<< Наши друзья -дорожные знаки >> Досуг по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Досуг по ПДД в подготовительной группе детского сада <<Наши друзья - дорожные знаки>>
Составила и провела : воспитатель Мартынова Ольга Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pddd_microsoft_word.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе
<< Наши друзья – дорожные знаки >>
Воспитатель - Мартынова Ольга Александровна
Цель : Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.
Закрепить знания о светофоре, о его сигналах.
Закрепить название часто встречающихся дорожных знаков формировать понимание их смысла и значения в дорожном движении.
Продолжать расширять кругозор, развивать речь, внимание, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; ознакомление детей с дорожными знаками; знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Оборудование: флажки красного, желтого и синего цвета; знаки для пешеходов на стойках; пешеходный переход; картинки дорожных знаков; мягкий тоннель, обручи.
Ход досуга:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня прогуляться по городу. Мы с вами живем в большом и красивом городе, с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы, торопятся по своим делам пешеходы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?
(ответы детей).
- Правильно! Это происходит потому, что есть правила для водителей машин и для пешеходов. А еще, есть много дорожных знаков, которые помогают соблюдать правила дорожного движения и пешеходам, и водителям. Посмотрите сколько их (показывает изображения дорожных знаков).
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, какой из этих знаков означает автобусную остановку. Правильно, вот этот знак , а вон и остановка, автобус нас ждет. Но сначала нам нужно перейти дорогу и поможет нам в этом дорожный знак (Пешеходный переход) и еще один наш помощник……..светофор.
Ребенок: Всем прохожим с давних пор помогает светофор.
Он для нас посмотри зажигает фонари.
Красный: ясно путь опасный.
Желтый: тоже, что и красный,
А зеленый не зевай :проходи и не мешай.
Воспитатель: -Загорелся зеленый, можно переходить дорогу и занимать места в автобусе.
Перед тем как автобус тронется с места давайте вспомним правила поведения в транспорте (нельзя бегать по салону и кричать, нельзя толпится у дверей, нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами, нельзя отвлекать водителя во время движения и т.д.) Молодцы, поехали. Вы будете смотреть в окна и называть встречающиеся по дороге знаки. Но почему то мы стоим….
Дети - Нам горит красный свет, мы не можем ехать…
Воспитатель: - Пока горит красный свет , давайте поиграем в игру <<Светофор>>.У меня три флажка: красный ,желтый, зеленый .Покажу красный- сидите тихо, желтый- хлопайте в ладоши, зеленый- топайте ногами.
Хорошо ,а вот и зеленый загорелся, двигаемся вперед и подъезжаем к новому дорожному знаку. Что же он означает? (Проезд запрещен)
Ребенок:- Этот знак очень строгий, коль стоит он на дороге,
Говорит он нам :<< Друзья ,ездить здесь нельзя>>.
Воспитатель: Придется ехать в объезд. Да и тут не легче, что то я чуть не упала . Все, поняла. Посмотрите вперед и скажите, кто знает, как называется этот знак (скользкая дорога).
Ребенок : Говорит знак этот строго:<<Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути.>>
Воспитатель: -Будем осторожны, очень скользко. Ну что то мы опять остановились. В чем тут дело? ( Железнодорожный переезд).
Ребенок: Не один здесь знак , а много :здесь железная дорога.
Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.
Воспитатель: -Правильно назвали знаки, молодцы. Пока мы ожидаем прохождения поезда, поиграем в игру << Доскажи словечко >>:
Должен помнить пешеход,
Перекресток -….переход.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без ….. спора.
Желтый свет –предупрежденье,
Жди сигнала для …. движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята…. могут.
Красный свет нам говорит:
<< Стой! Опасно! Путь…. .закрыт!>>
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По…….. тротуару.
Садясь в трамвай, старшим место…. .уступай.
Хоккей - игра на льду зимой,
Но не игра на …. мостовой.
Ребята, что- то мы с вами засиделись. Предлагаю выйти из автобуса и немного размяться. Но сначала нам надо найти знак << Место стоянки>>.
Вижу вот и он .Разве я не права? Что же это за знак?
Ребенок: Здесь машину не грузи ,не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:<<Тот не прав, кто тут стоит!>>
Воспитатель: - Да ,я не права, тогда едем дальше и ищем нужный нам знак.
Ребята, помогайте мне. Правильно, вот он. Останавливаем автобус и выходим, нам нужно попасть на поляну развлечений, но для этого нужно преодолеть препятствие, а какое вам подскажет вот этот знак (Тоннель).
-Знак гласит, что еле-еле виден свет в конце тоннеля.
-Вам нужно по очереди преодолеть тоннель и мы окажемся на игровой поляне (выставить мягкий туннель)
.Все справились, молодцы. Прежде чем мы начнем играть ,предлагаю повесить этот знак (Внимание дети),чтобы водители были внимательнее. Что он означает?
Ребенок: Здесь, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: -Хорошо , ну а сейчас давайте поиграем.
=Игра «Передай знак»
(Дети встают в круг, под музыку передают дорожный знак друг другу слева направо . Когда музыка останавливается, у кого знак, тот его называет. Продолжая игру, берут для передачи другой знак .)
=Эстафета «За рулём » (змейкой кегли оббежать, руль другому передать)
=Эстафета << Собери дорожный знак >>
(Дети ,преодолевая препятствия: перепрыгнуть низкие ворота, подлезть под высокие, берут из обруча часть знака и возвращаются к команде. Когда прибежит последний игрок, они собирают знак и называют его .)
-Мы отдохнули, размялись, занимаем места в автобусе, но надо снова пройти через тоннель.
Нашему автобусу нужна заправка. Какой знак поможет нам.
Ребенок : Вот он. Не доедешь без бензина до кафе и магазина
Этот знак вам скажет громко << Рядышком бензоколонка!>>
Воспитатель: - Неплохо было бы вымыть наш автобус после нашего путешествия.
Ребенок: Коль в грязи капот и шины ,надо срочно мыть машину.
Ну, раз надо, значит надо. Вот и знак , что мойка рядом.
Воспитатель:- Отправляемся в обратный путь.
А пока добираемся до детского сада,
давайте рассмотрим и представим знаки , которые вы придумали и нарисовали с родителями дома.( Дети представляют свои знаки).
-Очень интересные и красивые знаки у вас получились. А мы уже подъехали к детскому саду и у меня остался один знак. Как вы думаете , что он обозначает?( Ответы детей).
-Я вам сейчас подскажу, знак этот говорит:<<Подожди, не торопись. Тебя ждет замечательный сюрприз!>>(Дети получают книжки раскраски по ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-малышка "Наши друзья дорожные знаки!"
Нужно на проезжей частиБыть всегда внимательным:Правила движенияЗапомни обязательно!...
Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"
Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п...
"Наши друзья - дорожные знаки"
Правила дорожного движения для старших дошкольников...
"Наши друзья -дорожные знаки"
Конспект занятия по ПДД в средней группе....
Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)
Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного повед...
Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...
ДОСУГ ПО ПДД: «Наши друзья – дорожные знаки»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:. уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки...