Инструкции по охране труда на занятиях ФК
материал по обж
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду. Разработаны на основе «Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках», утв. Министерством просвещения РСФСР 30.08.1955 г. и СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____ » _________20_____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
по охране труда для инструктора по физической культуре
1. Общие требования по охране труда.
1.1. К самостоятельной работе инструктором по физической культуре допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Инструктор по физической культуре в своей работе должен:
- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
- пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте личное место;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.3. При работе инструктором по физической культуре возможно воздействие на работников и воспитанников следующих опасных вредных производственных факторов:
- травмы и падения при занятиях:
- на неисправных спортивных снарядах (ушибы, переломы, растяжения и т. д.);
- при выполнении упражнений на загрязненных или влажных снарядах;
- выполнение упражнений без страховки;
- выполнение упражнений без использования гимнастических матов;
- нарушение инструкций по проведению игровых занятий и по лыжной подготовке;
- обморожения при проведении занятий на открытом воздухе зимой при температуре ниже -15°С.
1.4. Инструктор по физической культуре должен не допускать проведения в физкультурном зале непрофильных мероприятий.
1.5. В физкультурном зале должны быть огнетушители и укомплектованная аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.
1.6. Инструктор по физической культуре должен немедленно сообщать о всех случаях травматизма заведующему МАДОУ.
1.7. Инструктор по физической культуре обязан соблюдать противопожарный режим МДОУ, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.
1.8. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить об этом заведующему МАДОУ и инженеру по ОТ, ГО и ЧС, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.
1.9. В процессе работы инструктор по физической культуре должен соблюдать правила ношения специальной одежды (спортивный костюм, спортивная обувь), правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.10. Инструктор по физической культуре, допустивший невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:
- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
- наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв. м), при лампах накаливания – не менее 150 лк (48 Вт/кв. м).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и физкультурном зале.
2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.
2.4. Тщательно осмотреть и прочно закрепить используемые спортивные снаряды и оборудование.
2.5. Проследить за своевременным проведением влажной уборки физкультурного зала (перед каждым занятием и развлечением). Не начинать занятие, пока не высохнут полы после влажной уборки.
2.6. Вовремя убирать неиспользованный физкультурный инвентарь на место хранения. Не оставлять его в местах передвижения воспитанников.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. При работе пользоваться инструкциями по охране труда при проведении занятий:
- по спортивным и подвижным играм;
- лыжам;
- физической культуре;
- легкой атлетике;
- спортивных соревнований.
3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
3.3. Допускать на занятия воспитанников только в спортивной форме и обуви.
3.4. Провести инструктаж по охране жизни и здоровья с воспитателем и воспитанниками перед проведением соревнований, подвижных игр и т. д.
3.5. Вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок для воспитанников во время физкультурного занятия.
3.6. Организовать страховку (инструктором по физической культуре или воспитателем) при выполнении физкультурных упражнений воспитанниками.
3.7. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятия.
3.8. Не допускать нахождения в физкультурном зале воспитанников без присмотра воспитатель или инструктора по физической культуре.
3.9. Не допускать нахождения в физкультурном зале посторонних лиц во время проведения занятия с воспитанниками.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану эвакуации. Сообщить о происходящем заведующему, заместителю заведующего по УМР, инженеру по ОТ, ГО и ЧС.
4.2. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
4.3. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.4. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования работу прекратить, немедленно сообщить заместителю заведующего по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.5. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему, инженеру по ОТ, ГО и ЧС, а так же в ближайшую пожарную часть по телефону 01, приступить к эвакуации воспитанников на эвакуационную площадку.
4.6. при получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему, заместителю заведующего по УМР, инженеру по ОТ, ГО и ЧС
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
5.2. Проветрить физкультурный зал, закрыть форточки и фрамуги.
5.3. Убрать физкультурный инвентарь в отведенное для него место.
5.4. Привести в порядок свое рабочее место.
5.5. Выключить электроосвещение, электроаппаратуру, ТСО и закрыть физкультурный зал на ключ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время проведения учебных занятий, сообщить заведующему, его заместителю по АХР.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____»__________20_____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 25
по охране труда при работе на копировально-множительных аппаратах
ИОТ-063-99
1. Общие требования безопасности.
1.1. К самостоятельной работе на копировально-множительных аппаратах (типа ксерокс, канон) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, в том числе на 1-ю квалификационную группу по электробезопасности, обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет пригодности для работы на копировально-множительных аппаратах, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием средств копировально-множительной технике, не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к работе на копировательно-множительных аппаратах, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Работа на копировательно-множительных аппаратах относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. При работе на копировательно-множительных аппаратах возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- физических:
- повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
- поражение электрическим током.
- химических:
- повышенное содержание в воздухе рабочей зоны озона, азота оксида, ацетона, водорода селенистого, эпихлоргирина.
1.4. Помещение для работы с копировально-множительной техникой должно быть оборудовано системами отопления и кондиционирования воздуха. Площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 6,0 кв. м., при кубатуре не менее 15 куб.м. Расстояние от стены до краев аппарата должно составлять не менее 0,6 м., а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. все копировально-множительные аппараты должны иметь гигиенические сертификаты, полученные в установленном порядке.
1.5. Лица, работающие на копировально-множительной технике, обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. При неисправности оборудования прекратить работу, отключить копировально-множительный аппарат от сети и сообщить об этом администрации учреждения.
1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения.
1.8. В процессе работы на копировально-множительных аппаратах соблюдать порядок работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Тщательно проветрить помещение для работы на копировательно-множительных аппаратах, включить систему кондиционирования воздуха.
