"Приключения на воде"
материал по обж (старшая группа)

Ольга Николаевна Перевозникова

Дать детям модельповедения в экстремальных ситуациях. Создать условия для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_na_vode.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Приключения  на  воде» Старшая группа

Задачи:

- Развивать умения детей распределять роли и действовать согласно им.

- Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

- Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

- Обогатить личный опыт детей, способствующий развитию сюжетно-ролевой игры.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.

Оборудование:

Напольный строительный набор, 4 лавочки, штурвал, якорь, рупор, трапп, наушники, верёвка, фуражка для капитана, бескозырки, матросские воротнички, сеть, «спасательные круги», кухонная детская посуда, продукты, флажки, «аптечка», мягкие игрушки – животные, стойка – «пальма», сундук, бутылка внутри, которой находится карта.

ОО: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»-развития.

Ход игры:

I. Загадать загадку:

«По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт» (корабль)

- Какие бывают корабли?

-Хорошо или плохо, что есть корабли? (ТРИЗ «Хорошо-плохо»)

«+» - можно путешествовать в другие города, страны по морю, перевозить грузы, ловить рыбу…

«-» - можно попасть в шторм или бурю, налететь на скалу и разбить дно…

- Кто же работает на корабле и что им для этого нужно, мы узнаем, заглянув в сундучок.

Д/Игра «Кому что нужно для работы» Дети достают предмет, называют, что это, кому он нужен на корабле и для чего.

Рупор – капитану…

Штурвал – рулевому…

Якорь - матросу…

Сеть – рыбаку…

Кастрюля – коку…

Бинокль - капитану…

Наушники – радисту…

- А вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в путешествие по морю. Что нам нужно для такого путешествия(построить корабль, выбрать тех, кто будет вести корабль)

-Кто на корабле старший? (капитан)

-Какой должен быть капитан? (смелый, сильный, храбрый, умелый)

-Кто из вас сможет справиться с такой ролью?

А кто будет рулевым? (матросом – радистом)

Распределяем роли.

КАПИТАН, РУЛЕВОЙ, МАТРОС (РАДИСТ, КОК, МЕД. РАБОТНИК, КАССИР, ПАССАЖИРЫ

II Дети начинают строить корабль, используя крупный строитель, скамейки, стулья.

Пассажиры покупают билеты в кассе и ждут отправления корабля на причале.

Члены экипажа, занимайте свои места, а капитан пусть командует посадкой на корабль.

Капитан«Прошу занять места на нашем корабле» Матрос Дима – убрать трапп! Поднять якорь! Полный вперёд»

Звукозапись «Шум моря»

Вьются чайки на просторе.

Поплывём, ребята, в море»

(Капитан следит за курсом корабля по компасу, смотрит в бинокль, рулевой – за штурвалом, кок готовит еду. Пассажиры заняты своими делами. Радист запрашивает сведения о погоде).

Восп: - Ребята, посмотрите, к нашему кораблю прибило водой бутылку. В ней что-то есть! Как же нам её достать? (предложения детей) Вытаскиваем бутылку, открываем её, достаём содержимое.

-Посмотрите, ребята, какая –то карта. Как вы считаете, что на ней изображено»? Там ещё записка «SOS Спасите нас. Наш остров топит водой. Если вы нас не спасёте, то мы все погибнем. Животные»

-Что будем делать? Надо спасать животных. Плывём на выручку?

«Мы на палубе корабля

Мы ребята хоть куда –

Ловкие, умелые, сильные и смелые»

Спросить у капитана, не видно ли острова. Причаливаем к берегу.

Создание проблемной ситуации – не хватает длины трапа. Что делать? (Можно дополнительно использовать пластины. Или плывём. А я плавать не умею – тогда используем спасательный круг)

На острове забираем всех животных. Внимательно посмотрите, всех ли животных мы забрали с острова? Возвращаемся на корабль. Капитан, все ли пассажиры на местах? Возвращаемся домой.

(звуки моря)

- Капитан, отдайте команду причалить к берегу. Вот мы и дома. Наше путешествие закончено. Понравилось вам путешествовать? Что в пути произошло? Капитан и матросы справились со своими обязанностями? А как же быть с животными? Мы на острове не успели их осмотреть. Может им нужна медицинская помощь?

