ППБ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ - детский сад №57 «Белочка» г.Улан -Удэ
комбинированного вида.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выполнила: Шалаева Е.С,
первая квалификационная категория
2018-19 год.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
По отношению к детям
- Сформировать у детей понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, пожарные вертолеты, пожарные катера, огнетушители).
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара
- Развивать умение анализировать, систематизировать и делать выводы о полученных знаниях
- Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций)/
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
По отношению к педагогу
- Использовать различные формы и методы организации в обучении детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.
По отношению к родителям
- Познакомить родителей с работой детского сада По пожарной безопасности.
- Познакомить родителей с результатами обучения детей через праздники и развлечения, консультации в «уголках для родителей».
- Быть примером для своего ребёнка при использовании электроприборов.
- Активно участвовать в педагогическом процессе.
месяц | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
С Е Н Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Задачи: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные». Дидактическая игра: Пожарная тревога. Рассматривание картинок : Труд пожарных. | Тема: Труд пожарных. Задачи: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. | Тема: Труд пожарных. Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Подвижная игра «Кто быстрее». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Беседа «Пожарный — профессия героическая». машиной. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Тема: Труд пожарных. Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Дидактическая игра «Собери картинку». Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
|
Н О Я Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | Тема: Пожарная машина. Задачи: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. Виды деятельности: Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом». Дидактическая игра: Можно- нельзя. Аппликация: Пожарная машина. Беседа: Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт. | Тема: Пожарная машина. Задачи: углублять представления о назначении пожарной машины. Виды деятельности: Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.» Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники». Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом». Рисование: «Пожарная машина». Беседа: «Осторожное использование бенгальских огней». | Тема: Правила тушения пожара. Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Занятие на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01». Занятия по правилам поведения во время пожара Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. Виды деятельности: П/И«Окажи помощь пострадавшему при пожаре». Игра-драматизация «Кошкин дом». Беседа: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...» Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море». Рисование на тему «Огонь — друг, огонь враг». |
Я Н В А Р Ь Ф Е В Р А Л Ь | Тема: «Чем опасен дым». Задачи: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Чтение произведения К Чуковского «Путаница». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.» Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар? | Тема: Откуда пришёл огонь. Задачи: расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные». Дидактическая игра «Предметы - источники. Драматизации -Кошкин дом. Рисование пластилином: «Огонь-враг». | Тема: Причины возникновения пожара. Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров. Виды деятельности: Драматизация «Кошкин дом». Дидактическая игра «Предметы — источники пожара». Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». | Тема: Причины возникновения пожара Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Виды деятельности: Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку». «Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».. Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар». Беседа: «А у нас в квартире газ». Рисование на тему :Береги свой дом от пожара!». |
М А Р Т А П Е Р Е Л Ь | Тема: Осторожно, электроприборы». Задачи: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Аппликация: Домашние помощники. | Тема: Электроприборы. Задачи: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: Беседа: Электроприборы в быту. Дидактическая игра: Домашние помощники. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Рисование: Домашние помощники. Беседа: Кухня -не место для игр. | Тема: Спички- невелички. Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки. Виды деятельности: . Дидактическая игра «Горит -не горит». Подвижная игра «Быстрые и ловкие». Игра-занятие «Спички не для игры» Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном. | Тема: Электроприборы. Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Виды деятельности: Дидактическая игра «Что для чего?». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом». Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе электробытовыми приборами. Беседа:«Электричество в вашем доме». Вечер загадок (электробытовые приборы |
М А Й | Тема: Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно-ролевая игра: Отважные пожарные. Дидактическая игра: Сложи машину. Драматизация сказки: Кошкин дом. Конструирование: Пожарная машина. | Тема: Правила пожарной безопасности. Задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. Виды деятельности: Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники. Дидактическая игра: Назови правила тушения пожара. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница». Рисование: коллективная работа «Кошкин дом». | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре. Виды деятельности: Игра-соревнование «Мы помощники пожарных». Викторина «Береги свой дом от пожара!».. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Экскурсия в пожарную часть. | Тема: Профессия пожарного. Правила обращения с огнем. Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного. Виды деятельности: Эстафета «Юный пожарный». Викторина «День знаний: правила обращения с огнем». Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Экскурсия в пожарную часть. |
Список используемой литературы.
1. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.
2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2006.
3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2009.