НОД "На помощь жителям теремка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Интегрированное занятие по ОБЖ с элементами конструмрования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obzh_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 429.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ с элементами конструирования «На помощь жителям теремка» во второй группе раннего возраста.
Воспитатель: Балан Т.В.
Цель :Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности
Задачи:
Обучающие:
-дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем;
-познакомить детей с профессией пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-учить создавать простейшие постройки из деталей конструктора ЛЕГО; закреплять умение различать цвета и формы деталей конструктора, называя их словом;
- активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный, огонь, спички, сирена)
Развивающие:
Развивать мышление, внимание ,способствовать развитию конструктивных навыков,
- развивать мелкую и крупную моторику рук детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами воспитывать умение играть вместе, не ссориться
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Познание»
Наглядный материал: : Домик из лего, коробок спичек, картины изображениями пожарной машины и пожарника, аудиозапись сирены пожарной машины, крупный набор Лего.
Предварительная работа:
- Показ для детей пальчикового театра “Теремок”
- Чтение сказки “Теремок”.
- Игра со строительным материалом за столом.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Обыгрывание постройки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, дети , в этот час
Я очень рада видеть всех вас!
- Ребята, я сегодня вас приглашаю в сказку. Вы хотите со мной отправиться.
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Кто живет здесь?
Все мы знаем, громко вместе называем.
(показываю детям поочередно зверюшек ). Дети называют.
-Мышка – норушка, зайка – побегайка, лягушка – квакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.
- Из какого строительного материала мы построили теремок?
- (Из лего.)
- Из каких частей состоит теремок?
- (Стены, крыша, окна, дверь.)
- Теремок разноцветный? Это какой цвет?
-Красный, желтый, синий, зеленый,
Живут они дружно, весело.
Мышка пирожки печет
Лягушка песенки поет
Серый волчок лег на бочок
А зайка с лисичкой играют со спичкой!
Вдруг те спички загорелись,
Начался большой пожар.
Что же делать подскажите?
Помогите, помогите!
Увидел мишка как идут клубы дыма и огня и вызвал по телефону пожарную машину. Приехала пожарная машина и потушила огонь.
(рассматривание игрушечной пожарной машины.)
-Ребятки, как называется машина, которая приезжает пожар тушить?
-А какого цвета пожарная машина (показать картинку пожарной машины)
- Правильно пожарная машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека.
-Что есть у машины?
-Для чего большая лестница?
- Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Кто знает, как звучит сирена?
-Ууу, Ууу. Ребятки давайте послушаем, как звучит сирена пожарной машины. (звук аудиозаписи)
-А как называют людей, которые тушат пожар (картинку пожарника)
-Правильно, пожарники. Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Ребятки если вы увидели дым или огонь, немедленно надо позвать взрослых и звонить по телефону "01", вызывая бригаду пожарных.
Физкультминутка:
(Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
-Ребята, скажите, хорошо поступили зайка и лисичка – сестричка?
-Нет.
-- Посмотрите, что случилось? Дом сгорел! А почему?
- Зайчик и лисичка играли со спичками, они загорелись, случился пожар. Теперь у зверей нет домика, они испугались и убежали в лес.
- Разве можно играть со спичками?
-Нельзя.
- А почему?
-Это опасно для жизни. Можно обжечься и сгореть.
- А вы видели, как выглядит спичечный коробок? (показывает коробок спичек) А спичками играть хорошо? Или плохо?
-Плохо.
- Скажите, а зачем нам нужны спички? Чтобы зажечь газовую плиту, свечку, костер и печку и чтобы готовить еду. Вот сколько полезных дел нам делают спички!
-Скажите, ребята, а маленьким деткам можно брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых? Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
-Эй вы зайчик и лисичка, вам нельзя играть со спичкой. Знают даже малыши, спички детям не нужны (погрозить пальцем и детям и зверятам).
-Теремок весь ваш сгорел, мышка плачет, лягушка не скачет, волчок обжег бочок.
-Зайчик с лисичкой грустят, есть ничего не хотят. Все думают, как построить новый дом, чтобы жить как раньше в нем.
-Давайте сейчас построим новый большой дом для зверят.
-. Игровая ситуация «Строим новый дом - теремок»
Вот какой красивый дом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем стоить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом
Будет жить зверюшки в нем.
- Давайте всех зверей поселим в дом. Кого мы поселим?
-Лягушку – квакушку, и.т.д.
-Больше в спички не берите, дом свой берегите, дружно весело живите.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята!- Кому мы помогали?
- Помогли зверятам построить новый дом.
-Вы сегодня были дружными и старательными. Сделали полезное и нужное дело – построили новый теремок . Помогли зверюшкам, которые попали в беду. Они вас благодарят. И вы теперь знаете, что спички – это не игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в теремке
Сценарий осеннего праздника для среднего дошкольного возраста...
Физкультура шөгыле "Теремкәй"
Максат:Балаларның сикерү, шуышу хәрәкәтләрен ныгыту. Аларны физик яктан чыныктыру, тизлекләрен арттыру, үстерү.Материал: Өй күренеше,гимнастик таяклар,скамейка,шалтравык,күпер,шакмаклар,чиләк,уенчык җ...
"Дорожные знаки в жизни жителей Теремка"
Инсценировка сказки с дорожными знаками....
Непосредственно образовательная деятельность "Жители теремка просят о помощи"
непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию...
«СВЕТОФОР И ЖИТЕЛИ ТЕРЕМКА»
Цель:формировать представления дошкольников о правилах дорожного движения и дорожных знаков через сказку....
СКАЗКА "Жители теремка и правила дорожного движения"
Сказка "Жители теремка и правила дорожного движения"...
Сценарий летнего развлечения "Дорожные приключения жителей Теремка"
Мвтериал может быть полезен музыкальным руководителям ДОУ...