Проект «Спички детям - не игрушки!»
проект по обж (средняя группа)
Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Спички детям - не игрушки!»
Паспорт проекта
Название и тип проекта | Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»
|
Разработчики проекта | Романова Е.А. - воспитатель группы №1 Елина З.И. - воспитатель группы №8 |
Участники проекта | Дети Дома ребенка, воспитатели, инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, родители. |
Сроки реализации проекта | Две недели: (20.05.2019г. – 07.06.2019г.) |
Основания для разработки проекта | 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ». 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4.Образовательная программа КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка» 5. Рабочая программа группы. |
Цель проекта | Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет |
Задачи проекта |
|
Этапы проведения проекта | I этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации краткосрочного познавательного проекта. II этап. Практический. Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности посредством различных форм и методов взаимодействия. III этап. Заключительный. Цель: Обобщение итогов и представление продуктов проекта. |
Планируемые результаты проекта | Для детей:
Для педагогов: 1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников основ пожарной безопасности. 2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта. 3. В образовательный процесс включены современные формы взаимодействия с детьми. |
Продукты проекта | 1. Презентация «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности». 2. Развлечения по пожарной безопасности. «Кошкин дом» (совместно с пожарными, родителями) 3. Оформление лэпбуков «Пожарная безопасность», «Спички детям не игрушки!». 4. Оформление макета «Спички детям не игрушки!». 5. Маркеры игрового пространства «Пожарная часть». 6. Папка передвижка «Огонь-друг или враг?». 7. Памятки для родителей. 8. Кукла – пожарный. 9. Совместные поделки детей с родителями на тему: «Спички детям - не игрушки!» |
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Особенно актуальна задача формирования у дошкольников представлений о пожарной безопасности.
Общеизвестно, что дети тянутся к огню и любят играть со спичками. Но в силу своего возраста они не представляют всей опасности этого развлечения. Поэтому задача взрослых: сформировать знания о том, что со спичками нельзя играть, что пожар – это большая беда и избежать её можно, лишь выполняя правила пожарной безопасности. Важно, чтобы дети не только знали, но и понимали, к чему это может привести.
При работе с детьми 2-4 лет по формированию основ пожарной безопасности в проекте применяются различные формы взаимодействия, но основной формой будет игровая деятельность.
В этом виде детской деятельности малыши будут легче осваивать познавательные действия, первичные знания о правилах безопасности.
Организация образовательной деятельности на основе игры позволит:
- создать условия для эмоционального развития и позитивной социализации воспитанников;
- обогатить познавательный опыт каждого ребенка на основе ближайшего окружения;
- успешно освоить правила безопасного поведения.
Для реализации задач проекта и в соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо создать предметно–пространственную среду в группе, которая бы обеспечила ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, речевую, игровую и познавательную активность, а также возможность самостоятельной игровой деятельности по теме.
Важно:
1. Оформить игровую зону по формированию основ пожарной безопасности, в которой бы присутствовали игровые модули, сенсорные, дидактические игры и пособия.
2. Предусмотреть полифункциональные предметы, предметы-заместители и природные материалы, пригодные для использования в игровой деятельности по данной теме.
3. Подобрать специальные книги, альбомы и демонстрационный материал.
4. Пополнить тематическую видеотеку для малышей.
Цель проекта: Формирование основ пожарной безопасности у детей 2-4 лет.
Задачи:
1. Формировать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
2. Познакомить с различными опасными ситуациями, которые могут привести к пожару.
3. Формировать элементарные навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
4. Способствовать развитию сообразительности, умению не теряться в трудную минуту.
Содержание проекта
Задачи проекта реализуются во всех 5 образовательных областях развития дошкольников.