2.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место, убрать все лишнее.
2.3. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места, которая должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.).
2.4. Провести осмотр копировательно-множительного аппарата, убедиться в отсутствии внешних повреждений, целостности подводящего электрокабеля и электровилки.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Подключить копировально-множительный аппарат к электросети и проверить его нормальную работу.
3.2. Не подключать копировально-множительный аппарат к электросети мокрыми и влажными руками.
3.3. Соблюдать правила эвакуации копировально-множительного аппарата, не допускать попадания на него влаги.
3.4. Следить за исправной работой копировательно-множительного аппарата, целостностью изоляции подводящего электрокабеля.
3.5. Не наклоняться над работающим копировально-множительным аппаратом, находиться как можно дальше от него.
3.6. Не класть и не ставить на копировально-множительный аппарат никаких посторонних предметов, не подвергать его механическим воздействиям.
3.7. Не оставлять включенный в электросеть и работающий копировательно-множительных аппарат без присмотра.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При появлении неисправности в работе копировально-множительного аппарата, искрении, запаха гари, нарушении изоляции проводов прекратить работу, выключить питание и сообщить об аварийной ситуации администрации учреждения.
4.2. В случае короткого замыкания и загорания оборудования, немедленно отключить питание и принять меры к тушению очага возгорания при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно освободить пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания, оказать ему первую доврачебную помощь, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Отключить копировательно-множительный аппарат от электросети. При отключении от электророзетки не держать за электрический шнур (кабель).
5.2. Привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инженер ГО и ЧС Руцкая А.Л.
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
____________ С.И. Орлова
«_____»__________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 26
об оказании первой медицинской помощи
при несчастных случаях
1. Общие требование
1.1. Первая помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых не медицинскими работниками (взаимопомощь) или самим пострадавшим (самопомощь).
1.2. Одним из важнейших условий оказания первой помощи является ее срочность. Поэтому необходимым требованием своевременного оказания помощи является умение каждым работником обогатительной фабрики выполнять ее квалифицированно, иметь профессиональные навыки.
1.3. Оказывающий помощь (спасатель) должен знать:
основы работы в экстремальных условиях;
признаки (симптомы) нарушений жизненно важных систем организма;
правила, методы, приемы оказания первой медицинской помощи применительно к особенностям конкретного несчастного случая, конкретного человека;
способы переноса, эвакуации пострадавших.
1.4. Спасатель должен уметь:
быстро и правильно оценивать ситуацию, действовать в экстремальных ситуациях;
оценивать состояние пострадавшего, диагностировать вид, особенности поражения (травмы);
определять вид необходимой медицинской помощи, последовательность проведения соответствующих мероприятий, контролировать эффективность, мероприятий по оказанию помощи;
правильно осуществлять весь комплекс реанимационной помощи, контролировать эффективность, корректировать реанимационные мероприятия с учетом состояния пострадавшего;
останавливать кровотечение путем наложения жгута, давящих повязок, накладывать повязки, косынки, транспортные шины при переломах костей скелета, тяжелых ушибах;
оказывать помощь при поражениях электрическим током, в том числе в экстренных условиях, тепловом и солнечном ударах, при острых отравлениях;
использовать подручные средства при оказании первой медицинской помощи, при переносе, погрузке, транспортировке пострадавшего;
определять необходимость вызова скорой медицинской помощи, медицинского работника, эвакуировать пострадавшего попутным (неприспособленным) транспортом, пользоваться аптечкой первой помощи.
2. Освобождение пострадавшего от травмирующих факторов.
2.1. Спасатель должен защитить себя от травмирующего фактора, применяя необходимые меры и средства защиты.
2.2. Переносить пострадавшего в другое место необходимо только в случае опасности поражения травмирующим фактором, а также при невозможности оказания первой медицинской помощи на месте.
2.3. При переломах, уменьшить подвижность отломков в месте перелома - наложить шину. При открытых переломах - остановить кровотечение, наложить стерильную повязку и шину.
При переломах позвоночника - транспортировка на животе с подложенным валиком.
3. Освобождение от действия электрического тока.
3.1. Первым действием спасателя должно быть немедленное отключение токоведущего участка, которого касается пострадавший (рубильником, выключателем, искусственным созданием короткого замыкания и т.п.). при работах на высоте перед отключением токоведущего участка необходимо предупредить падение пострадавшего.
3.2. Перед отключением токоведущего участка в ночное время необходимо включить аварийное освещение с учетом взрыво- и пожароопасности помещения без задержки оказания помощи пострадавшему.
3.3. При невозможности быстрого отключения токоведущего участка необходимо принять другие меры к освобождению пострадавшего:
3.3.1. для отделения пострадавшего от токоведущего элемента необходимо воспользоваться палкой, доской или каким-нибудь другим сухим предметом, непроводящим электрический ток, а также оттянуть за одежду (если она сухая). При этом необходимо избегать соприкосновения с окружающими металлическими предметами и частями тела пострадавшего;
запрещается без хорошей изоляции рук касаться обуви или одежды пострадавшего. Необходимо одеть диэлектрические перчатки или обмотать руки сухим шарфом, или надеть на нее сухую суконную фуражку, натянуть рукав пиджака, или накинуть на пострадавшего резиновый ковер или сухую материю;
при отделении пострадавшего от токоведущего элемента необходимо действовать одной рукой. Если пострадавший судорожно сжимает токоведущий элемент и находится на токоведущей поверхности, допускается отделить его от земли с помощью сухой доски или оттянуть ноги от земли веревкой, одеждой, соблюдая при этом меры личной предосторожности. Допускается также перерубить провода топором (топорище должно быть сухим) или перекусить их кусачками с изолирующими рукоятками. Провод каждой фазы необходимо перерубать или перекусывать отдельно, предварительно изолировав себя от земли (стоять на сухих досках, деревянной лестнице и т.п.).
