справились с заданием. Ребята, скажите, после того как вы вышли из автобуса кем вы стали?
Д: Мы стали пешеходами.
В: А сейчас нам необходимо перейти через дорогу, чтобы попасть на урок тетушки Совы.
Карлсон: Да, да, да, побежали скорее.
В: подожди Карлсон, ребята расскажут тебе правила перехода дороги пешеходами.
Д: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, по «зебре»; где стоит знак «пешеходный переход» или светофор; посмотреть сначала налево, потом направо; нельзя перебегать, но идти нужно быстро.
В: Давайте, перейдём (Дети переходят дорогу по «зебре»).
В: А вот и школа тётушки Совы. Проходите, усаживайтесь поудобнее (Дети проходят через арку и садятся перед телевизором на стульчики). Урок начинается!
Просмотр видеомультфильма «История ПДД»
Дидактическая игра «Вопрос-ответ» (презентация о ПДД)
В: Молодцы! Ну, мальчики и девочки, а нам пора возвращаться обратно.
На выходе детей встречает инспектор ГИБДД
Инспектор: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте!
Инспектор: А что вы делали у Тётушки Совы?
Д: Смотрели мультфильм.
Инспектор: О чём был мультфильм?
Д: Об истории правил дорожного движения.
Инспектор: А что нового вы узнали?
Д: ответы детей.
Инспектор: Молодцы! Можете переходить дорогу. До свидания!
Д: До свидания!
Карлсон: ребята и мне пора улетать, спасибо, что пригласили меня с собой в поездку, я много узнал о ПДД и буду их обязательно соблюдать. До свидания.
В: Дети, занимаем свои места в автобусе, возвращаемся в детский сад. (Включается песня о ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...