<< Наши друзья -дорожные знаки >> Досуг по ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Мартынова Ольга Александровна

Досуг по ПДД в подготовительной группе детского сада <<Наши друзья - дорожные знаки>>

 Составила и провела :         воспитатель Мартынова Ольга Александровна 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pddd_microsoft_word.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе

<< Наши друзья  – дорожные знаки >>

       Воспитатель -  Мартынова  Ольга Александровна

Цель  : Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:   Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Закрепить знания о светофоре, о его сигналах.

Закрепить название часто встречающихся дорожных знаков формировать понимание их смысла и значения в дорожном движении.

Продолжать расширять кругозор, развивать речь, внимание, чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения; ознакомление детей с дорожными знаками; знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.

 Оборудование:  флажки красного, желтого и синего цвета; знаки для пешеходов на стойках; пешеходный переход; картинки дорожных знаков; мягкий тоннель, обручи. 

Ход досуга:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня прогуляться по  городу. Мы с вами живем в большом и красивом  городе,  с большими широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы,  троллейбусы, торопятся по своим делам пешеходы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете?

(ответы детей).

- Правильно! Это происходит потому, что есть  правила для водителей машин и для пешеходов. А еще, есть много дорожных знаков, которые помогают соблюдать правила дорожного движения и пешеходам, и водителям. Посмотрите сколько их (показывает изображения дорожных знаков).

 Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, какой из этих знаков означает автобусную остановку. Правильно, вот этот знак , а вон и остановка, автобус нас ждет. Но сначала нам нужно перейти  дорогу  и поможет нам в этом дорожный знак (Пешеходный переход) и еще один наш помощник……..светофор.

 Ребенок: Всем прохожим с давних пор помогает светофор.

Он для нас  посмотри  зажигает фонари.

Красный: ясно путь опасный.

Желтый: тоже, что и красный,

А зеленый не зевай :проходи и не мешай.

Воспитатель:  -Загорелся зеленый, можно переходить дорогу и занимать места в автобусе.

Перед тем как автобус тронется  с места давайте вспомним правила поведения в транспорте (нельзя бегать по салону и кричать, нельзя толпится у дверей, нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами, нельзя отвлекать водителя во время движения и т.д.) Молодцы, поехали. Вы будете смотреть в окна  и называть встречающиеся по дороге  знаки.  Но почему то мы стоим….

Дети - Нам горит красный свет, мы не можем ехать…

Воспитатель: - Пока горит красный свет  , давайте поиграем в игру  <<Светофор>>.У меня три флажка: красный ,желтый, зеленый .Покажу красный- сидите тихо, желтый- хлопайте в ладоши, зеленый- топайте ногами.

Хорошо ,а вот и зеленый загорелся, двигаемся вперед и подъезжаем к новому дорожному знаку. Что же он означает? (Проезд запрещен)

Ребенок:- Этот знак очень строгий, коль стоит он на дороге,

Говорит он нам :<< Друзья ,ездить здесь нельзя>>.

Воспитатель: Придется ехать в объезд. Да и тут не легче, что то я чуть не упала . Все, поняла. Посмотрите вперед и скажите, кто знает, как называется этот знак (скользкая дорога).

Ребенок : Говорит знак этот строго:<<Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути, руль напрасно не крути.>>

Воспитатель:  -Будем осторожны, очень скользко. Ну что то мы опять остановились. В чем тут дело? ( Железнодорожный переезд).

Ребенок: Не один здесь знак , а много :здесь железная дорога.

Рельсы, шпалы и пути- с электричкой не шути.

Воспитатель: -Правильно назвали знаки, молодцы. Пока мы ожидаем прохождения поезда, поиграем в игру  <<   Доскажи словечко >>:

Должен помнить пешеход,

Перекресток      -….переход.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без    ….. спора.

Желтый  свет –предупрежденье,

Жди сигнала для …. движенья.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…. могут.

Красный свет нам говорит:

<< Стой! Опасно! Путь…. .закрыт!>>

Леша с  Любой ходят парой.

Где идут? По…….. тротуару.

Садясь в трамвай, старшим место…. .уступай.

Хоккей          - игра на льду зимой,

Но не игра на …. мостовой.

Ребята, что- то мы с вами засиделись. Предлагаю выйти из автобуса и немного размяться. Но сначала нам надо найти знак << Место стоянки>>.

Вижу вот и он .Разве я не права? Что же это за знак?

Ребенок: Здесь машину не грузи ,не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:<<Тот не прав, кто тут стоит!>>

Воспитатель: - Да ,я не права, тогда едем дальше и ищем нужный нам знак.

Ребята, помогайте мне. Правильно, вот он. Останавливаем автобус и выходим, нам нужно попасть на поляну развлечений, но для этого нужно преодолеть препятствие, а какое вам подскажет вот этот знак (Тоннель).

-Знак гласит, что еле-еле виден свет в конце тоннеля.

-Вам нужно по очереди преодолеть тоннель и мы окажемся на игровой поляне (выставить мягкий туннель)

.Все справились, молодцы. Прежде чем мы начнем играть ,предлагаю повесить этот знак (Внимание дети),чтобы водители были внимательнее. Что он означает?

Ребенок: Здесь, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.
Воспитатель: -Хорошо , ну а сейчас давайте поиграем.

=Игра «Передай знак»

(Дети встают в круг, под музыку передают дорожный знак друг другу слева направо . Когда музыка останавливается, у кого знак, тот его  называет. Продолжая    игру,  берут  для передачи другой знак .)

=Эстафета «За  рулём » (змейкой кегли оббежать, руль   другому  передать)

=Эстафета   <<   Собери дорожный знак >>

(Дети  ,преодолевая препятствия: перепрыгнуть низкие ворота, подлезть под высокие, берут из обруча часть знака и возвращаются к команде.  Когда прибежит  последний  игрок, они собирают  знак и называют  его .)

-Мы отдохнули, размялись, занимаем места в автобусе, но надо снова пройти через тоннель.

Нашему автобусу нужна заправка. Какой знак поможет нам.

Ребенок : Вот он. Не доедешь без бензина до кафе и магазина

Этот знак вам скажет громко <<  Рядышком бензоколонка!>>

Воспитатель: - Неплохо было бы вымыть наш автобус после нашего путешествия.

 Ребенок: Коль в грязи капот и шины ,надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит надо. Вот и знак , что мойка рядом.

Воспитатель:- Отправляемся в обратный путь.

 А пока добираемся до детского сада,

давайте рассмотрим  и  представим знаки   , которые вы придумали и нарисовали  с родителями дома.( Дети представляют свои знаки).

-Очень интересные и красивые знаки у вас получились. А мы уже  подъехали к детскому  саду и у меня  остался  один знак. Как вы думаете , что он обозначает?( Ответы детей).

-Я вам сейчас подскажу, знак этот говорит:<<Подожди, не торопись. Тебя ждет замечательный сюрприз!>>(Дети получают книжки раскраски по ПДД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-малышка "Наши друзья дорожные знаки!"

Нужно на проезжей частиБыть всегда внимательным:Правила движенияЗапомни обязательно!...

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

"Наши друзья - дорожные знаки"

Правила дорожного движения для старших дошкольников...

"Наши друзья -дорожные знаки"

Конспект занятия по ПДД в средней группе....

Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)

Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного повед...

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

ДОСУГ ПО ПДД: «Наши друзья – дорожные знаки»

Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.Задачи:.   уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;закрепить умение называть знакомые дорожные знаки...