3.3.2. При напряжении выше 1000В:
надеть диэлектрические перчатки, резиновые боты или галоши;
взять изолирующую штангу или изолирующие клещи;
замкнуть провода на ВЛ 6-20 кВ накоротко методом наброса, согласно специальной инструкции;
сбросить изолирующей штангой провод с пострадавшего;
оттащить пострадавшего за одежду не менее чем на 8 метров от места касания проводом земли или от оборудования, находящегося под напряжением;
запрещается приступать к оказанию первой помощи, не освободив пострадавшего от действия электрического тока;
спуск пострадавшего с опоры ВЛ следует выполнять в соответствии с «Инструкцией по спуску пострадавшего с опоры воздушных линий электропередачи напряжением до 20 кВ включительно». Время спуска не должно превышать 3 мин, включая время на создание искусственного короткого замыкания и подъем спасателя на опору;
запрещается тратить время на оказание первой помощи на высоте;
в радиусе 8 метров от места касания земли электрическим проводом есть опасность попадания под «шаговое» напряжение. Передвигаться в зоне «шагового» напряжения необходимо в диэлектрических ботах или галошах либо «гусиным шагом» - пятка шагающей ноги не должна отрываться от земли и должна приставляться к носку другой ноги;
запрещается приближаться бегом к лежащему проводу
3.4. Запрещается:
прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания;
прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.
3.5. Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.
б) На место ожога наложить сухую повязку.
в) Теплое питье.
г) При расстройстве или остановке дыхания, пострадавшему проводить искусственное дыхание.
4. При вывихах
а) наложить холодный компресс;
б) сделать тугую повязку.
5. При обмороке.
а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;
б) обеспечить доступ свежего воздуха;
в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;
г) дать понюхать нашатырный спирт;
д) когда больной придет в сознание - горячее питьё.
6. Термические ожоги.
5.1. Остановить пострадавшего, сорвать горящую одежду или погасить пламя водой, снегом или накинув на пострадавшего плотную ткань (одеяло, брезент). При этом не допускается закрывать голову пострадавшего во избежание повреждения дыхательных путей и отравления продуктами горения.
- разрезать одежду;
- поместить обожженную поверхность под струю холодной воды;
- провести обработку обожженной поверхности - компресс из салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.) согревание пострадавшего, горячее питье.
7. Кровотечение из носа.
а) доступ свежего воздуха;
б) запрокинуть голову;
в) холод на область переносицы;
г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.
8. Кровотечения при ранениях.
а) придать поврежденной конечности приподнятое положение;
б) наложить давящую повязку;
в) при кровотечении из крупной артерии - предварительно придавить артерию пальцем выше места ранения;
г) наложить жгут.
9. Отравления.
а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;
б) вызвать искусственную рвоту;
в) дать слабительное;
г) обложить грелками, дать горячий чай.
10. Сотрясение головного мозга.
а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;
б) на голову положить пузырь со льдом.
11. Повреждение органов брюшной полости.
а) положить на спину, подложив в подколенную область сверток одежды или одеяла;
б) положить на живот пузырь со льдом.
12. Спасение на водоеме.
12.1. Необходимо по возможности сообщить тонущему, что он замечен и ему будет оказана помощь, подать ему доску, шест, веревку, круг или плавающий предмет. При групповых несчастных случаях помощь должна оказываться каждому по отдельности.
12.2. В холодной воде у спасателя могут возникнуть судороги в мышцах ног, пальцев рук и т.д. При судорогах в мышцах голени необходимо плывя на спине вынуть ногу из воды и потянуть на себя пальцы. При судорогах мышц бедра – сильно согнуть в коленном суставе, прижать ступню руками к тыльной стороне бедра. При судорогах мышц пальцев рук – сжать кисть в кулак и, вынув ее из воды, сильно встряхнуть.
12.3. При спасении на водах необходимо принять меры от возможного захвата пострадавшего. Для этого необходимо повернуть тонущего на спину или спиной к себе.
Транспортирование необходимо осуществлять в положении на боку при фиксации тонущего правой рукой за подмышечную впадину, грудь с захватом за левое плечо или при фиксации обеих рук за плечи со стороны спины с захватом за левое плечо.
Инженер ОТ, ГО и ЧС______________________________________ /Чос Р.Р./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____»_________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 27
по охране труда для пользователей электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), занятых эксплуатацией ПЭВМ и видеодисплейных терминалов (ВДТ)
ТОИ Р 01-00-01-96
1 .Общие положения.
1.1. Настоящая типовая инструкция разработана для работников, занятых ПЭВМ И ВДТ (далее пользователь ПЭВМ и ВДТ), работа которых связана с приемом и вводом информации, наблюдением и корректировкой решаемых задач по готовым программам; программистов, занятых на ПЭВМ и ВДТ разработкой, проверкой, откладкой программ; инженеров и техников ЭВМ и ПЭВМ, выполняющих профилактические и ремонтные работы, устанавливающих причины сбоев, работающих со схемами и другой техдокументацией; пользователей ПЭВМ и ВДТ, совмещающих работу оператора с основной работой и занятыми работой с ПЭВМ менее половины своего рабочего времени.
