Прил 3 Беседа Осторожно дорога
проект по обж (старшая группа)

Шведова Марина Владимировна

Задачи:

• разъяснение детям необходимости изучения ПДД;

• раскрытие типичных ошибок в поведении пешеходов на дороге.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Осторожнодорога»

Цель:

• предупреждение дорожно-транспортных происшествий среди детей;

Задачи:

• разъяснение детям необходимости изучения ПДД;

• раскрытие типичных ошибок в поведении пешеходов на дороге.

Оборудование: плакаты «Правила безопасного поведения пешеходов на дорогах»дорожные знаки.

Ход беседы

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице.

Казалось бы, что особенного – перейти улицу, выйти из трамвая, троллейбуса, автобуса или войти в них.

Однако, по данным сводок ГИБДД за 10 месяцев текущего года на территории г. Липецка зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 1 ребенок погиб и 130 несовершеннолетних детей получили травмы различной степени тяжести. Особую озабоченность вызывает состояние с детским дорожно-транспортным травматизмом.

По вине водителей транспортных средств произошло 110 дорожно-транспортных происшествий, по вине детей 15 дорожно-транспортных происшествий. Находясь в транспортном средстве пострадало 54 ребенка, в качестве пешеходов - 58 детей, в качестве велосипедистов – 14 детей.

Так в каком же возрасте дети чаще всего становятся участниками дорожно-транспортных происшествий.

• до 3 лет – 12 детей;

• с 3 до 6 лет – 23 ребенка;

• с 6 до 12 лет – 36 детей;

• с 12 до 16 лет – 19 детей.

Кто же внимательнее девочки или мальчики? Увы, статистика утверждает:

• Девочек – 51

• Мальчиков – 80

В разное время суток совершается разное количество дорожно-транспортных происшествий:

• с 6.00. часов до 10.00. часов утра – 12 ДТП;

• с 10.00. часов до 15.00. часов – 34 ДТП;

• с 15.00. часов до 24 часов – 77 ДТП;

• с 00.00. часов до 06.00. часов – 2 ДТП.

Исходя из вышеуказанного анализа детского дорожно-транспортного травматизма, следует, что дорожно-транспортные происшествия с участием детей происходят во II половине дня, а именно тогда, когда родителей нет дома.

С каждым годом транспортных средств становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает интенсивность дорожного движения и вероятность дорожно-транспортных происшествий. Поэтому всем участникам движения – пешеходам и водителям – надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по отношению друг к другу.

А знаете ли вы, кто чаще виновен в дорожно-транспортных происшествиях?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Правильно ребята, дорожно-транспортные происшествия происходят по вине как водителей, так и пешеходов.

А теперь давайте подробнее остановимся на этом понятии.

Под дорожно-транспортным происшествием понимаются события, возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств, сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб. Таким образом, происшествие на дороге во время движения рассматривается как дорожно-транспортное происшествие, а пожар, возникший в автомобиле на стоянке, не рассматривается как дорожно-транспортное происшествие.

Очень часто жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся пешеходы. Особенно часто дорожно-транспортные происшествия происходят в городах и поселках, т. е. в населенных пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов.

В чем же причина дорожно-транспортных происшествий?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Причина проста – незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное поведение на улицах и дорогах, пренебрежительное отношение к требованиям правил.

Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов являются:

• внезапное появление их на проезжей части;

• переход перед близко идущим транспортом;

• переход улицы (дороги) в неустановленном месте;

• выход на проезжую часть из-за препятствия; переход проезжей части на красный свет;

• невнимательность при переходе улицы;

• хождение по проезжей части и игры на ней.

А знаете ли вы ребята, какие меры предпринимаются администрацией города для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах?

• Ответы обучающихся.

Педагог: Да, действительно:

• расширяется дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта;

• улучшается качество покрытий проезжей части;

• устанавливаются дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях;

• оборудуются пешеходные переходы;

• устанавливаются светофоры.

В наиболее опасных местах дежурят инспектора дорожно-патрульной службы. Отряды юных инспекторов движения помогают ребятам избежать опасности в районе школ, учреждений дополнительного образования, следят за дисциплиной, соблюдением правил дорожного движения юными пешеходами.

