План работы в рамках «Месячника безопасности»
материал по обж
Предварительный просмотр:
План работы с воспитанниками старшей группы, и их родителями
в рамках «Месячника безопасности»
Дата | Мероприятия | Ответственный |
15.04 понедельник | Дидактическая игра «Перекресток». Задачи: закрепить знания о перекрестке, как об одном из видов дороги, ее составными частями, дорожными знаками, находящимися на перекрестке. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: поломка автомобиля. Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Лото «Профессии». Задачи: учить правильно сопоставлять картинку с карточками, учить называть профессии, их предметы-помощники. | |
16.04 вторник | Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: развивать аналитическое мышление, поддерживать познавательный интерес. Дидактическая игра «Составь предложение» на тему «Безопасность на улице». Задачи: упражнять в составлении предложений на определенную тему, используя сюжетные картинки. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Задачи: используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре. | |
17.04 среда | Беседа «Каждой игрушке свое место». Трудовое поручение «Уборка игрушек». Задачи: формировать осознанное отношение к порядку. Довести до сведения детей, чем опасен для жизни беспорядок в помещении. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи» Задачи: закрепить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности на тему «Ребенок дома»; развивать логическое мышление; содействовать в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем. | |
18.04 четверг | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия, учить передавать в игре партнерское взаимодействие врачей, врача и медсестры. Беседа «Мое отношение к другим людям». Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства. | |
19.04 пятница | Беседа на тему: «Наши помощники и враги дома.» Задачи: дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома; выработать четкую инструкцию на пользование некоторых предметов. Практическое упражнение «Волшебные ножницы». Задачи: развивать умение правильно и безопасно держать ножницы, вырезать изображение по шаблону, обводить простым карандашом по контуру. | |
22.04 понедельник | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе». Задачи: продолжать учить взаимодействовать со сверстниками, закрепить правила дорожного движения. Беседа «Правила поведения в транспорте». Задачи: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; способствовать их осознанию. | |
23.04 вторник | Игровая ситуация «Бой с микробами». Задачи: закрепить умение мыть руки по необходимости. Беседа «Зубы и уход за ними». Задачи: рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу; предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: на приеме у стоматолога. Задачи: учить детей передавать в игре профессиональные действия врача узкой специальности, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов. | |
24.04 среда | Беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности; рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с незнакомыми людьми.» Задачи: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. | |
25.04 четверг | Беседа на тему «Контакты с животными могут быть опасными». Задачи: познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный врач». Задачи: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. | |
26.04 пятница | Беседа «Вода и водоемы». Задачи: воспитывать бережное отношение к объектам природы, углубить представления о пользе и вреде воды; познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Дидактическая игра «Да-нет» Задачи: закрепить знаний детей о действиях, которые могут принести вред здоровью. Наблюдение «Первые насекомые». Задачи: актуализировать представления о насекомых, чем они могут быть опасны для людей. | |
29.04 понедельник | Дидактическая игра «Собери знак». Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов. Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ПДД. Задачи: учить понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишний» объект», аргументировать ответ. | |
30.04 вторник | Беседа на тему «Спички - не игрушка». Задачи: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Пожар». Задачи: учить завершать высказывание педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | |
6.05 понедельник | Наблюдение за транспортом. Задачи: активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме. Беседа «Как перейти улицу». Задачи: закрепить правила движения по знаку, по алгоритму. | |
7.05 вторник | Беседа на тему «Сила - не право». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. Дидактическая игра «Да - нет». Задачи: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление. | |
8.04 среда | Беседа на тему «Домашний адрес». Задачи: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться; рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. | |
13.05 понедельник | Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Задачи: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы». Задачи: закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации. | |
14.05 вторник | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о его значении для жизни города. Чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда». Задачи: расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.' | |
15.05 среда | Беседа «Я на улице». Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с малознакомыми ребятами.» Задачи: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. |
Взаимодействие с семьями воспитанников
15.04.19. – 15.05.19. | Наглядная информация «Дисциплина на улице - залог безопасности» З - оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности детей на дороге Консультация «Детям о дорожных знаках» З- оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности детей на дороге Беседа «Как избежать кишечных инфекций» З – воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью своего ребенка Консультация «Безопасность при катании на велосипеде» З - оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности при катании на велосипеде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы
Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
В рамках ежегодного краевого месячника оборонно- массовой и военно - патриотической работты в МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 190 " с целью формирования патриотических чувств и сознания ...
План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества на 2018 год в МКДОУ «Сказка»
Цель: воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;- создание условий для духовного и физического разв...
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви к близким людям, к детскому саду, к родному хутору, краю, родной стране....
План работы по ОБЖ в рамках месячника безопасности
план работы...