1.2. Работа пользователя ПЭВМ относится к категории работ, связанных с опасными и вредными условиями труда. В процессе труда на пользователя ПЭВМ оказывают действия следующие опасные и вредные производственные факторы:
- физические:
- повышенные уровни электромагнитного излучения;
- повышенные уровни рентгеновского излучения;
- повышенные уровни ультрафиолетового излучения;
- повышенный уровень инфракрасного излучения;
- повышенный уровень статического электричества;
- повышенные уровни запыленности воздуха рабочей зоны;
- повышенное содержание положительных аэроионов в воздухе;
- пониженное содержание отрицательных аэроионов в воздухе;
- повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная подвижность воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень шума;
- повышенный или пониженный уровень освещенности;
- повышенный уровень прямой блесткости;
- повышенный уровень отраженной блесткости;
- повышенный уровень ослепленности;
- неравномерность распределения яркости в поле зрения;
- повышенная яркость светового изображения;
- повышенный уровень пульсации светового потока;
- повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание который может произойти через тело человека;
- химические:
- повышенное содержание в воздухе рабочей зоны двуокиси углерода, озона, аммиака, фенола, формальдегида и полихлорированных бифенилов;
- психофизиологические:
- напряжение зрения;
- напряжение внимания;
- интеллектуальные нагрузки;
- длительные статические нагрузки;
- монотонность труда;
- большой объем информации, обрабатываемой в единицу времени;
- нерациональная организация рабочего места; биологические:
- повышенное содержание в воздухе рабочей зоны микроорганизмов.
1.3. К работам оператором, программистом, инженером и техником ПЭВМ, пользователем ПЭВМ и ВДТ допускаются:
- лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный при приеме на работу и ежегодные медицинские освидетельствования на предмет годности для работы на ЭВМ в соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ № 90 и совместно с Госкомсанэпиднадзором РФ № 280/88:
- прошедшие вводный инструктаж по охране труда;
- прошедшие обучение безопасным приемам и методам труда по программе, утвержденной руководителем предприятия (работодателя), разработанной на основе Типовой программы, и прошедшие проверку знаний, в том числе по электробезопасности с присвоением 1-й квалификационной группы по электробезопасности;
- прошедшие обучения принципам работы с вычислительной техникой, специальное обучение по работе на персональном компьютере с использованием конкретного программного обеспечения;
- инструктаж по охране труда на конкретном рабочем месте по данной инструкции.
1.4. На основании требований П. 10.3 Санитарных правил и норм "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы" СанПиН 2.2.2.542-96, утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора России №14 от 14 июля 1996 г., "женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работы, связанных с использованием ПЭВМ, не допускаются".
1.5. Средствами индивидуальной защиты пользователей ЭВМ являются: белый хлопчатобумажный халат с антистатической пропиткой; экранный защитный фильтр класса "полная защита"; специальные спектральные очки.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Перед началом работы пользователь ЭВМ обязан:
- вымыть лицо и руки с мылом и надеть белый хлопчатобумажный халат;
- осмотреть и привести в порядок рабочее место;
- отрегулировать освещенность на рабочем месте, убедиться в достаточности освещенности, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного светового потока;
- проверить правильность подключения оборудования в электросеть;
- убедиться в наличии защитного заземления и подключения экранного проводника к корпусу процессора;
- протереть специальной салфеткой поверхность экрана и защитного фильтра;
- убедиться в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера;
- проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, положения оборудования, угла наклона экрана, положения клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.
2.2. При включении пользователь ЭВМ обязан соблюдать следующую последовательность включения оборудования:
- включить блок питания;
- включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер и др.);
- включить системный блок (процессор).
2.3. Пользователю ЭВМ запрещается приступить к работе при:
- отсутствии информации о результатах аттестации на данном рабочем месте или при наличии информации о несоответствии параметров данного оборудования требований санитарных норм;
- отсутствии защитного экранного фильтра класса "полная защита";
- отключенном заземляющем проводнике защитного фильтра;
- обнаружении неисправности оборудования;
- отсутствии заземленного защитного устройства ПЭВМ;
- отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;
- нарушении гигиенических норм размещения ВДТ (при однородном расположении менее 1 м от стен, при расположении рабочих мест в колонну, на расстоянии 1,5 м, при размещении на площади менее 6 кв. м на одно рабочее место, при рядном размещении дисплеев друг к другу).
3. Требования безопасности вовремя работы
3.1. Пользователь ЭВМ во время работы обязан:
- выполнять только ту работу, которая ему была поручена и по которой он был проинструктирован;
- в течение всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;
- держать открытыми все вентиляционные отверстия устройств;
- внешнее устройство "мышь" применять только при наличии специального коврика;
- при необходимости прекращения работы на некоторое время корректно закрыть все активные задачи;
- отключать питание только в том случае, если пользователь во время перерыва в работе на компьютере вынужден находиться в непосредственной близи от видеотерминала (менее 2 метров), в противном случае питание разрешается не отключать;
- выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;
- соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
- при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологичный режим представления черных символов на белом фоне:
- соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкультпаузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;
- соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.
3.2.Пользователю ЭВМ во время работы запрещается:
- касаться одновременно экрана монитора и клавиатуры;
- прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;
- загромождать верхние панели устройств бумагами и посторонними деталями;
- переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;
- допускать захламленность рабочего места бумагой в целях недопущения накапливания органической пыли;
- производить отключение питания во время выполнения активной задачи;
- производить частые отключения питания; допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и др. устройств; включать сильно охлажденное (принесенное с улицы в зимнее время) оборудование;
- вскрытие и ремонт оборудования производить самостоятельно;
- превышать величину количества обрабатываемых символов свыше 30 тыс. за 4 часа работы.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Пользователь ЭВМ обязан:
- во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появление запаха гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю и дежурному электрику;
- при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать потерпевшему медицинскую помощь;
- при любых случаях сбоя в работе технического оборудования програм-ного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;
- в случае появления рези в глазах, резком ухудшении видимости- невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усиление сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем руководителю работ и обратиться к врачу;
- при возгорании оборудования отключить питание и принять меры к тушению пожара при помощи углекислотного или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшедшем руководителю работ.
