Интерактивная игра «Нескучная прогулка»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Конспект игры - путешествия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neskuchnaya_progulka.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Интерактивная игра

«Нескучная прогулка»

(по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

                                   Подготовили: Смирнова Н.В. учитель-логопед

                                                           Дмитрийчук О.С.  воспитатель

                                                           Филиппова И.Г.    воспитатель

Санкт-Петербург

2019/2020

Интерактивная игра

«Нескучная прогулка»

Цель:  

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

-  ПР: расширять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт», закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;

- РР: развивать связную речь, умение правильно сформулировать предложение, формировать четкость дикции, интонационную выразительность речи;

- СКК: воспитывать у детей внимание, культуру поведения на дорогах:

- закреплять умение детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

- ХЭР: развивать творческую активность;

- ФР: формировать умение координировать движения под музыку.

Материалы и оборудование:

Экран (моготор), компьютер, разрезные картинки дорожных знаков, дидактические игры «Алфавит», «Составь предложение», кроссворд по теме «Правила дорожного движения», световозвращающий материал для поделок, ножницы.

 

Предварительная работа:

- изучение правил дорожного движения по программе;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме «Дорожные знаки»;

- настольно- печатные игры: «Светофор», «Правила дорожного

  движения для маленьких»;

- дидактические игры «4лишний», «Что изменилось?», «Что не так?»,

  «Хорошо-плохо».

- рассматривание демонстрационного материала;

- прослушивание музыки, разучивание песен, танцев.

- игра малой подвижности «Автобус»

Организация детей:

 Передвижение детей по группе, в соответствии с полученными заданиями.

Ход игры:

Воспитатель – Мы получили пригласительный билет.

Давайте его прочитаем.

 «Ребята! Приглашаем вас в библиотеку на мастер-класс!

Для того чтобы узнать, что вас ждет в библиотеке, вам нужно разгадать кроссворд»

 (рассматриваем кроссворд на обратной стороне приглашения).

А в кроссворде нет вопросов, только цифры 1, 2, 3, 4.

Что нам делать, ребята?

Дети – Давайте, поедем в библиотеку, это интересно!

Воспитатель –  Чтобы добраться в библиотеку, что нам надо знать?

Дети – Адрес, и как туда идти. Можно посмотреть на карте, в интернете, навигаторе (и др. ответы детей). Можно спросить: «Алису» (виртуальный поисковик Алиса)

Дети спрашивают у Алисы, как им добраться до библиотеки (по определённому адресу)

– Алиса предлагает маршрут по карте Яндекс.

Воспитатель – Давайте распечатаем карту. Повторим маршрут.

Нам надо проехать 4 остановки на автобусе.

Давайте повторим правила дорожного движения: как дойти до пешеходного перехода, какой знак обозначает пешеходный переход, как правильно перейти проезжую часть, как обозначается автобусная остановка? (ответы детей)

Остановка 1.

 (на остановке конверт с заданием 1)

Игра «Загадки». Задание на конверте:

«Составить слово из первых букв отгадок на загадки.

Ответ записать в кроссворд под №1».

Д – Лентой на земле лежит, под колесами бежит. (Дорога)

В – За рулем я сижу, за дорогой я слежу.  (Водитель)

О – Наш автобус ехал, ехал, и к площадочке подъехал. (Остановка)

Р – Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему… (Регулировщик)

Правильный ответ: Двор

Дети отгадывают загадки, составляют слово и вписывают его в кроссворд.

Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»

Остановка 2. (на остановке конверт с заданием 2)

Игровое упражнение «Составь предложение». 

Задание на конверте:

«Из предложенных слов составить предложение, объяснить значение. Кодовое слово записать в кроссворд под номером 2».

(Предложение для составления: На сигналы посмотри, и потом переходи)

Кодовое слово: Правило

Дети составляют предложение, подходящее по смыслу слово записывают в кроссворд.

Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»

Остановка 3. (на остановке конверт с заданием 3)

Игровое упражнение: «Разрезные картинки». 

Задание на конверте:

«Сложить картинки. Кодовое слово записать в кроссворд под номером 3». 

Кодовое слово: Знаки

Дети собирают картинки, читают стихи, записывают соответствующее слово в кроссворд.

Дети:      Жди трамвай на тротуаре

                На поребрик не ступай,

                Стой, как взрослый, чтоб все знали:

                Тут ребенок ждет трамвай!

Перечеркнут в круге красном

Пешеход. В чем здесь секрет?

Людям здесь ходить опасно

И для них прохода нет.

                Пешеходный переход

                Знает весь честной народ:

                И наземный, и надземный

                И, конечно же подземный!

                Знай подземный переход

                 Самый безопасный! Вот!

Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»

Остановка 4. (на остановке конверт с заданием 4)

Игра: «Подбери правильно знаки, объясни свой выбор».

Задание на конверте:

«1. Подбери правильно знаки к сюжетным картинкам, объясни свой выбор

 2. Найди общее слово.

 3. Впиши слово в кроссворд под № 4».   

Кодовое слово: Автомобиль

Дети подбирают дорожные знаки к сюжетным картинкам, объясняют свой выбор, записывают отгаданное слово в кроссворд.

Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»

Остановка 5. Задание на конверте:

«Прочитай слово по вертикали»

Дети вместе с воспитателем записывают слово: «СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ»

В библиотеке.

Воспитатель: Этот дом для разных книжек,

                         Ждут тебя давно они.

                         Подойди скорей поближе,

                         В гости к книжкам загляни.

Дети: Здесь порядок, как в аптеке,

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

Книги, сданные отметит,

Книги нужные найдет.

Здесь за знаниями дети

Отправляются в поход.

«Мастер-класс» 

Знакомство детей со световозвращателями, свойствами, значением его на дорогах.

Изготовление поделки с использованием световозвращательных элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Нескучные прогулки. Вижу!"

Материал для родителей, который поможет сделать прогулку интересной и познавательной....

Интерактивная игра "Математическая прогулка"

Цель данной игры: развитие внимания, памяти и зрительного восприятия дошкольников.Играя в данную игру дошкольники закрепляют навыки количественного счета в пределах "10", решают простые прим...

Интерактивная игра "Зимняя прогулка".

Современное образование заставило нас поновому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-ком...

Интерактивная игра "Лесная прогулка"

Интерактиная игра на составление рассказа по серии картинок...

Словесные игры для нескучной прогулки с ребенком.

Словесные игры очень полезные – развивают речь, память, фантазию, мышление, обогащают словарный запас, тренируют фонематический слух. Да и просто в них весело играть! С правильно выбранной слове...

Интерактивная игра «Нескучная математика»

Интерактивная игра «Нескучная математика»...