Разговор об АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ угрозе.
консультация по обж

Виктория Викторовна Бабяк

Каке рассказать ребенку о терроризме , как обьяснить, что это такое и в чем опасность ? Поможет данная консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx381.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Поговорим о терроре с детьми……

Как говорить , о чем говорить , зачем говорить об антитерроре?

Современная жизнь такова , что мы все обязательно задумываемся об опасности  террористической угрозы . Террор везде. Террор в телевизоре , террор в общественных местах и даже в семьях. Как начать разговор , как донести до ребенка –что такое терроризм и как избежать столкновения с террором?....

 

Говорить с детьми о терроризме надо честно, собственно как и о любом другом серьезном предмете. Если вы предпочитаете не поднимать сложные темы, пока ребенок сам не задаст вопросов, дождитесь этих вопросов. Если вы любите работать на опережение, говорите так, чтобы ребенка не испугать. У вас наверняка есть опыт разговоров с ребенком о тех опасностях, которые подстерегают его в большом городе. Вспомните, как вы учили его переходить дорогу: дети знают, что от автомобиля исходит опасность, но они не боятся его. То же самое и с терроризмом.

Отвечайте детям на их прямые вопросы, какими бы странными они вам не казались. Конечно, очень сложно честно беседовать с маленьким ребенком о таких непростых вещах и при этом его не напугать. Важно, чтобы он понял, что это опасно, но при этом не начал бояться всего вокруг. Надо рассказать ребенку, кто такие террористы так же, как вы объясняли, кто такие дяди, которые предлагают конфетку или игрушку и зовут с собой. Вы же объясняли ребенку, как себя вести, если к нему подходят незнакомые люди на улице? Вот точно так же спокойно объясните ребенку, что делать в той или иной опасной ситуации, связанной с терроризмом. Например, если ребенок оказался в толпе бегущих людей, он должен спрятаться за каким-нибудь укрытием, стараться не упасть и так далее. Если ребенок увидел подозрительный предмет, он должен сообщить об этом взрослым.

Если вы опасаетесь, как бы у вашего ребенка не появились страхи, что на него может напасть террорист, ваше поведение должно зависеть от возраста ребенка. Если он маленький (до восьми лет), можно сделать то же, что вы делали, чтобы он не боялся темноты, «чудовищ», «буки». В каждой семье существует свой «ритуал», как сделать так, чтобы дети не боялись чего-то страшного. В верующей семье это может быть крестик, который «всегда тебя защитит», в нерелигиозной семье — добрый волшебник и т.д.

Если ваши дети старше, объяснения должны иметь более рациональный характер: скажите, что террористы все-таки встречаются очень редко, что места, где бывает ребенок, хорошо охраняются, и что рядом всегда есть взрослые, к которым можно обратиться. Более подробно расскажите ребенку этого возраста, как ему следует себя вести.

КТО НАС ЗАЩИЩАЕТ

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходимы чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае?

От кого нас защищают

Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Кто нас защищает

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Как нас защищают

Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе(как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТ ДЕТИ.

Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России.

  • Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов?

Детям не стоит применять газовые балончики, электрошокеры и другие средства против террористов ребѐнок не в силах оказать сопротивление.. Это взрослые и очень злые люди, которым

  • Может ли такими средствами воспользоваться взрослый?

Нет, если он не имеет специальной подготовки.

  • Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу?

Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат.

  • Что делать если тебе угрожают пистолетом?

Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.

  • Что делать, если в помещение попала газовая шашка?

Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткань, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать.

  • Что делать, если ты оказался под завалом?

Если произошѐл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно:

1) найти свободное место, куда он мог бы переместиться;

2) если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой;

3) ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала;

4) громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших.

Памятка населению при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

- зафиксируйте время обнаружения предмета;

- постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

При обнаружении подозрительного предмета немедленно сообщите в полицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Конфликт в семье - угроза для ребенка

Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойства. Но неизмеримо более дра...

Речевое насилие как угроза психическому и психологическому здоровью детей

Памятка для родителей и педпгогов о том, что такое речевое насилие, что относится к речевому насилию над ребёнком, признаки речевого насилия над ребёнком, а так же представлены экстренные меры, помога...

памятка при угрозе пожара

памятка по правилам поведения при угрозе пожара:- безопасность при пожаре;- специальные средства пожаротушения....