Картотека дидактических игр по безопасности.
картотека по обж (подготовительная группа)
Картотека дидактических игр, напрвленная на формирование у детей безопасного поведения дома и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_po_bezopasnosti.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по формированию безопасного поведения у детей дома и на улице.
- «Угадай, кто позвал?»
Цели: Формирование органов слуха, внимания и слуховой памяти детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребѐнок, чей голос был определен.
- «Найди пару»
Цель: Подбирание пар к предмету по тактильным ощущением с завязанными глазами.
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребѐнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки точно такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребѐнку правильно определять на ощупь разные материалы.
- Игра-тренинг «Я потерялся…»
Цель: Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице.
Оборудование: игрушка мишка.
В гости к детям приходит Мишка и рассказывает, что он потерялся, когда был на прогулке с мамой. Дети объясняют ему, что нужно делать, если вы с мамой потеряли друг друга; к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя; что делать, если мама вошла в автобус, а ты не успел и т.д.
- «Найди опасные предметы»
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.
5. «Опасно – не опасно»
Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями различных предметов. Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться.
- «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.
7. «Загадки»
1. На столе, в колпаке, 4. Режет хлеб,
Да в стеклянном пузырьке Намажет масло.
Поселился дружок Но помни:
Развесѐлый огонѐк. Есть с него опасно!
(Настольная лампа) (Нож)
2. Из горячего колодца 5. Два конца, два кольца,
Через нос водица льѐтся. Посередине – гвоздик.
(Чайник) (Ножницы)
3. Гладит всѐ, чего касается, 6. Всех на свете обшивает,
А дотронешься – кусается. Что сошьѐт – не надевает.
( Утюг) (Иголка)
8.«Наша улица, или Светофор»
Цели: закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.
Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.
9.«Собери машинку по частям»
Цели: Формирование подбирать соответствующие основные части к грузовой машине и автобусу, воспитывать внимание.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение основных частей легковой и грузовой машин, автобуса (кузов, кабина, колеса, руль), а также предметные картинки с изображением транспорта, разрезанные на 3-4 части.
10.«Расскажи, что не так»
Цель: закрепление знание ПДД; обрабатывание навыков правильного общения, речь, социальное поведение.
Материалы: карточки с дорожными ситуациями.
Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают неправильно.
11.« Автобус»
Цели: закрепление знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.
Оборудование: маленькие стулья, руль.
С помощью считалочки выбирают водителя. Моделирование ситуаций:
женщина с ребѐнком, бабушка, слепой.
12.«Источники опасности»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах, которые могут быть источником опасности
Игровые правила:
Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.
Игровое действие:
Поиск и название предметов.
Ход игры.
Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:
-Что может быть источником пожара?
-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?
-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.
13. «Телефон»
Цель: Закрепление знаний номеров телефонов аварийных служб.
Ход игры.
Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по безопасности.
Данные игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последстви...
Картотека дидактических игр по безопасности.
Картотека представлена в виде 36 карточек с целями, материалом и ходом игр....
Картотека дидактических игр по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
игры по безопасности...
Картотека дидактических игр по безопасности
Методическое пособие...
Картотека дидактических игр по безопасности.
Картотека представлена в виде 36 карточек, с целями, материалами и ходом игр. Данная картотека помогает детям закреплять и получать новые знания....
Картотека дидактических игр по безопасности
Картотека дидактических игр по безопасности...
картотека дидактических игр по безопасности
картотека...