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Прививать детям элементарные навыки безопасного поведения. |
Познавательное развитие | Сформировать представления детей о спичках, дыме, пожарных и правилах пожарной безопасности. |
Речевое развитие | Обогатить словарь детей глаголами, существительными и прилагательными по теме. Познакомить с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений. |
Художественно-эстетическое развитие | Развивать способность отображать полученные знания в продуктивной деятельности. |
Физическое развитие | Развивать мелкую моторику рук. Обеспечить двигательную активность дошкольников посредством подвижных игр. |
Механизм оценки эффективности проекта
- Анализ реализации задач проекта по формированию у детей основ пожарной безопасности.
- Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
Формы взаимодействия педагога с детьми |
- рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах; - чтение детских произведений по теме; - экскурсия в прачечную, пищеблок и пожарную часть города; - рассматривание предметов и их обследование; - дидактические игры; - игры- «секретики»; - подвижные игры; - сюжетные игры; - кинозал; - игровые ситуации. |
Формы самостоятельной деятельности детей |
- дидактические игры; - сюжетные игры; - рассматривание картинок и иллюстраций. |
Планирование деятельности
На первом этапе:
1. Изучение методической литературы, сбор материала.
2. Пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта.
3. Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей.
4. Составление плана работы с детьми.
На втором этапе:
1. Проведение серии игр и игровых образовательных ситуаций с детьми.
2. Чтение детской художественной литературы по теме.
3. Рисование и аппликация по произведениям детской художественной литературы.
4. Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!»,
«Пожарная безопасность».
На третьем этапе:
1. Выставка детских работ.
2. Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности».
3. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками.
4. Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»
(совместно с пожарными)
5. Аналитический отчет по реализации проекта.
I этап. Подготовительный
День проекта | Мероприятия этапа |
Первый день | Подбор информационного материала, литературных источников по теме. |
Второй день | Составление картотеки игр и разработка игровых образовательных ситуаций для детей. |
Третий день | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме проекта. |
Четвертый день | Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности «Кошкин дом». |
II этап. Практический
День проекта | Мероприятия этапа |
Пятый день | Тема: «Осторожно – спички!» Цель: познакомить с функцией спичек, их полезностью и опасностью. Виды деятельности: - игра-«секретик»: «Волшебная коробочка» (в ней спички); - игровые ситуации на тему «Эта опасная спичка»; - дидактическая игра «Сложи картинку. (Пожар на ферме); - рассматривание сюжетных картинок о правилах обращения со спичками; - чтение сказки П. Голосов « Сказка о заячьем теремке и опасной коробке». - кинозал «Игра с огнем» - Лукоморье Пикчерз - рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»; - П/игра: «Вода и огонь» |
Шестой день | Тема: «Чем опасен дым» Цель: формировать знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара и опасности дыма. Виды деятельности: - игровая ситуация «Что ты видишь на картинке?»; - дидактическая игра «Как и чем тушить пожар?»; - чтение рассказа Б. Житкова «Дым» и обсуждение рассказа; -кинозал «Отважный пожарный и его команда»; (Развивающий мультфильм) - аппликация « костер в лесу»;(берегите лес от пожара) - дидактическая игра «Сложи картинку.(Лесной пожар); - Подвижная игра: «Птенчики в беде». |
Седьмой день | Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Цель: познакомить с профессией пожарного, рассказать о значимости его труда. Виды деятельности: - рассматривание альбомов и картинок на тему «Труд пожарных»; - дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»; - дидактическая игра «Найди тень» (пожарная техника); - Лепка «Лестница для пожарного»; ( со спагетти, с пластилином) - сюжетная игра «Отважные пожарные»; (с использованием маркера игрового пространства); - подвижная игра «Пожарная тревога»; - кинозал «Мой папа пожарный». |
Восьмой день | Тема: «Электроприборы» Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. Виды деятельности: - беседа «Электроприборы - домашние помощники»; - экскурсия в прачечную и на пищеблок «Знакомство с электроприборами»; - дидактическая игра «Найди картинку с электроприбором, назови его и расскажи, для чего он нужен»; - дидактическая игра «Сложи картинку» (электрическая плита) - аппликация «Электроприборы - домашние помощники». - пластилиновые заплатки «Стиральная машинка», «Газовая плита»; - кинозал: «Горячие предметы». |
Девятый день | Тема: «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?» Цель: закреплять знания о пожарной безопасности в процессе игровой деятельности. Виды деятельности: - Экскурсия в пожарную часть города; - игра-секретик «Что за предметы на картинках?»: - игровая ситуация «Что нельзя делать?»; - дидактическая игра «Сложи пожарную машину»; - игровая ситуация «Расскажи кукле о правилах пожарной безопасности»; - подвижная игра – эстафета «Спасём куклу из огня»; - кинозал «Как пожарный тушит пожар». |
Десятый день | Тема: Оформление лэпбука «Спички детям – не игрушки!» Цель: закреплять знания детей посредством продуктивных видов деятельности. Виды деятельности: - чтение рассказа «Огонек»; - рисование картинок «Малышам о пожарной безопасности»; - вырезывание из журналов изображений, относящихся к теме проекта; - коллективное оформление страниц лэпбука; - подвижная игра - эстафета «Кто быстрее потушит пожар».