(или ещё на корабле по рации связаться с землёй и сообщить, чтобы подготовили больницу – мы везём заболевших, простывших животных)

А здоровых животных куда устроим? (можно в зоопарк)

Дети берут на себя другие роли и образуют новые сюжеты (Больница, Зоопарк)

Цель: Закрепить правила безопасного поведения. Дать детям модель поведения в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый образ жизни.

Задачи: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах.

-Развить у дошкольников самостоятельность, интерес к решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

-Способствовать развитию умения сопереживать и помогать другим.

Воспитатель. Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Ребята птичка из леса нам принесла письмо.

Давайте посмотрим от кого оно. А письмо нам написал Лесник, он пишет что в лесу поселился хулиган. И просит нас помочь ему. Он, нарисовал нам безопасный путь как от детского сада добраться до домика Лесника.

Ну что ребята поможем Леснику

Дети. Да

Воспитатель. Тогда мы отправимся в путешествие идти через лес, и наше путешествие может оказаться опасным, давайте посмотрим мультик (включаю мультик Аркадий паровозов «Потерялись» (обсуждения мультика).

Смотрят на карту,

Впереди дорога, горит красный свет.

Воспитатель. -Нам нужно перейти дорогу, (дети рассказывают как правильно нужно переходить дорогу, ждем нужного света и переходим)

Ребенок.

КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ

И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!.

Идут дальше, заходят в лес и видят раскиданные предметы.

-Ой, тут кто то по хулиганил. давайте соберем вещи,в корзиночку. Опасные вещи мы по ложем в одну корзиночку,а безопасные в другую.

Проводиться Дидактическая игра «Опасно -Безопасно»

Воспитатель. Молодцы ребята вы правильно справились с заданием, и нам пора отправляться дальше.

Звучит тревожная музыка и выходит волк и уговаривает ребят пойти с ним. Дети отказываются.

Воспитатель. Вы правильно сделали,что не пошли с волком. Нельзя уходить с посторонними,а еще посторонним нельзя открывать дверь.

Ребенок.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Идут дальше и видят как волк играет со спичками.

Воспитатель. - Ты что это делаешь.

Волк. - Играю,а что нельзя в лесу место много и вам хватит место, давайте играть со мной.

Дети. Волк, ты что не знаешь что со спичками нельзя играть.

Волк. - Нет

Ребенок. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель. А чтобы ты не забыл и опять не начал играть со спичками. Пойдем играть с нами в игру которая называется «Топаем — хлопаем»

Правила игры я буду задавать вопросы,если так делать можно мы хлопаем,если нет топаем. (проводиться физ. минутка)

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Если увидишь: дом горит, Звони «01» (хлопают).

Волк. Я больше не буду. А возьмите меня с собой. Я все понял, я просто не знал правила,а вы меня научили больше не буду играть со спичками и сорить тоже не буду.

Воспитатель. Ну тогда пойдем.

Смотрят на карту. Видят дальше по маршруту полянка.

Выходят на полянку где растут грибы и ягоды

Волк. А давайте покушаем вкусными ягодками и грибочками

дети Нет,они могут быть ядовитые и грязные.

Воспитатель. Будьте осторожны, в лесу притаились не только ядовитые грибы, но и ягоды, растения. Мы нечего не будем трогать на полянке, а лучше пойдем дальше.

Смотрят на карту.

Воспитатель. А вот и дом лесника.

Подходят к домику. Стучаться выходит Лесник

Лесник. Здравствуйте ребята я так рад что вы согласились мне помочь.

Дети. А мы встретили хулигана. Он исправился просто он не знал правила безопасности., но мы научили его.

Воспитатель. Давайте нарисуем картинки подсказки,о том что делать опасно (по предложенным образцам)

Садятся рисовать.

Воспитатель. Молодцы ребята красивые картинки у нас получились. Вы не будете против если мы их подарим волку ,чтобы он их развесил по лесу. И тогда все звери будут знать что так делать опасно.

Мы выполнили просьбу лесника. А теперь нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Перевозникова О.Н.

 

Игра:  «Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!».

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде.

Программное содержание:
1. Формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде;
2. Закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, закрепить знания детей о животных, которые живут в жарких странах;
3. Воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.

