Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы и их родителей «Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сценарий развлечения совместного мероприятия родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burhanova_meterial_na_konkurs_luchshaya_metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 1013.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Сценарий
развлечения по ПДД для детей старшей группы и их родителей
«Правила дорожного движения нужно знать без промедления!».
Воспитатель Бурханова Назифа Ильясовна
Стрежевой 2020 г.
Пояснительная записка к сценарию развлечения.
Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями. Родитель и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Каковы причины обращения к этой теме?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Новизна. Изучение правил дорожного движения посредством совместного развлечения детей и родителей, использованы разнообразные виды деятельности, способствующие познавательной активности детей.
Цель: формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Программные задачи:
Обучающая:
- расширить общий кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучить правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- формировать практические умения пешеходов;
- формировать умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения.
Развивающая:
- развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Задачи для родителей:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
- познакомить родителей с методами обучения детей ПДД;
- вызывать интерес к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается интерес к занятию. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Технология игрового обучения Дети разыгрывают проблемные ситуации «Дорожно-транспортное происшествие», «Пешеходы и водители», «Пассажиры автобуса – пешеходы- водители»,
Используемые методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемные.
Оборудование:
- ноутбук;
- колонки;
- эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
- два знака изрезанных на 8 частей;
- оценочные листы для жюри, жетоны, призы;
- Аудиозапись «Дорога без опасностей.»
- Диск с презентациями по ПДД:
Предварительная организационная работа:
1. Создание презентации для наглядного сопровождения мероприятия.
2. Разучивание стихов.
3. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
- желание охотно делится знаниями о правилах дорожного движения;
- способность детей анализировать предложенную ситуацию, выделять ошибки поведения, делать выводы;
- принимает участие в предлагаемой игровой и продуктивной деятельности;
- свободно общается со сверстниками и взрослыми по вопросам ПДД.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте уважаемые дети и родители. Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые нашей группы. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами. Девиз нашего праздника:
Пусть дорога будет классной
И конечно безопасной.
1 Первый конкурс называется «Знакомство».
Первая команда «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители.
Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители.
Дети читают сихи.
1-й реб.: Автобусы, машины стоят у перехода:
Глаз светофора приказал идти лишь пешеходам
Мигнет еще один глазок. Теперь остановись дружок
2-й реб.: У отца спросил Сережа: «Что такое светофор?
Отчего же, отчего же
Я не знаю до сих пор,
Почему он разным цветом
Посылает нам приветы?»
3-й реб.: Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает, можно ли идти.
4 реб Красный цвет – предупреждает
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
5й реб.: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
6 реб .А глазок зеленый светит -
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
7 реб .Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
8-й реб.: Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
9-й реб:Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет безопасна!
10-й реб.: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
11 реб .Все время будь внимательным
И помни на перед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ведущий: Спасибо, командам Сегодня у нас день изучения и повторения ПДД и к нам в гости пришел СВЕТОФОР ВАСИЛЬЕВИЧ, чтобы помочь вам в этом.
2 «Разминка»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
Он на полянке не пасется, он вдаль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Силач на четырех ногах, в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.
(Грузовик)
Ведущий: Команды «Светофорики» и «Пешеходики» закончили второй конкурс. Приглашаю команды к мольбертам.
3 конкурс - творческий «Автомобиль будущего»..
- Нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно предназначено.
В то время, как капитаны рисуют свои знаки, проводится конкурс зрителей или игра со зрителями.
Игра для зрителей. СВЕТОФОР
Пока команды выполняют задание, я предлагаю нашим зрителям поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это, правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
Это, правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Подвижная игра со зрителями «Красный, жёлтый, зелёный»
На красный – стоим, на жёлтый – хлопаем, на зелёный – топаем.
4 Игра «Разрешается, запрещается»
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
· Играть на мостовой…(запрещается)
· Переходить улицу при зелёном свете светофора…(разрешается)
· Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
· Переходить улицу при красном свете светофора…
· Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
· Играть на проезжей части
5 Конкурс ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Это НАШИ помощники – дорожные знаки.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать!
Надо знаки уважать!
Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его
6 Конкурс «ТАКСИ»
Светофор: Ну а теперь поиграем в игру «Такси». Делимся на 2 команды. Каждая команда выбирает таксиста. Остальные – пассажиры. Их нужно увезти домой. Таксист подъезжает к пассажиру, тот садится в «такси» (прицепляется к «таксисту»), и они едут «домой» (бегут к флажку). Там пассажир выходит, а такси едет за следующим пассажиром. Посмотрим, какое такси перевезет своих пассажиров быстрее и, соблюдая правила дорожного движения. Регулировать движение буду я.
7 Конкурс «Гонка за лидером
Время суток, когда участники движения очень плохо видят друг друга? /ночь/
Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора и живет в траве? /кузнечик/
Дорожный знак, который ставят у школ детских садов и других детских учреждений? /дети/
В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/
К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушном/
Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
Человек, идущий по тротуару? /пешеход//
Автомобильное топливо? /бензин/
Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
Сколько цветов имеет светофор? /три/
На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
Какой свет верхний на светофоре? /красный/
8 КОНКУРС СОБЕРИ АПТЕЧКУ
С.В.: Сейчас для команд следующее испытание – эстафета .Команды постройтесь в две колонны. Поговорим о правилах: перед каждой командой в обруче лежат предметы кт могут спасти вам жизнь. А по простому медицинские принадлежности. У каждой команды одинаковое количество, этих предметов по числу игроков).
Будьте внимательны. Нужно брать только один предмет, который относится к правилам дорожного движения, и быстро перенести до посуды на противоположной стороне, оставить его там и возвращаться к своей команде, следующий продолжает эстафету.
Подведение итогов.:
С.В.: Молодцы ребята! Как хорошо вы знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен многому научить. До свидания!
Ведущий: Вот и подошла игра к концу. Дорогие родители воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ведь от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка!
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Рефлексивный анализ. Анализируя деятельность детей и родителей на развлечении, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач. Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей. Закончилось мероприятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог. Анализируя проведенное мероприятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что мероприятие построено логично, а этапы мероприятия взаимосвязаны. Дети были активными, бодрыми, радостными. Все высказали мнение, что праздник удался.
Список литературы.
- . Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
- Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с
- Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
- Лиходед В. "Уроки светофор".
- Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013
- Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по Правилам Дорожного Движения (подготовительной к школе группы и родителей) «Правила дорожного движения, нужно выполнять без промедления!»
Цель: закрепление знаний воспитанников по ПДД и умению работать в команде вместе с родителями....
Сценарий развлечения - игра по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Данное мероприятие разработано для детей подготовительной группы. В игровой форме у них формируется представление о правилах безопасного поведения на дороге. Мероприятие не требует значительных финанс...
Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Предлагаю вам конспект развлечения для воспитанников и родителей подготовительной группы: «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»Данный материал будет полезен для воспит...
Сценарий развлечения в средней группе. Игра по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!»
Игра по ПДД. "Правила движенья, нужно знать без промедленья!"...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»
Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....
«Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!» Сценарий развлечения по ПДД с родителями
Сценарий развлечения по ПДД с родителями...
Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»
Сценарий развлечения по ПДД с родителями«Правила дорожного движения, нужно знать без промедления!»...