|
Одиннадцатый день | Тема: «Юный друг пожарника» Цель: Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Познакомить со стихотворением С.Я. Маршака «Кошкин дом». Виды деятельности: - игровая ситуация «Правила безопасного поведения»; - игровая ситуация «Если случился пожар»; - чтение и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом»; - сюжетно-ролевая игра «К кошке гости пришли». |
III этап. Заключительный
День проекта | Мероприятия этапа |
Двенадцатый день | Организация комплексной выставки детских работ по рисованию и аппликации. Проведение с детьми диагностических игр по освоению правил пожарной безопасности и обращения со спичками. |
Тринадцатый день | Развлечение по пожарной безопасности с детьми и взрослыми «Кошкин дом» |
Четырнадцатый день | Разработка презентации проекта «Формирование у детей 2-4 лет основ пожарной безопасности». Аналитический отчет по реализации проекта. |
Литература
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей – СПб, Детство-Пресс, 2016.
- по пожарной безопасности.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
- Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб, Детство-Пресс, 2016.
- Жукова О.Г., Федорова Е.Г., Трушнина Г.П. Азбука «Ау!»: Методические рекомендации по обучению детей основам безопасности. – СПб, Детство-Пресс, 2008.
- Иванова Т.В. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. – М.: Корифей, 2011.
- Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. – Волгоград, Учитель, 2013.
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. – Детство-Пресс, 2018.
«Эта опасная спичка» Приложение
Ход игровой ситуации:
( стук в дверь, вносят письмо )
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам пришло письмо. Давайте его
прочитаем.
Дети: Да, давайте прочитаем.
Воспитатель(читает): « Здравствуйте, дорогие ребята! Очень спешу к вам в
гости, хочу встретится с вами, и поиграть. Если хотите узнать, кто я отгадайте загадку :
Это тёмный, тёмный дом,
Сто сестричек живут в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички - тоненькие …(спички)
Дети: Это спичка.
( раздаётся стук в дверь)
Воспитатель: Правильно ребята вы угадали, а вот и наша гостья пришла! С чем же она пожаловала?
( входит спичка)
Спичка: Здравствуйте, ребята, вот я и пришла к вам в гости, очень хочу с
вами поиграть!
Воспитатель: А как же ты хочешь с нами играть?
Спичка: А я очень люблю зажигаться и всё вокруг зажигать, чтобы всё горело,
полыхало! Дети, вы будете со мной играть?
Дети: Нет, не будем!
Спичка: А почему?
Дети: Нам играть со спичками нельзя может случиться беда.
Спичка: Я такая хорошая, весёлая, какая же беда из-за меня может
произойти?
Дети: Может случиться пожар. Всё вокруг загорится.
Спичка: Я же такая безобидная!
Дети: От тебя может загореться бумага, игрушки, а дети не могут сами справиться с огнём и всё сгорит.
Спичка: Ну дети, ну поиграйте со мной.
Воспитатель: Наши дети не играют со спичками. Они знают, что это может привести к беде, и не только, всё может сгореть, но и сами они обожгутся. Ребята, а куда надо обратиться в случае пожара?