5. Требования безопасности после окончания работ
5.1. По окончании работ пользователь ЭВМ обязан соблюдать следующую последовательность выключения техники:
- произвести закрытие всех активных задач;
- выполнить парковку считывающей головки жесткого диска (если не предусмотрена автоматическая парковка головки);
- убедиться, что в дисководах нет дискет;
- выключить питание системного блока (процессора);
- выключить питание всех периферийных устройств;
- отключить блок питания.
5.2. По окончании работ пользователь обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место, повесить халат в шкаф и вымыть мылом лицо и руки.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____» __________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 36
по охране труда при проведении занятий по гимнастике
1. Общие требование безопасности.
1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:
- травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении гимнастических упражнений без страховки;
- травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
- травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.
1.4. В спортивном зале должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожаротушения.
1.6. При несчастном случае инструктор по ФИЗО обязан немедленно сообщить воспитателю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом администрации детского сада.
1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
1.8. Спортивный инвентарь должен храниться в специальной комнате для хранения инвентаря.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Не допускать, чтобы в костюмах занимающихся были посторонние предметы (металлические пряжки, булавки, и т.д.)
2.3. Проветрить спортивный зал.
2.4. Проверить исправность оборудования, освещения.
2.5. Проверить отсутствие посторонних предметов на полу.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Не допускать нахождения детей в зале без присмотра инструктора, следить за организованным входом/выходом детей из зала.
3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнения другим воспитанниками.
3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При появлении во время занятий у детей боли в руках, ногах покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом воспитателю.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Проветрить спортивный зал.
5.3. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.4. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____» __________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 37
по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
1. Общие требование безопасности.
1.1. К занятиям по легкой атлетике допускаются дети дошкольного возраста прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом воспитателю.
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правила личной гигиены.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.д.).
2.4. Провести разминку
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
3.2. Во избежание столкновений исключить резко “стопорящую” остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руках.
3.4. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не проводить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом воспитателю.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____» __________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 38
по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
(футбол, волейбол, баскетбол, теннис и др.)
1. Общие требование безопасности.
1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр.
1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:
- травмы при столкновениях, нарушении правил проведения игры, при падениях на мокром, скользком полу или площадке.
1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть мед. аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
1.6. Руководитель занятий обязан соблюдать правила пожарной безопасности, и знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.7. О каждом несчастном случае с воспитанниками руководитель занятий обязан сообщить администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему.
1.8. В процессе занятий руководитель и обучающиеся должны соблюдать правила проведения спортивных игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.
2.4. Провести разминку, тщательно проветрить спортивный зал.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.2. Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
4.2. При получении воспитанником травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать воспитанников из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала.
5.2. Тщательно проветрить спортивный зал.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____» __________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 39
по охране труда при проведении занятий по плаванию
ИОТ-020-2008
1. Общие требование безопасности
1.1. К занятиям по плаванию допускаются дети дошкольного возраста прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по плаванию соблюдать правила поведения, расписание занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по плаванию возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:
- скользкие поверхности;
- травмы и утопления при прыжках в воду головой вниз при недостаточной глубине воды;
- купание сразу после приема пищи или большой физической нагрузки;
1.4. При проведении занятий по плаванию должны быть подготовлены средства для спасения утопающих, а также медицинская аптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В процессе занятий воспитанники должны соблюдать порядок проведении учебных занятий.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Перерыв между приемом пищи и купанием должен составлять не менее 45-50 мин.
2.2. Перед началом занятий воспитанники должны принять душ с мылом и мочалкой.
2.3. Надеть купальный костюм (плавки) и на голову плавательную шапочку.
2.4. Убедиться в том, что температура воды не ниже установленной нормы.
2.5. Сделать разминку, выполнив несколько легких упражнений.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Входить в воду только с разрешения инструктора по физической культуре и во время купания не стоять без движений.
3.2. Внимательно слушать и выполнять все команды и сигналы инструктора по физической культуре.
3.3. Не прыгать в воду при недостаточной глубине воды.
3.4. Не оставаться при нырянии долго под водой.
3.5. Не купаться в бассейне более установленного по нормативам времени.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем.
4.2. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
4.3. При утоплении немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, сообщить об этом администрации учреждения и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить заведующему, воспитателю при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. После окончания занятий принять душ.
5.2. Вытереться полотенцем насухо и сразу же одеться.
5.3. При низкой температуре после купания, чтобы согреться, проделать несколько легких гимнастических учреждений.
5.4. Проверить по списку наличие всех воспитанников.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____» __________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 40
по охране труда при проведении занятий по лыжам
ИОТ – 019 – 98
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписания занятий, установленные режимы занятий труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на воспитанников следующих опасных факторов:
- обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5 - 2,0м/с и при температуре воздуха ниже -20°С;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть мед. аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно воспитателю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом воспитателю.
1.6. В процессе занятий воспитанники должны соблюдать установленный порядок проведения занятий и правила личной гигиены.
1.7. Воспитанники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми воспитанниками проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки.
2.2.Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3 - 4 м, при спусках с горы – не менее 30 м.
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить воспитателю о первых признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом воспитателю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом воспитателю.
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Проверить по списку наличие всех воспитанников.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Принять душ и тщательно вымыть руки с мылом.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
____________ Орлова С. И.
«____» _________20___год.
