"Дорожный патруль"
материал по обж

1Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

2Формировать представления ребят о безопасности дорожного движения при

передвижении по улицам и дорогам.

3Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkou_rm.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 Открытая беседа 

« Дорожный патруль»

Подготовила:

Балятинская Н.В

Задачи

1Углублять знания обучающихся о правилах дорожного движения.

2Формировать представления ребят о безопасности дорожного движения при

передвижении по улицам и дорогам.

3Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате

их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%

2Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или

других препятствий, мешающих обзору25-30%

3Неподчинение сигналам светофора10-15%

4Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с

участием несовершуннолетних? Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам

дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом

важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их

непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками

необходимо проводить и необычные занятия.

Ход внеаудиторного мероприятия

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Приветствие

Я говорю: “Добро пожаловать в дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами

отправимся занимательное путешествие. “Дисциплина на улице - залог безопасности”

Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем,

сколько детей погибает на дорогах.

У нас в России ежегодно под колесами автомобиля погибает около 1350 детей чьих-то самых

лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых... (4 ребенка за один день), а почти 25000 –

получают увечья и травмы (более 70 детей за один день). Травмы эти тяжелые – ребенок

нередко остается инвалидом на всю жизнь.

И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль,

крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они

ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей,

родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не

терпит не послушания и забирает жизни. Как вы думаете, одна секунда – это много или

мало?

Пешеход за одну секунду делает один шаг. Автомобиль, движущийся со скоростью 60

км/час, за одну секунду проезжает по ровному сухому асфальту около 17 метров. Это

тормозной путь автомобиля. Если сюда добавить путь, пройденный автомобилем за время

реакции водителя и время срабатывания тормозов, то остановочный путь автомобиля

составит около 50 метров.

Пешеход думает, что водитель успеет затормозить, и переходит проезжую часть перед

близко идущим транспортом. Он не хочет понимать, что при всем своём старании водитель

не сумеет остановить автомобиль.

А если дорога скользкая, то остановочный путь удлиняется значительно. Например, при

скорости 80 км/час на скользкой зимней дороге автомобиль окончательно остановится

только через 400 метров (почти полкилометра!).

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах.

Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и

пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые

люди, так и дети.

А теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете ПДД.

Группа делится на 2 команды, которые выполняют задания.

Задание 1 Викторина

1 Какие элементы дороги вы знаете?

(проезжая часть, тротуар, обочина, газон, островок безопасности)

2 Для чего предназначена проезжая часть дороги?

(для движения транспортных средств)

3 Перечислите виды транспорта, которые вы знаете.

(автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро, мотоцикл, мопед, велосипед,

самокат, гужевая повозка, вьючные животные – лошадь, верблюд, осел, як)

4 Кого называют водителем?

(человека, управляющего транспортным средством или сопровождающим вьючных

животных)

5 Кого называют пассажиром?

(всех людей, находящихся в транспортном средстве, кроме водителя)

6 Какие дорожные знак вы знаете?

(предупреждающие: «Пешеходный переход», «Дети»; запрещающие: «Движение

пешеходов запрещено»; предписывающие: «Пешеходная дорожка»; знаки особых

предписаний: «Пешеходный переход»; информационные знаки: «Подземный пешеходный

переход», «Надземный пешеходный переход»)

7 По какой стороне дороги движется транспорт в нашей стране?

8 Какие светофоры вы знаете?

(трехцветные, двухцветные с изображенными на них человечками или велосипедами,

светофоры-мигалки)

9 Какие сигналы светофора разрешают движение, а какие – запрещают?

(красный и желтый – запрещают, зеленый – разрешает)

10 Как правильно обходить стоящие на остановке автобус или трамвай? (нужно

дождаться, пока они уедут, а затем переходить дорогу. Если автобус или трамвай стоят, то

автобус нужно обходить сзади. А трамвай – спереди)

Задание 2 Расшифровать аббревиатуру: ГИБДД – Государственная инспекция

безопасности дорожного движения, ГАИ – Государственная автомобильная

инспекция и ДПС – Дорожно-патрульная служба.

Задание 3 Решите задачу

Задача 1 Во дворе Коля встретил своего друга Пашу. Паша спросил его: «Хочешь на

«зебру» посмотреть?». Взявшись за руки, ребята поспешили к дороге, где ездили машины,

автобусы, троллейбусы...

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу?

Объясни.

Задача 2 Каждый раз, когда мы подходим к оживлённому перекрёстку, нас встречает

 То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Задача 3 Однажды Володя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал

светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что

должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы

или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Задача 4 Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как

всегда, моргал, но только одним своим глазом - жёлтым, подавая сигналы для водителей и

пешеходов. «Наверное, сломался»,- подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Задача 5 Однажды Наташа гуляла по улице, как вдруг услышала звук сирены. К

перекрёстку, поблёскивая маячками синего и красного цветов, быстро двигался автомобиль ГИБДД, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперёд. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГИБДД не остановился на красный

сигнал светофора? Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Как должны поступать пешеходы, услышав звуковой сигнал спецмашин?

Задача 6 Под утро приснился Саше сон: будто бы в его комнате послышались

сначала незнакомые голоса, а затем один за другим вошли дорожные знаки.

Вы что, живые? - удивился мальчик.

А тебя я знаю - сказал Саша дорожному знаку «Пешеходный переход», ты помогаешь

мне перейти проезжую часть по дороге в школу. Только вот как же вы помните имена друг друга, вас ведь так много!

Ну, это просто - заговорили разом все знаки. - Во-первых, мы делимся на группы. А

на некоторых из нас всё написано и нарисовано.

И тут зазвенел будильник и Саша проснулся.

Какие группы дорожных знаков вы знаете? Назови их.

Задача 7 Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады

первому снегу. А Коля взял санки и побежал к горке. Горка совсем рядом - у дороги. Влез

Коля на горку, сел на санки и помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота

выскочила машина...

Как ты думаешь, что могло случиться? Где можно кататься на санках, лыжах,

коньках?

Подведение итогов

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения,

потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "дорожный патруль"

процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста....

Пособие по ПДД " паровозик из дорожного патруля"

Презентация раскрывает цели,напрвленность, многофункциональность дидактического пособия по ПДД. Паровозик  используется во время индивидуальной работы с подгруппой детей от4-6 лет. К немуприлагаю...

Викторина дорожный патруль

quot;Викторина дорожный патруль" подготовительная группа...

Акция "Дорожный патруль безопасности"

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в с...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ОТРЯДА ЮИД "ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ"

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей....

План образовательной деятельности детей «Дорожный патруль» Возрастная категория воспитанников: 6-7 лет

Конспект занятия «Дорожный патруль»Цель: Провести обучающее занятие у детей средней группы, силами подготовительной к школе группы.Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешех...

Проект отряда ЮПИД «Дорожный патруль»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...