Статья по правилам дорожного движения с детьми в подготовительной группе на тему: «Путешествие по улицам города»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ляпунова Дарья Викторовна

Цель: создать условия для знакомства детей с правилами дорожного движения, учить применять их в практических ситуациях и воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей понимание дорожной грамоты;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о значении знаков.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по правилам дорожного движения с детьми в подготовительной  группе

на тему: «Путешествие по улицам города»

Разработала и провела

воспитатель ГБДОУ д/с №57

Кировского района Санкт-Петербурга

Ляпунова Д.В.

Тема: «Путешествие по улицам города»

Цель:создать условия для знакомства детей с правилами дорожного движения, учить применять их в практических ситуациях и воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей понимание дорожной грамоты;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о значении знаков.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивать;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Участники: воспитатель, взрослый в роли пирата, дети.

Форма организации: тематическое занятие.

Продолжительность: 45 минут.

        Материально-техническое оснащение, реквизит: картинки транспорта, цветные флажки, дорожные знаки на стойке, разрезанные дорожные знаки, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас гость, а кто - вы узнаете, отгадав загадку!

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират.)

Воспитатель: Вы угадали!

Появляется грустный пират.

Воспитатель: Что случилось? Отчего ты такой грустный?

Пират: Я отважный путешественник. Буря в океане, шторм мне не страшен. Я ничего не боюсь. Но недавно я попал в ваш город. И первый раз в жизни испугался. По улицам с ревом мчатся машины. Большие и маленькие, с мигалками и прицепами...Они спешат, гудят и обгоняют друг друга. Такого большого движения я еще не встречал. Мне даже улицу перейти страшно. Тут не до путешествий!

Воспитатель: Пират оказался в нашем городе и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы ему?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Санкт Петербург

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус. Не забудьте пристегнуть ремень безопасности. Для чего нужен ремень безопасности?

Дети: Что бы не упасть, если автобус резко затормозит.

Дети вместе с воспитателем и пиратом выполняют движения под песню Е.Железновой «Автобус».

Воспитатель: Как называют человека, который управляет автобусом или машиной?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде чем сесть за руль своего автомобиля. Существуют правила и для пешеходов. Вы, ребята, пока только пешеходы. Давайте в нашем путешествии вспомним, что мы должны знать. Дети, какие правила при переходе улицы вы знаете?

Дети: Быть внимательным, не перебегать дорогу, смотреть на светофор и т.п.

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Угадай транспорт». Давайте расскажем Пирату, какой транспорт вы знаете и какой транспорт есть на улицах нашего города.

Воспитатель достает картинки с изображением различного транспорта формата А4 (трамвай, троллейбус,автобус,такси, инкассация, бетоновоз, мусоровоз, пожарная машина, скорая помощь), и прикрывает картинку листком с вырезанным окошечком, таким образом видно только часть картинки. Воспитатель показывает поочередно, по мере угадывания.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились

Следующая наша остановка называется «Светофор».

«Сказка о заветных огоньках» (сказка разыгрывается вместе с детьми, либо педагог показывает самостоятельно).

Воспитатель:В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый (три кружка) Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался добрый волшебник.

Волшебник: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Вы вместе сможете помочь машинам и пешеходам.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались, взялись за ручки. И тут случилось чудо, и огоньки превратились в светофор! И с тех пор на перекрестках больших городов светофор управляет машинами и пешеходами.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные флажки"

Воспитатель: Дети, расскажите мне, что означает красный сигнал светофора?

Дети: Движение запрещено.

Воспитатель: Желтый?

Дети: Внимание!

Воспитатель: Можно двигаться на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Нет!

Воспитатель:А зелёный сигнал?

Дети: Можно идти!

Воспитатель: Все правильно! И светофор подготовил нам интересную игру «Цветные флажки».

У воспитателя в руках три флажка. Когда верх поднят зеленый флажок, дети маршируют на месте, когда желтый- хлопают, когда красный- стоят на месте. Играют в игру.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг-....(дорожный знак)

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня стоят дорожные знаки, и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем! («Уступи дорогу»)

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» («Движения запрещено»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! («Дети»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещен!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! («Въезд запрещён»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! («Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Молодцы ребята, все вы знаете, все умеете. Но посмотрите, кто-то испортил все дорожные знаки, забрызгал их краской. Нужно их восстановить, чтобы водители и пешеходы не путались.

дорожные знаки».  Чтобы знать, каким цветом раскрасить элементы, нужно решить на столе для каждого ребенка лежит заготовка: «Раскраска пример.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно сделали!

Следующая игра с мячом «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.

Вопросы:

Переходить дорогу на какой сигнал светофора? (зеленый)

Проезжая часть улицы предназначена для (машин)

Дорога для пешеходов называется (тротуар)

Сколько сигналов у светофора (три)

Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

Воспитатель: Ребята, вы здорово справились со всеми заданиями! Думаю, с такими грамотными пешеходами и водителями, ни одному пирату не будет страшно! А в конце нашего путешествиячто мы можем пожелать нашему герою?

Дети: Вниманье, дошкольник! Вниманье, родитель!

Внимательней будь, пассажир и водитель!

Следи за дорогой, и спрячь телефон,

Сними капюшон и закрой большой зонт.

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

Ловушки дорожные – их вовсе немало.

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда

По правилам жить, и минует беда!

Пират: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я тоже не буду бояться путешествовать по городу, ведь благодаря вам я тоже узнал правила дорожного движения.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.

КВН по Правилам дорожного движения «Как обеспечить безопасность свою и своих детей на улицах города.Ведущий приветствует всех и объявляет тему «Как обеспечить безопасность свою и своих дет...