НОД "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_na_vode.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
"Безопасность на воде"
Цель:
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде.
Задачи:
1. Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде,действиях в случае опасности.
2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
3. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Оборудование: карточки с картинками, глобус.
Ход занятия
Ребята, хочу вас поприветствовать и предложить беседу, а вот о чем будет беседа, вам предстоит отгадать!
«Отгадай загадку»
Она бежит, струится,
Струйки не бегут.
Склонились молчаливо,
Над ней густые ивы. (Река.)
Педагог: - Ребята, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите на карту мира. Какой краски на ней больше всего? (Синей и голубой)
- Правильно. Что на физической карте отмечают таким цветом? (Воду – реки, моря, озера, океаны).
В нашей области большое количество водоемов, на которых можно прекрасно отдохнуть в летнее время или зимой.
Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом.
Для чего вы идете к водоему зимой? (Покататься на коньках).
Как вы думаете, что может произойти в зимний период, когда вода покрыта льдом? (В зимнее время, можно провалиться под него)
Правильно, в такие периоды следует помнить, что на льду легко провалиться,
Скажите, а весной можно ходить на водоемы? (нельзя)
Почему? (потому что лед тает)
Правильно, молодцы. Лед тает, ломается и можно легко утонуть.
Давайте мы с вами составим правила поведения на воде в холодное время года. Вы будете называть, а я буду записывать.
1. Нельзя ходить без родителей.
2. Не выходите на лед во время весеннего паводка.
3. Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
4. Не подходите близко к ямам, котловинам.
5. Перед выходом на лед нужно проверить его прочность.
В: Как можно проверить лед на прочность?(достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом)
Хорошо, молодцы. Правила мы записали. А вот как поступить, если случай уже произошел, и человек уже упал в воду?
(Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды)
В: Молодцы!Что-то мы немножко засиделись, давай разомнемся немножко!
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
-В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом)
-Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Вы купались летом?
Умеете плавать?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что бы купаться, тоже нужно соблюдать определенные правила Безопасного поведения.
Давайте мы тоже запишем, какие правила нужно соблюдать в летнее время?
1) Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
2) Нельзя нырять в незнакомых местах.
3) Нельзя заплывать далеко.
4) Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
-Молодцы! А вы знаете что такое "буек". Что оно обозначает?
Буек – поплавок, выставляемый для обозначения места постановки сетей, указание чего-либо на воде.
-Правильно. Дно за буйками может представлять опасность – можно пораниться, а также, заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающее мимо морское или речное судно, капитан которого никак не ожидает встретить вас в этом месте.
В: Вот такие правила безопасности их должны знать все дети и взрослые.
Ребята а с какими людьми вы можете встретиться, на берегу которые помогают купающим (Со спасателями, водолазами).
В: Правильно. Кто такие спасатели? (Летом мы часто видим их у реки. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо, человек начал тонуть)
- Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас.
В: Ребята посмотрите на картинки, и ответьте на вопрос что нужно взять с собой на речку отправляясь купаться?
(Жилет, спасательный круг)
В: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь человеку, который начал тонуть? (Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание; Бросить ему спасательный круг, веревку)
В: А что делать, если сам начал тонуть? (самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде).
В: И в окончании нашей беседы, давайте нарисуем спасательные круги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...