Круглый стол для родителей «Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)
Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
Задачи:
-выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;
-расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
-узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
-побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
-довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;
- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;
-вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Круглый стол для родителей
«Физическое развитие, здоровье и безопасность – норма жизни наших семей»»
Мероприятие подготовила:
Рудакова Мария Николаевна.
Цель. Показать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье.
Задачи:
- выяснить, какую роль играют родители в совместной оздоровительной деятельности с ребенком;
- расширить и углубить знания родителей о потребностях ребенка-дошкольника для его комфортного психо-физического развития;
- узнать, каковы представления родителей о здоровом образе жизни;
- побудить родителей к совместной оздоравливающе деятельности с детьми, направленной на установление благоприятного эмоционального климата в семье;
- довести до сведения родителей экологическую значимость комнатных растений, их оздоравливающую функцию;
- побудить родителей познакомить детей с комнатными санитарами;
- вызвать желание у родителей к совместной посадке с детьми растений-санитаров и к дальнейшему уходу за ними.
Ход мероприятия.
I. Предварительная работа.
Запись ответов детей на магнитофон по теме: «Как наша семья заботится о своем здоровье!»
Подборка вопросов и ответов на тему: «Здоровый образ жизни».
II. Основной этап.
1. Объявление темы и вступительная часть.
2. Обсуждение вопросов.
Вопросы.
1. Что такое здоровье? (Ответы родителей).
«Здоровье – это не отсутствие болезней – это физическое, психическое и социальное благополучие» На сегодняшний день в России сложилась социальная катастрофа, связанная с состоянием здоровья будущего поколения. Поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной.
2. Какие факторы влияют на здоровье детей? (Ответы родителей).
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.
3. Обсуждение рисунков детей на тему: «Быть здоровыми хотим!» Прослушивание записи ответов детей на тему: «Как наша семья заботится о своем здоровье?»
Не называя ребенка по имени, педагог просит ответить на вопросы: «Гуляют ли с вами родители в свободное время на улице, в парке? Любят ли играть с тобой папа или мама? Делаете ли вы по утрам гимнастику? Зачем надо закаляться? Закаляетесь ли вы дома? Как? С кем ты это делаешь? Каждый ли день? Нравится ли это тебе? А почему ты это не делаешь? »
Вопросы для родителей по рисункам и записанным высказываниям детей.
1. Понравились ли Вам рисунки своих детей?
2. Узнали ли Вы себя в этих рисунках и высказываниях ребенка?
3. Что бы Вы дополнили в детских рисунках и в ответах детей?
4. Изменилось ли Ваше отношение после просмотра рисунков и прослушивания высказываний детей к прогулкам на свежем воздухе с детьми в свободное время и к тому образу жизни, которого Вы придерживаетесь в физическом воспитании своего ребенка?
5. С кем чаше всего любит заниматься ваш ребенок оздоравливающей деятельностью и где?
6. Нравится ли Вам проводить свободное время с ребенком?
7. Как часто это бывает? Нужно ли это делать, и почему?
8. Какие способы оздоровления ребенка Вы используете в своей практике?
9. Какие виды оздоравливающей деятельности вызывают у Вас затруднения? И почему?
- Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи. Личный пример родителей, общение с природой, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
- Что такое «здоровый образ жизни»? (Ответы родителей).
- Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Игра: «Вопросы и ответы».
Предложить родителям карточки с вопросами и ответами: у одних родителей вопросы, у других - ответы - о здоровом образе жизни; ответы зачитываются после высказывания мнения родителей на поставленный вопрос.
Вопросы о здоровом образе жизни.
1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей).
Ответ: «Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрофиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организм».
Предложить родителям памятки: «Особенности сезонов года и их влияние на организм человека».
2. Какие Вы знаете основные компоненты здорового образа жизни? (Высказывания родителей).
Ответ: «Его основные компоненты:
- рациональный режим;
- систематические физкультурные занятия;
- использование эффективной системы закаливания;
- правильное питание;
- благоприятная психологическая обстановка в семье».
3. Что такое рациональный режим? Способствуете ли Вы соблюдению режима в жизни своей семьи, в особенности в жизни ребенка? (Высказывания родителей).
4. Какую роль в оздоровлении детей играют прогулки на свежем воздухе? (Высказывания родителей).
5. Что включает в себя полноценное питание? Придерживаетесь ли Вы рационального питания?
(Высказывания родителей).
6. Какие виды движений способствуют укреплению здоровья и нормализации веса? Какими видами движения чаще всего занимаетесь Вы с ребенком?
(Высказывания родителей).
7. Что такое закаливание? Какую пользу оно приносит организму? (Высказывания родителей).