Дети: Надо вызвать пожарных по телефону 01 иди в службу спасения
Голосов П.
СКАЗКА О ЗАЯЧЬЕМ ТЕРЕМКЕ И ОПАСНОМ КОРОБКЕ.
На опушке всем на зависть теремок поставил Заяц.
Только б жить да поживать – фрукты, овощи жевать!
Шумно справив новоселье, поутру встает с постели.
Кличет Зайчика-сынка: «Принеси-ка огонька!»
Сын бежит, ушами машет, рад, как всякий мальчуган:
Коробок один – папаше, а другой – себе в карман.
Не однажды увлеченно примечал себе Зайчонок,
Как при виде папирос огонек на спичке рос.
Зайка выбежал из дому, Зайка рад сухому дню.
Увидал в углу солому: «Есть, где вырасти огню!»
Чиркнул спичечной головкой о шершавый коробок…
И со спички спрыгнул ловко на солому огонек.
Пламя зреет, пламя злеет, пламя рвется в теремок,
Пляшут огненные змеи, пробивая потолок.
Через час ли, через два ли (на ветру пожары злы!)
Зайца дома не узнали в куче пепла и золы!
Опалил Зайчонок уши. Ох, злосчастная судьба!
Так ревел он на опушке – даже лопнула губа.
Потерял он хвостик тоже.
Но пошла наука впрок –
Он теперь глядеть не может на опасный коробок!
Рисование + аппликация «Спичка» раскрашивание по контуру с элементами аппликацией «спичка»
Тема: «Спичка».
Цели :
- Формировать представления о спичке, как об опасном предмете.
- Развивать у детей умение связывать содержание с продуктивной деятельностью (Рисование + аппликация «Спичка» ).
- Воспитывать чувство самосохранения.
Ход занятия
(Звучит отрывок из сказки С.Маршака « Кошкин дом»).
– Ребята, вы узнали из какой сказки звучит отрывок ? (Кошкин дом.)
– Правильно. А что произошло в этой сказке ? (Загорелся дом, потому что печка была открытой, и из нее выскочил маленький уголек.)
– Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»? (Да.)
– Кем я буду в нашей игре ? (Кошкой.)
– А вы будете моими гостями. К вашему приходу я приготовила волшебный мешочек. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны правильно сказать отгадку и мешочек будет открываться и доставать вам отгадку :
Если стал гореть забор,
Доставай скорей...(топор).
Знать обязан каждый житель,
Где лежит...(огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком.
(Лопата.)
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
– Молодцы! Ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы ? (Пожарному.)
– А, что он будет с ними делать ? (Тушить пожар: лопатой брать песок и кидать на огонь; машина привезет его и т. д.)
– Я предлагаю вам поиграть в игру. Вам надо найти на столе предмет, который является огнеопасным. (На столе лежит тетрадь, вилка, спички, книга.)
– Какой предмет огнеопасный ? (Спички.)
– Правильно, ребята.
– Ребята, наш мешочек просит его открыть. Ребята посмотрите это картинка с вопросительным знаком. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот кто его найдет, не должен громко кричать и брать в руки. Надо подойти и сказать мне тихонько на ушко.
И так 1, 2, 3 опасный предмет найди! (Дети находят спички.)
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
– Ребята, они что-то говорят. Они предлагают нам с ними поиграть.
Хотят, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть, всем будет тепло и весело. Поиграем? (Да.)
– Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, красиво горит деревянная палочка, огонь яркий.
– Ой, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам! Хочет меня обжечь! Я боюсь, огонь жжет мои пальцы! Что мне надо делать ? Помогите! (Подуть на огонь.)
– Спасите меня, дуйте скорее. (Дети дуют.)
– Спасибо ребятки! Я так испугалась. А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (Загорелся бы ковер, мебель, одежда, занавески, дети и детский сад.)
– Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя -это не игрушка!
– А для нужны спички ? (Зажигать газовую плиту, свечу, костер, топить печку.)