ИНСТРУКЦИЯ № 41
по охране труда при проведении спортивных соревнований
1. Общие требование безопасности.
1.1. К спортивным соревнованиям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр. Воспитанники специальной медицинской группы к спортивным соревнованиям не допускаются.
1.2. Участники спортивных соревнований обязаны соблюдать правила их проведения.
1.3. При проведении спортивных соревнований возможно воздействие на их участников, следующих опасных факторов:
- травмы при проведении спортивных соревнований с использованием неисправных спортивных снарядов и оборудования;
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы во время прыжков в длину или высоту при неподготовленной прыжковой яме;
- травмы при столкновениях во время бега или спортивной игре, при падениях во время спуска с горы на лыжах или при прыжках с лыжного трамплина;
- обморожения при проведении спортивных соревнований по лыжам при ветре более 1,5 - 2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
- травмы и утопления во время проведения спортивных соревнований по плаванию при прыжках в воду головой вниз на мелком месте или нахождении рядом других участников соревнований;
- проведение соревнований без разминки.
1.4. Спортивные соревнования необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви, соответствующих виду соревнования, сезону и погоде.
1.5. При проведении спортивных соревнований должна быть мед аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
1.6. О каждом несчастном случае с участниками спортивных соревнований немедленно сообщить руководителю соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования соревнования прекратить и сообщить об этом руководителю соревнований.
1.7. Во время спортивных соревнований участники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
2. Требования безопасности пред началом соревнований.
2.1. Надеть спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой, соответствующую сезону и погоде.
2.2. Проверить исправность и надежность установки спортивного инвентаря и оборудования.
2.3. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.4. В местах соскоков со спортивных снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.
2.5. Провести разминку.
3. Требования во время соревнований.
3.1. Начинать соревнования и заканчивать их только по сигналу (команде) судьи соревнований.
3.2. Не нарушать правила проведения соревнований, строго выполнять все команды, подаваемые судьей соревнований.
3.3. Избегать столкновений с другими участниками соревнований, не допускать толчков и ударов по их рукам и ногам.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.6. Перед прыжками в воду посмотреть отсутствие вблизи других участников соревнований.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении неисправности спортивного инвентаря и оборудования прекратить соревнования и сообщить об этом судье соревнований. Соревнования продолжать только после устранения неисправности или замене спортивного инвентаря и оборудования.
4.2. При плохом самочувствии прекратить участие в спортивных соревнованиях и сообщить об этом судье соревнований.
4.3. При получении травмы участником соревнований немедленно сообщить об этом судье соревнований и администрации учреждения, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании соревнований.
5.1. Проверить по списку наличие всех участников соревнований.
5.2. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и оборудование.
5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В../
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
____________Орлова С.И.
«____»__________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 47
По организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках
- Общее положение.
Правила по охране жизни и здоровья детей, изложенные в настоящей инструкции, предлагается к обязательному исполнению детскими садами всех ведомств и организаций.
В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.
Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, газопровода, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам). Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада,
дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.
- Требования безопасности.
В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара.
Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.
Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим, врачом или медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради. Во избежание попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить
в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений». Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).
Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в
недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.
Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.
Ямы на участке необходимо засыпать: колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (не струганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, битого стекла, посуды). Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.
Физкультурные приборы на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам.
Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.
Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.
Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день. Вечер при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада.
Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой. Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они пол указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.
В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.
При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.
Экскурсии на водоём и пруд могут проводиться только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.
Купание детей разрешается только в проверенных водоемах. При купании группы в 25-30детей должно быть не менее 2 взрослых. Воспрещается катание детей на лодках.
В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы. Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.
Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.
Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.
Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение детского сада.
Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним.
Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и старшую медицинскую сестру, родитей.
Инженер ОТ, ГО и ЧС __________________________________________/Чос Р.Р./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____»____________20____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 74
по эксплуатации облучателя – рециркулятора воздуха ультрафиолетового бактерицидного ОРУБ – 3 – 3 – «КРОНТ»
1. Общие требования безопасности.
1.1. До включения рециркуляторов проводят санитарно-гигиеническую обработку поверхностей в помещении в соответствии с действующими инструктивными и методическими документами.
1.2. Для включения рециркулятора его подводящий кабель подсоединяют к розетке и затем включают переключатель «Сеть».
1.3. По окончании обработки воздуха отключают переключатель «Сеть» и отсоединяют подводящий кабель рециркулятора от розетки.
1.4. Очистку внутренней поверхности рециркулятора (обязательно отключенного от сети) и колб ламп от пыли проводят согласно графику профилактических работ по ультрафиолетовым
облучателям, утвержденным в организации.
1.5. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже 1 раза в месяц.
1.6. Одновременно с заменой фильтра рекомендуется проводить дезинфекционную обработку решетки-фильтродержателя методом погружения в дезинфицирующий раствор.
1.7. Сведения, которые в соответствии с Руководством Р 3.5.1904-04 должны быть отображены в журнале регистрации и контроля конкретного рециркулятора, в том числе условия и режимы его работы.
2. Режимы применения рециркуляторов
2.1. Облучатель - рециркулятор воздуха ОРУБ-3-3-«КРОНТ» - предназначен для обеззараживания воздуха в помещениях:
- в присутствии людей - для поддержания необходимого уровня микробной обсемененности воздуха (особенно в случаях высокой степени риска распространения заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем);
- в отсутствии людей — в качестве заключительного звена в комплексе санитарно-гигиенических мероприятий на этапе подготовки помещения к работе для снижения уровня микробной обсемененности воздуха с целью обеспечения его соответствия нормам для помещений данных категорий (в соответствии с СанПин 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров»).
2.2. В присутствии людей рециркулятор может работать непрерывно в течение всего времени, необходимого для поддержания уровня микробной обсемененности воздуха на уровне нормативных показателей, в зависимости от функциональных требований к помещению и количества находящихся в нем людей.
2.3. Рециркулятор ОРУБ-3-3-«КРОНТ» рекомендуется использовать в помещениях объемом до 100 м3 при нахождении в нем не более 3-х человек. При этом обеспечивается предотвращение нарастания уровня микробной обсемененности воздуха. При нахождении в помещении более 3-х человек количество рециркуляторов должно быть увеличено, исходя из расчета: один рециркулятор - на 3 человека. При обеззараживании воздуха в помещении большего объема, количество рециркуляторов должно быть увеличено из расчета 1 рециркулятор на 100 м3.
2.4. В присутствии людей рециркулятор может работать непрерывно в течение всего времени, необходимого для поддержания уровня микробной обсемененности воздуха на уровне нормативных показателей, в зависимости от функциональных требований к помещению и количества находящихся в нем людей.
3. Меры безопасности
3.1. К эксплуатации рециркулятора допускается персонал, прошедший инструктаж по правилам применения и ознакомившийся с настоящей инструкцией и руководством по эксплуатации.
3.2. Запрещается замена бактерицидных ламп TUV15 LL или G15T8 на лампы других типов.
3.3. Запрещается включать рециркулятор при снятом кожухе без защитных очков.
3.4. В случае нарушения целостности колб бактерицидных ламп должна быть проведена тщательная демеркуризация помещения, в соответствии с «Методическими рекомендациями по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности» № 4545-87 от 31.12.87 г.
3.5. Бактерицидные лампы, с истекшим сроком службы или вышедшие из строя, должны храниться запакованными в отдельном помещении. Утилизация бактерицидных ламп должна проводиться в соответствии с требованиями «Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88г. № 120.
3.6. В случае появления запаха озона в обрабатываемом помещении (за исключением периода работы рециркулятора с лампами, не отработавшими 100 часов) рециркулятор необходимо отключить, освободить помещение от людей и проветрить его до исчезновения запаха озона, открыв окна или форточки. Неисправные лампы в рециркуляторе заменить на новые.
Для измерения концентрации озона в воздухе может быть использован хемолюминесцентный газоанализатор озона Мод. 3 02 Ш производства ОПТЭК, г. С-Петербург (среднесуточная ПДК озона в атмосферном воздухе составляет 0,03 мг/м ).
3.7. Бактерицидные лампы, выработавшие ресурс или вышедшие из строя, должны храниться запакованными в отдельном помещении. Утилизация бактерицидных ламп должна проводиться в соответствии с требованиями «Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», утвержденных приказом №120 Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88 г.
4. Техническое обслуживание
4.1. Техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы или штатные технические специалисты, имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность, и в соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» № 293-22/233 от 27.10.2003гМЗРФ.
4.2. Внимание! Все действия, выполняемые в рамках технического обслуживания: снятие и установка на место крышки рециркулятора, протирка ламп, замена ламп, фильтров, предохранителей и вентиляторов, снятие и установка патронов - должны выполняться при выключенном переключателе «Сеть» и отключенном от сети рециркуляторе. Для отключения рециркулятора от сети необходимо вынуть электрическую вилку кабеля питания из розетки.
8.3. При проведении профилактических (протирка ламп от пыли) и ремонтных работ, для выполнения которых необходимо раскрыть корпус рециркулятора, перед началом и по завершению выполнить следующие действия:
При разъединении крышки и основания корпуса рециркулятора
- Снять верхнюю и нижнюю защитные решетки (без применения инструмента), одновременно нажав кнопки-фиксаторы.
- Раздвинуть и снять соединительные планки по боковым сторонам рециркулятора.
- Снять крышку рециркулятора. Положить рядом, параллельно
основанию рециркулятора.
Внимание! Между электрическими элементами крышки и основания существует соединительный электрический кабель.
При сборке корпуса рециркулятора
- Совместить крышку рециркулятора с основанием и зафиксировать
соединение при помощи соединительных планок
- Установить верхнюю и нижнюю (с фильтром) защитные решетки рециркулятора легким нажатием до «щелчка».
Для очистки колб ламп и внутренних поверхностей камеры облучения, которую рекомендуется проводить 1 раз в месяц, выполнить следующие действия:
- Выключить переключатель «Сеть» и отключить рециркулятор от сети.
- Выполнить следующие действия: разъединение крышки и основания
- корпуса
- Протереть колбы ламп и внутренние поверхности камеры облучения шерстяной тканью или марлевой салфеткой, смоченной спиртом (салфетка должна быть хорошо отжата).
- Включить рециркулятор, соблюдая правила техники безопасности, визуально убедиться в работе ламп и выключить рециркулятор.
- Выключить переключатель «Сеть» и отключить рециркулятор от сети.
- Выполнить действия по сборке корпуса.
Для замены лампы выполнить следующие операции:
- Выключить переключатель «Сеть» и отключить рециркулятор от сети.
- Разъединить крышку и основания корпуса.
- Включить рециркулятор, визуально определить неисправную лампу L1-M.3, соблюдая правила техники безопасности
- Выключить переключатель «Сеть» и отключить рециркулятор от сети.
- Снять эл.патроны (Е1 - Е6) с электродов лампы, подлежащей замене.
- Вынуть неисправную лампу из держателей.
- Вставить на место неисправной лампы новую, установить эл.патроны (Е1 - Е6).
