Интерактивная игра «Нескучная прогулка»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект игры - путешествия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neskuchnaya_progulka.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра
«Нескучная прогулка»
(по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Подготовили: Смирнова Н.В. учитель-логопед
Дмитрийчук О.С. воспитатель
Филиппова И.Г. воспитатель
Санкт-Петербург
2019/2020
Интерактивная игра
«Нескучная прогулка»
Цель:
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- ПР: расширять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт», закреплять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;
- РР: развивать связную речь, умение правильно сформулировать предложение, формировать четкость дикции, интонационную выразительность речи;
- СКК: воспитывать у детей внимание, культуру поведения на дорогах:
- закреплять умение детей взаимодействовать в коллективе, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу
- ХЭР: развивать творческую активность;
- ФР: формировать умение координировать движения под музыку.
Материалы и оборудование:
Экран (моготор), компьютер, разрезные картинки дорожных знаков, дидактические игры «Алфавит», «Составь предложение», кроссворд по теме «Правила дорожного движения», световозвращающий материал для поделок, ножницы.
Предварительная работа:
- изучение правил дорожного движения по программе;
- чтение художественной литературы по теме;
- разучивание стихотворений по теме «Дорожные знаки»;
- настольно- печатные игры: «Светофор», «Правила дорожного
движения для маленьких»;
- дидактические игры «4лишний», «Что изменилось?», «Что не так?»,
«Хорошо-плохо».
- рассматривание демонстрационного материала;
- прослушивание музыки, разучивание песен, танцев.
- игра малой подвижности «Автобус»
Организация детей:
Передвижение детей по группе, в соответствии с полученными заданиями.
Ход игры:
Воспитатель – Мы получили пригласительный билет.
Давайте его прочитаем.
«Ребята! Приглашаем вас в библиотеку на мастер-класс!
Для того чтобы узнать, что вас ждет в библиотеке, вам нужно разгадать кроссворд»
(рассматриваем кроссворд на обратной стороне приглашения).
А в кроссворде нет вопросов, только цифры 1, 2, 3, 4.
Что нам делать, ребята?
Дети – Давайте, поедем в библиотеку, это интересно!
Воспитатель – Чтобы добраться в библиотеку, что нам надо знать?
Дети – Адрес, и как туда идти. Можно посмотреть на карте, в интернете, навигаторе (и др. ответы детей). Можно спросить: «Алису» (виртуальный поисковик Алиса)
Дети спрашивают у Алисы, как им добраться до библиотеки (по определённому адресу)
– Алиса предлагает маршрут по карте Яндекс.
Воспитатель – Давайте распечатаем карту. Повторим маршрут.
Нам надо проехать 4 остановки на автобусе.
Давайте повторим правила дорожного движения: как дойти до пешеходного перехода, какой знак обозначает пешеходный переход, как правильно перейти проезжую часть, как обозначается автобусная остановка? (ответы детей)
Остановка 1.
(на остановке конверт с заданием 1)
Игра «Загадки». Задание на конверте:
«Составить слово из первых букв отгадок на загадки.
Ответ записать в кроссворд под №1».
Д – Лентой на земле лежит, под колесами бежит. (Дорога)
В – За рулем я сижу, за дорогой я слежу. (Водитель)
О – Наш автобус ехал, ехал, и к площадочке подъехал. (Остановка)
Р – Он словно волшебник, машин дрессировщик, а имя ему… (Регулировщик)
Правильный ответ: Двор
Дети отгадывают загадки, составляют слово и вписывают его в кроссворд.
Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»
Остановка 2. (на остановке конверт с заданием 2)
Игровое упражнение «Составь предложение».
Задание на конверте:
«Из предложенных слов составить предложение, объяснить значение. Кодовое слово записать в кроссворд под номером 2».
(Предложение для составления: На сигналы посмотри, и потом переходи)
Кодовое слово: Правило
Дети составляют предложение, подходящее по смыслу слово записывают в кроссворд.
Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»
Остановка 3. (на остановке конверт с заданием 3)
Игровое упражнение: «Разрезные картинки».
Задание на конверте:
«Сложить картинки. Кодовое слово записать в кроссворд под номером 3».
Кодовое слово: Знаки
Дети собирают картинки, читают стихи, записывают соответствующее слово в кроссворд.
Дети: Жди трамвай на тротуаре
На поребрик не ступай,
Стой, как взрослый, чтоб все знали:
Тут ребенок ждет трамвай!
Перечеркнут в круге красном
Пешеход. В чем здесь секрет?
Людям здесь ходить опасно
И для них прохода нет.
Пешеходный переход
Знает весь честной народ:
И наземный, и надземный
И, конечно же подземный!
Знай подземный переход
Самый безопасный! Вот!
Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»
Остановка 4. (на остановке конверт с заданием 4)
Игра: «Подбери правильно знаки, объясни свой выбор».
Задание на конверте:
«1. Подбери правильно знаки к сюжетным картинкам, объясни свой выбор
2. Найди общее слово.
3. Впиши слово в кроссворд под № 4».
Кодовое слово: Автомобиль
Дети подбирают дорожные знаки к сюжетным картинкам, объясняют свой выбор, записывают отгаданное слово в кроссворд.
Музыкальная разминка: Подвижная игра «Автобус»
Остановка 5. Задание на конверте:
«Прочитай слово по вертикали»
Дети вместе с воспитателем записывают слово: «СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЬ»
В библиотеке.
Воспитатель: Этот дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Дети: Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
Книги, сданные отметит,
Книги нужные найдет.
Здесь за знаниями дети
Отправляются в поход.
«Мастер-класс»
Знакомство детей со световозвращателями, свойствами, значением его на дорогах.
Изготовление поделки с использованием световозвращательных элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Нескучные прогулки. Вижу!"
Материал для родителей, который поможет сделать прогулку интересной и познавательной....
Интерактивная игра "Математическая прогулка"
Цель данной игры: развитие внимания, памяти и зрительного восприятия дошкольников.Играя в данную игру дошкольники закрепляют навыки количественного счета в пределах "10", решают простые прим...
Интерактивная игра "Зимняя прогулка".
Современное образование заставило нас поновому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно-ком...
Интерактивная игра, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: «НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА»
https://disk.yandex.ru/i/_H73ApDp8ikdUw...
Интерактивная игра "Лесная прогулка"
Интерактиная игра на составление рассказа по серии картинок...
Словесные игры для нескучной прогулки с ребенком.
Словесные игры очень полезные – развивают речь, память, фантазию, мышление, обогащают словарный запас, тренируют фонематический слух. Да и просто в них весело играть! С правильно выбранной слове...
Интерактивная игра «Нескучная математика»
Интерактивная игра «Нескучная математика»...