Сценарий по ПДД "Буратино на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Буратино на дороге»
средняя группа
воспитатель
первой категории
Габидуллина Альбина Ильгисовна
2019 -2020 г.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах дорожных переходов, сигналах светофора через художественно – творческую деятельность в рамках музыкального развлечения.
Задачи:
- закреплять знания детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на улице.
- продолжать формирование новых двигательных навыков и навыков безопасного поведения на улицах города у дошкольников.
- продолжить упражнять детей в выполнении основных музыкально – ритмических движений.
- воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
Познавательное развитие:
Закреплять знания правил дорожного движения, уточнять знания детей о том, на какие цвета светофора нужно переходить улицу, как вести себя на проезжей части. Закреплять знания о знаках дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжить формирование основ музыкальной культуры посредством развития эмоционального восприятия музыки, совершенствования мышления, воспитания интереса к музыкальному искусству.
Речевое развитие:
Продолжать развивать речь детей, обогащать и расширять словарный запас. (существительные : пешеход, указатель, светофор, словосочетания: пешеходный переход, дорожные знаки).
Физическое развитие:
Способствовать развитию физических качеств детей через закрепление основных двигательных навыков (ходьба по кругу, круговые движения руками, согнутыми в локтях, руки согнуты в локтях перед грудью).
Социально – коммуникативное развитие:
Продолжить формирование основ безопасного поведения на дороге у дошкольников, закрепление моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания окружающим.
Предварительная работа:
Разучивание песен «Этот мир», и «Три веселых огонька» В.Шестаковой, ритмические движения под песню «Паровоз-букашка» из репертуара ансамбля "Барбарики", беседы о поведении на дороге,о правилах дорожного движения.
Музыкальный материал:
«Этот мир», «Три весёлых огонька» В.Шестакова, «Паровоз-букашка» из репертуара ансамбля «Барбарики».
Оборудование и материалы:
Видеопроектор, ноутбук, экран, макеты знаков дорожного движения, дидактический коврик «Пешеходный переход», два мольберта .
Дети входят в зал под музыку «Этот мир» и останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили —
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего города
Ведущий: Ребята, кажется, к нам еще кто-то спешит.
Под музыку в зал вбегает Буратино.
Буратино: Здравствуйте, дети!
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом огромные Камазы,
То, вдруг, автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ведущий: Наши дети уже знакомы с некоторыми правилами дорожного движения и знают, как надо себя вести на улицах города.
Дети:
1. Зеброй назван переход,
чтобы двигаться вперед.
2. Отыщи-ка переход и иди спокойно -
это белых линий ряд на асфальте черном.
3. Посмотри направо, посмотри налево -
если нет нигде машин, то иди по зебре смело.
Буратино:
Зебра, направо, налево,
и иди по зебре смело.
Буратино шагает по зебре.
Буратино:
Смотри, какой красивый дом —
Три окошка в доме том.
Они мигают и горят
Что-то нам сказать хотят
Под музыку выходят дети, одетые в цвета светофора.
Ведущий: Три друга пешехода в любое время года.
- й ребенок:
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
2 – й ребенок:
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
3 –й ребенок:
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Ведущий:
При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей
Все выполняйте в срок.
Исполняется песня: «Три весёлых огонька» В.Шестаковой.
Ведущий: Продолжим наше путешествие по городу. Незнайка, хочешь с нами?
Но, прежде, отгадай загадку, на чем мы поедем:
Красный вагон по рельсам бежит,
всех куда надо он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям,
на чем же, Незнайка, сейчас мы поедем?
(на поезде)
А как надо себя вести возле железной дороги и поездов расскажет Артем.
Ребенок:
Стой на остановке,
стой и не крутись,
а задел кого- то
сразу извинись!
Ведущий: Ребята, а можно бегать или ходить по рельсам? А перебегать их перед поездом?
А можно высовываться в окошко вагона?
Ответы детей.
Буратино:
Так и вывалиться можно
смотреть в окошко надо осторожно!
Ведущий: Занимайте места в вагончиках. Поехали!
Дети «едут на поезде» под песню: «Паровоз – букашка».
Ведущий: Вот мы и приехали на станцию «игровая».
Буратино: У меня для вас есть одна очень забавная игра
Поиграем?
Там, где нужно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед
только там, где зебра- переход?
2. Кто из вас бежит так скоро,
что не видит светофора?
3 Кто из вас в вагоне тесном
уступал старушке место?
4. Кто на скользкую дорогу
выбегает в непогоду?
5. Знает кто, что красный свет-
это значит хода нет?
Буратино: «Это я, это я, это все мои друзья!» «Это я, это я, это все мои друзья!» ! Поиграем еще в одну игру «Собери светофор»
Игра «Собери светофор»
Ведущий: Чтобы передвигаться без осложнения, нам помогут знаки дорожного движения.
Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди.
1- й ребенок:
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро – место перехода,
Берегите пешехода!
Буратино: А как называется этот знак, дети?
2- й ребенок:
Только Я – для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!
Буратино: Неужели и этот знак ребята знают?
3 – й ребенок
Я – в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья!
Незнайка- Этот знак ребята точно не знают!
Ведущий: Ну что ты! Ребята хорошо знают Правила дорожного движения.
Кто назовёт это знак?
4 –й ребенок
Двое – школьница и школьник,
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете,
Понимают: это – ДЕТИ!
Ведущий:
Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Буратино: Так, ну я про то, как ходить пешеходу понял, а как быть тем, кто в машинах ездит? Какие там правила безопасности?
Ведущий: Сейчас тебе наши ребята тебе расскажут.
1-й ребенок: Прежде чем за руль садиться Нужно вам не полениться, Обеспечить не спеша Безопасность малыша! |
2-й ребенок: Вы закон не нарушайте, В кресло деточку сажайте. Это ведь совсем несложно, Пристегнул – и ехать можно. |
3-й ребенок: И малыш и дошколёнок Должен знать уже с пелёнок, Прежде чем пуститься в путь, Пристегнуться не забудь. |
Ведущий: Мамы и папы наших ребят очень заботливые, посмотри, как они заботятся о безопасности.
Показ слайдов «Родители за безопасность детей»
Буратино: Спасибо вам ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения, дорожные знаки, и как вести себя на дорогах.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали.
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
Звучит песня «Этот мир», дети выходят из зала.
Используемые источники:
- «Праздники и развлечения в детском саду» Л.Г.Горькова,Н.Ф.Губанова.
Москва «ВАКО»2007.
- «Азбука дорожного движения» Наталья и Сергей Гордиенко.
Ростов –на –Дону «Феникс» 2014г.
- «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина
творческий центр «Сфера» 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"
Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»
Сценарий утренника 8 Марта «Дорогие бабушки и мамы»...
Сценарий утренника "Мама" - слово дорогое"
Сценарий утренника "Мама - слово дорогое"...
Сценарий спортивного развлечения «Масленица дорогая».
Празднично-информационная программа для детей 5-7 летнего возраста....
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику»
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Дорога ложка к празднику» (для детей старшего дошкольного возраста с ТНР)автор сценария: Кострова Светлана Анатольевна,воспитатель МБДОУ Детский ...
- Мне нравится (2)