"Путешествие в страну дорожных правил"
материал по обж (младшая, средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать внимание, ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
- Воспитывать у детей доброе отношение друг другу, желание помочь.
Предварительная работа:
- Экскурсии с детьми по улицам хутора, к проезжей части.
- Беседы, наблюдения, практические занятия.
- Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь! Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку). Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус. Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.
г) Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
д) Можно ли вставать ногами на сиденье?
е) Можно ли ходить по автобусу во время движения?
ж) Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? Ответы детей
Воспитатель:
А на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
Динамическая пауза «Виды транспорта»
(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Участники:
Водный транспорт - это раз
Воздушный транспорт - это два
Наземный транспорт - это три
Транспорт свой изобрази
После окончания слов дети изображают свой вид транспорта:
Водный – руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»
Наземный – руки перед собой, согнуты в локтях (держим руль)
Воздушный – руки в стороны.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти!
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
Звучит песенка кота Леопольда «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», скрип тормозов, удар.
Появляется взрослый в костюме кота Леопольда со сломанным велосипедом и цветами:
Похоже, сбился я с пути,
Как дорогу мне найти?
Слышу, голоса звучат,
На помощь дети мне спешат.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Леопольд, что с тобой случилось?
Леопольд:
Я катался на велосипеде, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!
И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!
Воспитатель:
Что же ты натворил? Ребята, из чего Леопольд сделал цветы? Ответы детей
Леопольд:
Я этого не знал. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?
Воспитатель:
Не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Вначале послушай песенку и сразу узнаешь, для чего нужен светофор.
Дети исполняют песню на мотив музыки «Голубой вагон»
Леопольд:
Какая замечательная песенка, я постараюсь её запомнить.
Воспитатель:
Леопольд, я вижу ты запомнил главное правило ПДД. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)
Колёсики, колёсики и красивый руль.
Дворники работают, водичка льёт буль-буль.
Включаем зажигание и левый поворот,
Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!
Воспитатель:
Теперь мы смело можем двигаться дальше.
Проводится игра «Пешеходный переход»
Дети берут поочередно желтые и белые полоски, добегают до ориентира, обегают его и собирают пешеходный переход. Когда переход будет выложен, дети переходят дорогу. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Игра «За рулем»
Каждой ребенку вручаются рули. Добежать до ориентира, обежать его и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая придет первой к финишу.
Воспитатель:
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.
- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?
- Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами)
- Кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте)
- Кого называют водителем? (Ответы детей)
Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей.
Леопольд:
Спасибо вам, ребята! Вы многому нас научили, но нам пора возвращаться домой. Теперь мы знаем, какие в вашем саду умные и добрые ребята. Вы помогли выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду соблюдать ПДД. А в благодарность, гостинцы. До свидания!
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?
Звучит весёлая музыка
Воспитатель:
Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы? Ответы детей
Вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных правил»
Развлечение по ПДД с участием родителей....
НОД «Путешествие в страну дорожных правил» для старшего дошкольного возраста (безопасность)
НОД для старшего дошкольного возраста (безопасность) «Путешествие в страну дорожных правил»Цель занятия:Расширить знания детей о правилах поведения пешеходаи водителя в условиях улицы...
«Путешествие в страну дорожных правил»
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВОСПИТАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО....
«Путешествие в страну дорожных правил»
Формировать общепринятые нормы и правила со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения на дороге. Совершенствовать знания дорожной грамоты. Систематизировать мотивационо-поведенческую ...
Проект "Путешествие в страну дорожных правил"
ПРОЕКТВид проекта: творческо-информационный.Тип проекта: краткосрочный.Проблема: количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико.Актуальность проблемы: ...
Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"
Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путеше...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...