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Батргареева Р.Р./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ ДСКВ «Югорка»
_____________ Орлова С. И.
«____ » _________20_____г.
ИНСТРУКЦИЯ № 84
по охране труда для инструктора по физической культуре
(плавание)
1. Общие требования по охране труда
1.1. К самостоятельной работе инструктором по физической культуре допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. Инструктор по физической культуре в своей работе должен:
- знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;
- пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);
- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками.
1.3. При занятиях в бассейне возможно воздействие на работников и воспитанников следующих опасных вредных производственных факторов:
- скользкие поверхности;
- шум;
- электрооборудование (сушилки, фены);
- горячая вода в душевых;
- пониженные значения температуры воды и воздуха;
1.4. Инструктор по физической культуре должен немедленно сообщать обо всех случаях травматизма администрации дошкольного учреждения.
1.5. Инструктор по физической культуре обязан соблюдать противопожарный режим учреждения, правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.
1.6. При неисправности оборудования инструктор по физической культуре должен прекратить работу и сообщить заведующему, заместителю по АХР.
1.7. В процессе работы инструктор по физической культуре должен соблюдать правила ношения специальной одежды (купальный костюм, специальная резиновая обувь).
1.8. Инструктор по физической культуре, допустивший невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Надеть спецодежду (купальный костюм, резиновую обувь).
2.2. Осмотреть помещение бассейна и вспомогательные помещения (раздевалки, душевые, туалеты); убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения, исправность и работоспособность сантехнического оборудования, сушилок (фенов), соответствие температуры воды и воздуха санитарно-гигиеническим требованиям.
2.3. Проконтролировать наличие резиновых ковриков в душевых, на пути следования воспитанников в бассейн.
2.4. Проконтролировать наличие у воспитанников наличие купальных костюмов, шапочек, резиновой обуви и правильность проведения ими гигиенических процедур.
2.5. Обеспечить организованный выход воспитанников из душевой в помещение бассейна.
2.6. Очередную группу воспитанников разрешается допускать в бассейн только после выхода из бассейна предыдущей группы.
2.7. Запрещается приступать к работе в случае обнаружения несоответствия помещения и оборудования бассейна и вспомогательных помещений установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия.
2.8. Запрещается приступать к занятиям с воспитанниками при отсутствии дежурной медицинской сестры бассейна.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При работе пользоваться инструкцией по охране труда при проведении занятий по плаванию.
3.2. Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
3.3. Допускать на занятия воспитанников только в купальных костюмах, шапочка, резиновых тапочках.
3.4. Провести инструктаж по охране жизни и здоровья с воспитателем и воспитанниками перед проведением соревнований, подвижных игр и т. д.
3.5. Вести постоянный контроль за индивидуальной дозировкой физических нагрузок для воспитанников во время занятия.
3.6. Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятия.
3.7. Не допускать нахождения в бассейне посторонних лиц во время проведения занятия с воспитанниками.
3.8. Не допускать деятельность воспитанников не предусмотренную программой.
3.9. Не отвлекаться на какую-либо деятельность, не связанную непосредственно с проведением занятий.
3.10. Запрещается оставлять воспитанников без присмотра.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций (прорыв воды, задымления и т.п.), угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо прекратить занятия, принять меры к их срочной эвакуации, согласно плану эвакуации. Сообщить о происходящем заведующему, заместителю заведующего по УМР, инженеру по ОТ, ГО и ЧС.
4.2. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
4.3. Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
4.4. При неисправности спортивного инвентаря и оборудования работу прекратить, немедленно сообщить заместителю заведующего по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.5. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему, инженеру по ОТ, ГО и ЧС, а так же в ближайшую пожарную часть по телефону 01, приступить к эвакуации воспитанников на эвакуационную площадку.
4.6. при получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему, заместителю заведующего по УМР, инженеру по ОТ, ГО и ЧС.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Проконтролировать проведение учащимися необходимых гигиенических процедур и сушку волос.
5.2. По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
5.3. Обеспечить организованный выход воспитанников из бассейна.
5.4. Оборудование и приспособления убрать в отведенные места.
5.5. Выключить электроосвещение, электроаппаратуру, воду.
5.6. Сообщить о неисправностях и замечаниях, выявленных в процессе работы, заместителю директора по АХР, а при его отсутствии – администратору, и сделать соответствующую запись в журнале заявок.
Примечание:
В соответствии с Постановлением Министерства Здравоохранения РФ и Главного Государственного санитарного врача РФ от 30 января 2003 г. №4 «О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» температура воды в бассейнах должна иметь следующие значения:
Вид бассейна (назначение) | Температура воды |
Детские учебные:дети до 7 лет | 30-32оС |
Инженер ОТ, ГО и ЧС /Гафланова Н.В./
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
Ознакомлен(а) _____________________ / _____________________
(подпись) (расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по охране труда при проведении занятий в бассейне.
При проведении занятий с детьми дошкольного возраста занятий в бассейне требуется особое внимание ко всем деталям. Это поможет сохранить жизнь и здоровье детей и инструктора по ФК....
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по лыжам
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятий по лыжам1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие инструктаж по охране труда,...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по физкультуре
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо физкультуре1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям физкультуре допускаются дети дошкольного возраста, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие ...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, баскетбол, городки, бадминтон и др.)
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо спортивным и подвижным играм(футбол, баскетбол, городки, бадминтон и др.) 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям спортив...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо легкой атлетике 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям легкой атлетикой допускаются обучающиеся прошедшие инструктаж по охране труд...
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий по гимнастики
ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении занятийпо гимнастики 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ1. К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся дошкольного возраста, прошедшие инструктаж по ...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...