Экскурсия по городу
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия
по ОБЖ для детей
старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по городу»
с использованием игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_gorodu.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия
по ОБЖ для детей
старшего дошкольного возраста
«Экскурсия по городу»
с использованием игровой технологии.
Воспитатель:
Румянцева Алина Геннадьевна
Программные задачи:
Научить дошкольников ориентироваться в проблемных ситуациях.
Закрепить знания детей об опасных ситуациях причинах их возникновения и правилах поведения. Воспитывать у ребенка потребность в заботе о своей безопасности.
Ход занятия.
Ребята я вас приглашаю на экскурсию. Сегодня я буду экскурсоводом. Садитесь в автобус, пока будем ехать я задам несколько вопросов.
- Почему пожарная машина красная? (чтобы издалека видели другие машины и уступали место на проезжей части дороги. (Красный цвет огня.)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем (пожарные).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных
- Почему пожарных вызывают именно 01 (его легко запомнить, легко набрать даже в темноте).
Вот мы и приехали. Перед вами «Радиостанция». Сегодня на детской передаче рассказывают «Сказку о загадочной спичке». Предлагаю вам ее послушать.
«Сказка о загадочной спичке»
Жила была спичка. Она была веселой, озорной девочкой. Любила танцевать, танцевала так, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и загоралась. Танцуя, задевала за шторы, за разные предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, траву и все что ей попадалось. Все это сгорало. Люди стали бояться её. Ей это не нравилось потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали.
И вот однажды она пришла к человеку, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Этот человек придумал ей дом, где можно спрятаться - спичечный коробок. Положим её не одну, а с сестрами.
Спичкой мы зажигаем огонь, а какую пользу приносит огонь
- За счет огня мы варим еду.
- За счет огня мы расплавляем метал.
- За счет огня мы обогреваем жильё.
- За счет огня мы освещаем.
Экскурсия продолжается, садитесь в автобус, а я как всегда буду задавать вопросы
- Чем опасны пожары. (Могут сгореть вещи, квартира, дома, лес, а главное могут погибнуть люди.)
- От чего бывают пожары (от игр спичками и зажигалками, от оставленных электроприборов, включенных газовых плит).
- Чем опасен пожар кроме огня (дымом - нечем дышать, и не найти выхода).
- Что надо делать, если в квартире много дыма (намочить одежду, смоченную салфетку положить на голову, дышать через намоченную ткань, и продвигаться по низу).
Ребята, обратите внимание налево, там находиться «Картинная галерея»- очень необычная. Возникла она, после того как произошёл пожар в одном доме, где находился мальчик. Дети рассматривают картины и отвечают на вопросы
- Что нарисовано на этой картине? Почему зачеркнуто красной полосой? (Если дети не могут ответить на вторую часть вопроса, то воспитатель объясняет, что бывают разрешающие и запрещающие знаки. Запрещающие - перечёркнутые красной полосой и поэтому они запрещают делать то, что нарисовано на картине и наоборот) (4 картины)
- Как себя вести при пожаре?(4картины).
- Чем пользоваться, если получили небольшие ожоги и некому оказать помощь.
(3 картины).
Мы теперь знаем как себя вести во время пожара и как сделать так, чтобы не
было пожара. Садитесь в автобус, экскурсия продолжается.
Игра в автобусе «Горит, не горит».
Я буду называть слова, а вы должны встать, если этот предмет горит, сидеть - если не горит.
Слова: бумага, железо, дерево, камень, ткань, вода, тетрадь, стекло, стул, булыжник, книга, вилка, кустарник, лёд, платье, снег.
Посмотрите направо, там мы видим «Экспериментальную лабораторию». Проходите, что мы видим на столах? (палочки)
- Выложите из 6 палочек дом, затем переложи 2 палочки так, чтобы получилось флажок.
- Перед вами лежат 3 палочки как сделать среднюю, крайней не трогая её.
С заданием вы справились.
На этом наша экскурсия заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад. А пока мы едем в автобусе, ответьте на вопрос.
Что мы должны сообщить, вызывая скорую помощь или пожарных (адрес, Ф. И.О. что случилось)
Мы подъезжаем и прощаемся с вами, на прощание хочу прочитать стихотворение:
Ростом спичка невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнём шалить нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экскурсия по городу на тему" улицы родного города"
Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»
Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...
Мой город Кропоткин (экскурсия по городу)
Пусть мне твердят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота, А я люблю свои Места родные, милые места. М. Пляцковский. ...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...