(Раздается стук в дверь.)
– Ребята, пришло письмо от Хрюши.
“Здравствуйте дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили ее на пол.
А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, ушки, щечки и хвостик. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки, как ягоды и грибы ядовитые”
– Вот видите, ребята, какие Хрюша и Степашка непослушные. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (Нет. Мы знаем, что со спичками играть очень опасно.)
– Ну, и правильно, вы у меня хорошие детки, а хорошие детки придумывают хорошие игры. Я предлагаю вам изготовить аппликацию
“Спички”. Готовые спички мы уберем в коробку, а коробку положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички – не игрушка! И пожара у нас в доме не случится!
– Ну вот, наша сказка “ Кошкин дом” подошла к концу.
Рисование с элементами аппликации «Спичка»
Итог: Ребята, скажите спички – это игрушка или нет? Кто может пользоваться спичками? Если играть спичками, что может произойти?
Подвижная игра: «Вода и огонь».
Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
На расстоянии друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.
По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар).
Борис Степанович Житков
"ДЫМ"
Никто этому не верит. А пожарные говорят:
- Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.
И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.
И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:
- А ну, посчитайте, все ли?
Одного жильца не хватало.
И мужчина закричал:
- Петька-то наш в комнате остался!
Старший пожарный послал человека в маске найти Петьку. Человек вошёл в комнату.
В комнате огня ещё не было, но было полно дыму. Человек в маске обшарил всю комнату, все стены и кричал со всей силы через маску:
- Петька, Петька! Выходи, сгоришь! Подай голос!
Но никто не отвечал. Человек услышал, что валится крыша, испугался и ушёл.
Тогда старший пожарный рассердился:
- А где Петька?
- Я все стены обшарил, - сказал человек.
- Давай маску! - крикнул старший.
Человек начал снимать маску. Старший видит: потолок уже горит. Ждать некогда.
И старший не стал ждать; окунул рукавицу в ведро, заткнул её в рот и бросился в дым.
Он сразу бросился на пол и стал шарить. Наткнулся на диван и подумал:
"Наверное, он туда забился, там меньше дыму".
Он сунул руку под диван и нащупал ноги. Старший пожарный схватил их и потянул вон из комнаты.
Он вытянул человека на крыльцо. Это и был Петька. А пожарный стоял и шатался. Так его заел дым.
А тут как раз рухнул потолок, и вся комната загорелась.
Петьку отнесли в сторону и привели в чувство. Он рассказал, что со страху забился под диван, заткнул уши и закрыл глаза. А потом не помнит, что было.
А старший пожарный для того взял рукавицу в рот, что через мокрую тряпку в дыму дышать легче.
После пожара старший сказал пожарному:
- Чего по стенам шарил? Он не у стенки тебя ждать будет. Коли молчит, так, значит, задохнулся и на полу валяется. Обшарил бы пол да койки, сразу бы и нашёл.
Игра-эстафета «Кто быстрее потушит пожар?»
Спортивное оборудование:
мягкие кубы и «крыши» (по 2 шт.), 2 пластмассовых ведерка, 2 голубых надутых воздушных шарика (шарики лежат в ведерках);
два горящих окна (картинка), прикрепленные к мягким кубам; конусы 6 штук.
Ведущий предлагает детям разбиться на две команды. Первыми соревнуются капитаны команд. У каждого из них пластмассовое ведерко, внутри которого лежит надутый голубой шарик (имитация воды). Дети по команде обегают змейкой стойки конусов, подбегают к «горящему» дому и имитируют тушение пожара (заливают «горящее» окно «водой» из ведра). Бегут в обратную сторону по прямой линии и передают ведро своему товарищу по команде, а сами встают в конец колонны. Победителем будет та команда пожарных, которая быстрее пройдет эстафету.
Игра-эстафета «Пожарная тревога»
Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.
Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).
Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).
Подвижная -игра - эстафета
Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня».
Воспитатель: Чтобы спасти людей из огня пожарным приходится преодолевать различные трудности. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.
