План работы в рамках «Месячника безопасности»
материал по обж

Барсукова Татьяна Сергеевна

Работа с детьми, и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

План  работы с воспитанниками  старшей группы, и их родителями

в рамках «Месячника безопасности»

Дата

Мероприятия

Ответственный

15.04

понедельник

Дидактическая игра «Перекресток».

Задачи: закрепить знания о перекрестке, как об одном из видов дороги, ее составными частями, дорожными знаками, находящимися на перекрестке.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: поломка автомобиля.

Задачи: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Лото «Профессии».

Задачи: учить правильно сопоставлять картинку с карточками, учить называть профессии, их предметы-помощники.

16.04

вторник

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Задачи: развивать аналитическое мышление, поддерживать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Составь предложение» на тему «Безопасность на улице».

Задачи: упражнять в составлении предложений на определенную тему, используя сюжетные картинки.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Задачи: используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.

17.04

среда

Беседа «Каждой игрушке свое место». Трудовое поручение «Уборка игрушек».

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку. Довести до сведения детей, чем опасен для жизни беспорядок в помещении.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: закрепить знания детей по основам безопасной жизнедеятельности на тему «Ребенок дома»; развивать логическое мышление; содействовать в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать умение заканчивать предложение, начатое воспитателем.

18.04

четверг

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи: совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия, учить передавать в игре партнерское взаимодействие врачей, врача и медсестры.

Беседа «Мое отношение к другим людям».

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить выбирать правильную линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

19.04

пятница

Беседа на тему: «Наши помощники и враги дома.»

Задачи: дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома; выработать четкую инструкцию на пользование некоторых предметов.

Практическое упражнение «Волшебные ножницы».

Задачи: развивать умение правильно и безопасно держать ножницы, вырезать изображение по шаблону, обводить простым карандашом по контуру.

22.04

понедельник

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе».

Задачи: продолжать учить взаимодействовать со сверстниками, закрепить правила дорожного движения.

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Задачи: учить детей правилам поведения в общественном транспорте; способствовать их осознанию.

23.04

вторник

Игровая ситуация «Бой с микробами».

Задачи: закрепить умение мыть руки по необходимости.

Беседа «Зубы и уход за ними».

Задачи: рассказать детям о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу; предложить детям рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы детей, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: на приеме у стоматолога.

Задачи: учить детей передавать в игре профессиональные действия врача узкой специальности, медсестер, задавать вопросы о своем здоровье, выступая в роли пациентов.

24.04

среда

Беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек».

Задачи: рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности; рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с незнакомыми людьми.»

Задачи: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях.

25.04

четверг

Беседа на тему «Контакты с животными могут быть опасными».

Задачи: познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарный врач».

Задачи: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.

26.04

пятница

Беседа «Вода и водоемы».

Задачи: воспитывать бережное отношение к объектам природы, углубить представления о пользе и вреде воды; познакомить с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней.

Дидактическая игра «Да-нет»

Задачи: закрепить знаний детей о действиях, которые могут принести вред здоровью.

Наблюдение «Первые насекомые».

Задачи: актуализировать представления о насекомых, чем они могут быть опасны для людей.

29.04

понедельник

Дидактическая игра «Собери знак».

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, их цвете и форме, учить собирать их.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, в использовании различных атрибутов.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ПДД.

Задачи: учить понимать суть игрового задания, воспринимать задание на слух, подбирать обобщающие понятия, выявлять «лишний» объект», аргументировать ответ.

30.04

вторник

Беседа на тему «Спички - не игрушка».

Задачи: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Пожар».

Задачи: учить завершать высказывание педагога, ориентируясь на его содержание и структуру.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

6.05

понедельник

Наблюдение за транспортом.

Задачи: активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически  точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.

Беседа «Как перейти улицу».

Задачи: закрепить правила движения по знаку, по алгоритму.

7.05

вторник

Беседа на тему «Сила - не право».

Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Учить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам.

Дидактическая игра «Да - нет».

Задачи: учить детей логично и грамматически точно формулировать вопросы, умозаключения. Развивать связную речь, логическое мышление.

8.04

среда

Беседа на тему «Домашний адрес».

Задачи: выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться; рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Задачи: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других.

13.05

понедельник

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Задачи: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления детей по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять.

Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы».

Задачи: закреплять знания о труде взрослых, учить передавать профессиональные действия шофера, обыгрывать различные ситуации.

14.05

вторник

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: развивать дружеские взаимоотношения между детьми в ходе обыгрывания ситуаций, требующих проявления готовности прийти на помощь, умения действовать сообща, принимать в расчет интересы товарищей. Воспитывать уважение к труду пожарных, закреплять представления о  его значении для жизни города.

Чтение рассказа «О неизвестном герое»; дидактическая игра «Где спряталась беда».

Задачи: расширять представления детей о профессии пожарного, о качествах характера, присущих людям этой профессии. Обобщить и дополнить знания детей о правилах противопожарной безопасности.'

15.05

среда

Беседа «Я на улице».

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения.

Практическое упражнение «Правила поведения при контакте с малознакомыми ребятами.»

Задачи: способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких случаях. Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей.

Взаимодействие с семьями воспитанников

15.04.19. – 15.05.19.

Наглядная информация «Дисциплина на улице - залог безопасности»

З - оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности детей на дороге

Консультация «Детям о дорожных знаках»

З- оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности детей на дороге

Беседа  «Как избежать кишечных инфекций»

З – воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью своего ребенка

Консультация «Безопасность при катании на велосипеде»

З - оказать поддержку родителям в формировании основ безопасности при катании на велосипеде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы

Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

В рамках ежегодного краевого месячника оборонно- массовой и военно - патриотической работты в МБДОУ МО г.Краснодар "Детский   сад № 190 " с целью формирования патриотических чувств и сознания ...

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитника Отечества на 2018 год в МКДОУ «Сказка»

Цель: воспитание патриотических качеств у детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;- создание условий для духовного и физического разв...

Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»

Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви к близким людям, к детскому саду, к родному хутору, краю, родной стране....