8. Какую роль играют окружающий воздух, солнце и вода в оздоровлении ребенка? Считаете ли Вы нужным закалять детей? Какие виды закаливания Вы используете в своей семье?
(Высказывания родителей).
- Задача родителей – в содружестве с медиками и педагогами сделать все возможное, чтобы закаливание стало обязательным компонентом здорового образа жизни наших детей.
- Эффективность закаливания возрастает при использовании специальных температурных воздействий и процедур. Основные принципы их правильного применения должны знать все родители: систематичность и последовательность; учет индивидуальных особенностей ребенка, его физиологических и эмоциональных реакций на процедуру; состояние здоровья (процедуры проводятся, когда ребенок здоров); комплексное использование природных факторов и климатогеографических условий.
9. Можно ли закаливать организм продуктами растительного происхождения? Какими? (Высказывания родителей).
10. Как отражается эмоциональный климат в семье на здоровье ребенка? (Высказывания родителей).
11. Какое влияние на здоровье ребенка оказывают вредные наклонности родителей?
(Высказывания родителей).
12. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? И какова его роль в домашних условиях? (Высказывания родителей).
13. Нужен ли дома уголок природы? Какое влияние он оказывает на здоровье ребенка и всей семьи в целом? (Высказывания родителей).
- Было доказано, что совместная здоровьесберегающая деятельность родителей с детьми, приносит следующие положительные результаты:
- пробуждает у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляет взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляет возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
5. Викторина на тему: «Здоровье».
- Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно - шаг назад.
Вопросы.
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? - ДА.
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ.
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ.
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 чел? - ДА.
5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА.
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА.
7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ.
8. Отказаться от курения легко? - НЕТ.
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ.
10. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА.
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? - НЕТ.
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 2 стакана молока в день? - ДА
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? – ДА-7-
15. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? - НЕТ.
- Все, кто оказался в 1 линии, получают приз и садятся на места, а кто во второй линии - остаются.
- Предлагаю Вам сделать прыжок вперед.
Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала.
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянулись мизинцем до пятки?
Если сумели - все в полном порядке.
Все, что мы с Вами сейчас делаем, как это можно назвать? (Ответы родителей).
- Разминка, физ. нагрузка, зарядка, одним словом, активный образ жизни. Он способствует здоровью или нет? (ДА). Вручаю Вам тоже приз! Присаживайтесь на места.
6. Подведение итогов конкурса.
7. Игра «Закончи пословицу! »
Чистота – залог …. здоровья!
Чисто жить – здоровым …. быть!
Кто аккуратен – тот людям …. приятен!
Грязь и неряшливость – путь…. к болезням!
Чистая вода – для хворобы …. беда!
Гигиена, чистота – нам здоровье…. красота!
Быть здоровыми хотим – помогает нам…. режим!
Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья!
Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы!
8. ОКНО, или очень короткие новости.
- Комнатные растения положительно воздействуют на органы чувств. Даже простое созерцание зеленых и ярко цветущих растений повышают защитные силы организма.
- Дорогие родители! Обратите внимание ребенка на то, что все без исключения комнатные растения полезны – они очищают нам воздух! Кроме того, есть растения со специфической экологической значимостью:
- амариллис, бегония уничтожают микробов;
- аспидистра, алоэ нейтрализуют действия газов;
- циперус, папоротник увлажняют воздух;
- душистая герань положительно влияет при неврозах, заболевании уха (но у отдельных людей может вызвать аллергию);
- каланхоэ лечит раны, насморк;
- хлорофитум очищает состав воздуха.
9. Домашнее задание.
- Если у Вас дома нет этих комнатных санитаров, посадите вместе с ребенком эти растения! Рассмотрите их! Расскажите детям о пользе комнатных санитаров для организма человека! Приобщайте ребенка к заботе об окружающем живом мире!
10. Подведение итогов.
- Здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни!
Здоровый образ жизни – это
• отказ от вредных привычек;
• оптимальный двигательный режим;
• рациональное питание;
• закаливание;
• личная гигиена;
• положительные эмоции;
• высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок рос здоровым?
Тогда сделайте здоровым образ жизни вашей семьи!
11. Родители обмениваются мнениями по данной форме взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с родителями. Закаливание детей- здоровый образ жизни?
Для чего необходимо закаливание?Закаливание повышает сопротивляемость организма к изменениям внешней среды: перепадам температур, давления, ветру. Закаленные дети заметно реже болеют, их иммунна...
Круглый стол во II младшей группе "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Забота о здоровье детей - приоритетная позиция во всем мире....
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
laquo;Круглый стол»...
Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»
Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»...
Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».
Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...
Круглый стол для родителей воспитанников старшего дошкольного возраста «Безопасность наших детей в наших руках»
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:Формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;Сохран...