Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель проекта: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnaya_doroga.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный педагогический проект

«Безопасная дорога»

(в старшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности)

Картинки по запросу «Дорога-Дети-Безопасность»

                                                                           Воспитатели: Чуева С. А.

                                                                                                   Т.А.Агилова

Проектная деятельность

Тема: «Безопасная дорога»

Тип: творческо-информационный.

Возраст: 5-7 лет

Вид проекта: Краткосрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Цель:

- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

- Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

6. просмотр видеоматериалов по данной теме

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД.

8. Целевые экскурсии

9. Информационная акция «Безопасная дорога. Пешеход. Пешеходный переход».

10. Встреча с инспектором ОГИБДД.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- сформированности знаний о дорожных знаках;

- соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего нам необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта: знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Изучить методическую литературу: Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД»; К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры; Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"; Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника; Лиходед В. "Уроки светофор"; Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду"; Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим; Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим; Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями беседы, консультации, мастер-класс.

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1) непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Шагаем вместе со светофором»;

- «Дорожные знаки»;

- «Красный, жёлтый, зелёный»,

- «Правила для пассажиров»;

- «Правила для пешеходов»;

- «Опасный перекрёсток»

б) «Художественно- эстетическое развитие»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Улица нашего города города», «Транспорт на улицах города», «Дорога в детский сад»

- Лепка: «Веселый светофорчик».

- Аппликация: «Автомобиль на дороге»

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Что будет, если знаки на дороге перепутаются?»; «Что случилось в транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; С. Михалков «Дядя Степа»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Я. Пишумов «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»; В. Берестов «Это еду я бегом»; А. Барто «Грузовик», «Кораблик»; Я. Тайц «Поезд».

5) Целевые прогулка к пешеходному переходу, наблюдения за действиями пешеходов и автомобилистов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

7) Показ презентации «Дорожные знаки»;

8) Просмотр видео мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы «АЗБУКА» Дорожная безопасность;

9) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

10) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

11) Отгадывание загадок.

12) Участие в развлечении «Путешествие Незнайки в стране дорожных знаков»;

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14) Организовать выставку детских рисунков «Дорожная азбука»

15) С родителями провести:

- консультацию на родительском собрании: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- информация в родительский уголок: «Правила поведения детей в автомобиле», «Как научить детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожного травматизма»

- совместное творчество детей и родителей – Мастер-класс с родителями и детьми «Дорога-Дети-Безопасность»

4 этап (постановка новой проблемы)

- создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта: «Какие еще опасности могут встретиться нам на улицах города?» (Бродячие животные; большие сосульки, свисающие с крыш; незнакомые люди, предлагающие отвезти детей к родителям).

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...