- «Подлезь под скамейкой»
- «Пройти по мостику»
- «Взять куклу и обратно по мостику под скамейкой»
Подвижная игра: «Птенчики в беде»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость,ориентировку в пространстве; формировать чувстводолга, сострадания к животному миру, желания оказать
помощь ближнему.
Ход игры:
На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда сптенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары.
Задача остальных играющих (юных защитников леса) – поймать на лету «ленточки – искорки», чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра закончена, когда все «искорки» потушены.
Конспект занятия по конструированию (лепка) во второй младшей группе.
Тема: "Лестница для пожарного"
Цель: Развитие у детей мелкой моторики.
Задачи:
- Закрепить у детей знаний о пожарной машине и профессии пожарного.
- Научить работать со спагетти, с пластилином, учить катать шарик из пластилина;
- Развивать глазомер;
- Формировать у детей интерес к конструированию;
- Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Материалы:
Машина пожарная с выдвижной лестницей, спагетти, пластилин, картон 10см*5см (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются
Педагог: Ребята, сегодня мы рассмотрим пожарную машину.
Педагог показывает игрушечную машину.
- Какого цвета пожарная машина?
- Для чего нужна пожарная машина?
- Как называют людей, которые тушат пожары??
- Зачем пожарной машине мигалки наверху кабины?
- Чем тушит пожар пожарный?
- Зачем пожарной машине выдвижная лестница?
Педагог предлагает детям сконструировать такую же лестницу, как у пожарного. Для этого картон кладется перед ребенком вертикально, на него параллельно кладутся две спагетти, а к ним пластилином прикрепляются перекладины. Задача детей – отломить перекладины одинаковой длины. Педагог следит за осанкой детей, а также за тем, чтобы из пластилина дети скатывали аккуратные шарики.
- Ну что, у кого получается самая длинная лестница?
Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя рядом со столом):
1.Пожарный лезет по лестнице (указательный и средний палец передвигается по воображаемой лестнице);
2.Держимся за перекладины (руками поочередно обхватываем «перекладины» лестницы, затем отпускаем и беремся за следующую «Перекладину);
3.Лестница высокая-высокая (тянемся вверх, обе руки подняты).
Педагог: Ребята, у кого готова лестница, можете помочь своему товарищу.
Рефлексия:
- Какой автомобиль мы сегодня рассматривали?
- Что мы конструировали?
- Для чего нужны лестницы пожарным?
- Что вы будете делать, если увидите огонь или услышите запах гари?
Спичка-невеличка - игра-«секретик»: «Волшебная коробочка»
(в ней спички)
Людмила Федоровна Прохорова
Мы сестрички-невелички,
зажигательные спички
человеку дарим пламя
и дотла сгораем сами!
Спичкой мама может ловко
газ зажечь в большой духовке,
пирогов напечь и пышек
для любимых, для детишек!
Спичка в маминых руках -
друг, помощник, но не враг!
Мы серьёзные сестрички,
зажигательные спички!
В детских шалостях, друзья,
нам участвовать нельзя!
Наше пламя горячо!
Даже малый язычок,
попадись ему бумажка,
книга, штора, деревяшка -
в миг охаватит целый дом. -
Всё сгорит, что в доме том!
Помните, озорники -
малыши, ученики:
с жарким пламенем игра
не доводит до добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект"Спички детям-не игрушка!"
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл ...
Проект «Спички детям- не игрушка»
Несформированность у детей четкого понимания скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами....
Презентация проекта "Спички детям- не игрушки"
Презентация краткосрочного проекта "Спички детям-не игрушки"...
проект (спички детям не игрушка!)
дети не имеют достаточно знаний об огне и его опасностей для человека, поэтому необходимо формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружит...
Презентация к проекту "Спички детям не игрушка".
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности....
Проект "Спички детям – не игрушки!»
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на вто...
Краткосрочный познавательный проект «Спички детям - не игрушки!»
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста является задачаформирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Особенно актуаль...