Огонь - друг, огонь - враг
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Могилевская Марина Александровна

Огонь - друг, огонь - враг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_-drug_ogon_-_vrag.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД во2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.

Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, ноутбук с изображениями огня, с изображением полезного применения огня, плакат  по правилам пожарной безопасности, игрушка заяц.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Для чего нужен огонь», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. Сюрпризный момент (появление Зайки)

 Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа.

Вос-ль: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтована  лапа?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применении  огня.

Вос-ль: Ребята, зачем нам  нужен огонь? ( Люди согреваются  у огня от холода, готовят себе пищу. В дальние времена  он давал им свет).

Все правильно.  Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом изображений в ноутбуке) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.                      (Е.Ильин)

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку и  зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

3. Экспериментальная часть.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

Вос-ль: Давайте рассмотрим пламя горящей свечи. На какую геометрическую фигуру похоже пламя? Назовите цвета, которые видны в пламени.

Воспитатель предлагает одному ребенку подуть слегка на свечу и посмотреть, что произойдет с пламенем свечи (пламя изменит направление под действием потока воздуха). Воспитатель предлагает подуть всем вместе (пламя гаснет).

Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем зайке правила безопасности с огнем.

Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».

«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Прятаться нельзя, спускаться только по лестнице, а не на лифте», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки», «Не зажигать петарды и фейерверки без взрослых».

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка:  Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

5. Зайка предлагает поиграть в игру «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры:

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Зайка: Да, мне уже пора обратно в лес. До свидания, друзья  (заяц уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...