Оборудование: 
строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки, коврики, фуражка для капитана, матросские воротники, буйки, знак «купаться разрешено» красный спасательный жилет, картинки животных жарких стран, пальмы, игрушки, головные уборы для пассажиров, халат и колпак для врача.

Ход игры

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям: «Доброе утро»

Воспитатель читает стихотворение:
Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!

Воспитатель: Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы с вами отправимся в путешествие по морю. А для этого построим корабль.

Дети с помощью воспитателя строят корабль из мягкого цветного модуля.

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?
Дети: Не забыли, взяли.
Воспитатель: А для чего нам нужен круг и канат?
Дети: Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель: Верно. Капитаном на нашем корабле будет Ваня. Он наденет фуражку и возьмет подзорную трубу, а Илья, Костя, Даниил, Гриша - будут матросами они наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети-пассажиры. Надевайте шляпки, берите на руки «дочек» (кукол), возьмите сумочки с ковриками.
Капитан: отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовые, поднять якорь!

Корабль «плывет» Дети поют песню «Чунга-чанга». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено» и буйки.

Воспитатель: Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.
Капитан: Причалить к берегу! Бросить якорь!

Воспитатель с детьми «выходит на берег» и объясняет, что это пляж и купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые заплывать нельзя.
Выбираем, кто будет дежурить на вышке и наблюдать за купающимися т.е. (спасателя)
В случае опасности он бросится на помощь, взяв спасательный круг. Ребенок – спасатель надевает красный спасательный жилет.
Воспитатель: А Аня. Д будет медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога.

Дети, давайте покажем, как мы сюда приплыли на корабле, а сейчас давайте поплаваем как настоящие дельфины по морским волнам (имитация движений дельфинов) накупались-выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики. (Игры детей с песком.)
Воспитатель: - Ребята, можно долго находится на солнышке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Можно получить солнечный удар и ожоги на коже.
Воспитатель: Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Наше путешествие продолжается.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на жаркие страны!

Во время «путешествия» воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. Ставятся пальмы и мольберт с картинками животных


Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (Слон)

Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра)

Грива для меня - корона.
Царь зверей - большая честь.
Жалко, нет в саванне трона,
Но зато он в цирке есть. (Лев)

Ты пловец, быть может, бравый,
Только в Ниле с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…(тигр)

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама ...(Кенгуру)


Чьи ужимки без труда
Повторяет детвора?
Кто живёт среди лиан?
Стая диких ...(обезьян!)

Воспитатель: Ребята вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите ребята, какие животные здесь обитают. Давайте мы их сейчас изобразим.

1. Встали в круг и покажем, как ходит слон.
2. Как обезьяна лазит за бананами.
3. А сейчас покажем рычащего тигра.
4. Как прыгает кенгуру.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Ребята, но здесь не только животные обитают, но и живут люди, которые танцуют красивый танец, который называется «Ламбада». Давайте и мы попробуем его станцевать.
Танец «Ламбада»
Воспитатель: Ну что ж отдохнули пора и в обратный путь.
Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовые! Курс на обратный путь!
Воспитатель: Ой, смотрите, «человек» в воде! скорей бросайте спасительный круг!
Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!

Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» (куклу). Пассажиры благодарят капитана и матросов.

Воспитатель: Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.

А для того чтобы хорошо запомнить предмет, с помощью которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение, которое уже выучила Лиза.
Если в речке тонет кто-то,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску иль бревно…
Воспитатель: - Теперь, мы с вами хорошо знаем правила поведения на воде, и наш корабль благополучно вернулся из путешествия!
Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие, и благополучное возращение домой (дети благодарят команду корабля). И спустимся с корабля на берег.
На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.

Список использованных источников:
Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
Загадки о животных жарких стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста «Приключение волшебной воды»

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе; дать понятие о том, в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необ...

Творческая работа "Приключение капельки воды!"

Творческая работа, которую можнно использовать для того, чтобы рассказать дошкольникам о круговороте воды в природе а также для семейного воспитания. На главную страницу Методичекая копилка...

Новогодние приключения на воде под елочкой «Сказки для Деда Мороза»

Мероприятие способствует развитию  у детей высокого эмоционального настроения на празднике, развивает творчество и фантазию через сказочных героев, укреплять здоровье детей с помощью плавания.Зак...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе"

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать  бл...