Педагог: Ребята, в конце нашей беседы давайте все вместе вспомним меры безопасности:

• наиболее опасны на дорогах перекрестки, скоростные участки дороги, зоны ограниченной видимости;

• не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин;

• прежде, чем ступить на дорогу, осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогупостоянно контролируя ситуацию;

• при переходе дороги даже там, где есть светофор, нужно быть предельно внимательным;

• не выбегай на дорогу из-за стоящих у обочины машин, кустов, деревьев, препятствий, сооружений;

• на остановке, после высадки из автобуса, троллейбуса или трамвая жди, пока транспорт отъедет на безопасное расстояние или переходи дорогу в другом месте;

• ходи только по тротуару, если же тротуара нет, идти нужно по левой стороне обочины дороги, чтобы машины ехали тебе навстречу;

• никогда не рассчитывай на внимание водителя, надейся только на себя.

Педагог: Ребята, мы с вами хорошо поработали, проанализировали причины дорожно-транспортных происшествий, повторили правила дорожного движения и поведения пешеходов, правила пользования общественным транспортом, а теперь я хочу проверить ваши знания и предлагаю вам поучаствовать в викторине «Безопасная улица».

Мы с вами делимся на две команды, а название придумайте исходя из темы нашей беседы.

На экране высвечивается вопрос, чья команда поднимет карточку первой, та и отвечает.

Викторина «Безопасная улица»

• Где пешеходы должны ходить на улице?

Ответы детей. Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.

• Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

Ответы детей. Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

• Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок?

Ответы детей. Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.

• Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?

Ответы детей. Все граждане на территории России.

• Где разрешается переходить проезжую часть, если в зоне

видимости нет перехода?

Ответы детей. На хорошо просматриваемом участке дороги, если нет ограждений, под прямым углом к проезжей части дороги.

• Из каких элементов состоит загородная дорога? Ответы детей. Обочина, проезжая часть, кювет.

• Что такое обочина?

Ответы детей. Это специальная часть дороги, предназначенная для пешеходов.

• Как должен двигаться пешеход на загородной дороге? Ответы детей. Навстречу транспорту.

• В каких местах надо переходить дорогу?

Ответы детей. Такое место называется «пешеходный переход». Существует несколько видов переходов -

- подземный пешеходный переход;

- надземный пешеходный переход;

- регулируемый пешеходный переход со светофором;

- пешеходный переход обозначенный разметкой и знаком.

• В чем разница между информационно-указательным знаком «Пешеходный переход» и предупреждающим «Пешеходный переход?

Ответы детей. Информационно-указательный знак прямоугольный формы, обозначает участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов, а предупреждающий – предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу.

• С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?

• Ответы детей. Не моложе 14 лет.

• Можно ли перебегать дорогу, если приближается машина?

Ответы детей. Конечно, нет, ведь водитель не может мгновенно остановить

машину, а поворачивая в сторону, может врезаться в другую машину. и

пострадают посторонние люди.

Педагог: Многие из вас пользуются общественным транспортом: автобусами, троллейбусами, трамваями.

• Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Ответы детей.

• Входить в автобус, троллейбус и трамвай полагается через переднюю дверь, а выходить – через среднюю и заднюю;

• в общественном транспорте надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не отвлекать водителя;

• нельзя стоять у дверей, это мешает входу и выходу пассажиров;

• нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

• принято уступать места пожилым людям.

• Что нужно сделать, подойдя к проезжей части любой дороги?

Ответы детей. Подойдя к проезжей части любой дороги, надо остановиться, сказав себе«Будь осторожен.

• Викторина «Безопасная улица»

Педагог: Ребята, не проходите мимо, когда вы видите, что ваши знакомые, ровесники нарушают правила при переходе проезжей части дороги или играют возле дороги! Обязательно напомните им о правилах безопасности.

Соблюдайте правила дорожного движения! Помните, ведь жизнь человеку дается лишь раз и бездумно ею рисковать не стоит.

Запомните: ваша безопасность зависит от вас!

Список литературы:

• Дмитрук В. П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2007

• Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы. -Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2008

• Ковалева Н. В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожногодвижения для школьников. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс»,

C:\Users\User\Desktop\12-12-2017_11-16-17\IMG_20171212_104032.jpgC:\Users\User\Desktop\12-12-2017_11-16-17\IMG_20171212_103935.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осторожно - дорога!

основные правила дорожного движения для детей с помощью родителей и взрослых....

Беседа «Осторожно, огонь!»

Цель: сформировать представления о предметах, которым детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка....

Беседа "Осторожно, зимняя дорога!"

беседа с детьми в старшей группе о безопасности на зимних дорогах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»

Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...

Беседа "Осторожно, зимняя дорога"

Цель: рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, познакомить с правилами пешеходов во время гололедов, дать представление об особенностях передвижения маши...

Беседа правила дорожного движения"Осторожно-дорога"

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Восп...

Беседа "Осторожно, дорога!"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста....