"Путешествие в страну дорожных правил"
материал по обж (младшая, средняя группа)

Шлехт Надежда Алексеевна

Занятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

- В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

- Развивать внимание, ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

- Воспитывать у детей доброе отношение друг другу, желание помочь.

 

Предварительная работа:

- Экскурсии с детьми по улицам хутора, к проезжей части.
- Беседы, наблюдения, практические занятия.

- Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?

д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь?
 Ответы детей

Воспитатель: 

А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей

 Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Участники:

Водный транспорт - это раз

Воздушный транспорт - это два

Наземный транспорт - это три

Транспорт свой изобрази

После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:

Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»

Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)

Воздушный – руки в стороны.

 

Воспитатель: 

Молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В сказку нам попасть удастся!

Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.

Появляется взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным велосипедом и цветами:

Похоже, сбился я с пути,

Как дорогу мне найти?

Слышу, голоса звучат,

На помощь дети мне спешат.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?

Леопольд: 

Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!

И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!

Воспитатель: 

Что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей

Леопольд: 

Я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?

Воспитатель: 

Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.

Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»

Леопольд: 

Какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.

Воспитатель:

Леопольд, я вижу ты запомнил главное правило ПДД. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот,

Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!

Воспитатель: 

Теперь мы смело можем двигаться дальше.

Проводится игра  «Пешеходный переход»

Дети берут поочередно желтые и белые полоски, добегают до ориентира, обегают его и собирают пешеходный переход. Когда переход будет выложен, дети переходят дорогу. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Игра «За рулем»

Каждой  ребенку вручаются рули. Добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая придет первой к финишу.

Воспитатель: 

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.  

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами)
- Кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте)

- Кого называют водителем? (Ответы детей)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.

Леопольд: 

Спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения.  После таких уроков я буду соблюдать ПДД. А в благодарность, гостинцы. До свидания!

Воспитатель: 

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?

Звучит весёлая музыка

Воспитатель:

Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы? Ответы детей

Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»

Развлечение по ПДД с участием родителей....

НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)

НОД  для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...

«Путешествие в страну дорожных правил»

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....

«Путешествие в страну дорожных правил»

Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...

Проект "Путешествие в страну дорожных правил"

ПРОЕКТВид проекта: творческо-информационный.Тип проекта: краткосрочный.Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.Актуальность проблемы: ...

Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"

Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...