Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Как вести себя с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

Формирование основ безопасности. Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:  развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование:  иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

20.02.2020 год

Формирование основ безопасности. Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми.

Задачи:

Образовательные:  познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:  развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;

Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.

Оборудование:  иллюстрации.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди,которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру,украсть ребенка или даже убить человека.

Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.

2.Основная часть

-Ребята, какие взрослые могут быть опасными?

(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)

-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

(нет, не всегда)

-Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы,игрушки.

Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.

-Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?

(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире...)

Вывешивается ситуативная картинка –человек звонит по телефону

-Посмотрите

на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

-Для чего плохой человек все узнает?(узнав, что ребенок один дома, о

н захочет проникнуть в квартиру.)

-Что нужно отвечать по телефону?

(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)

-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Вывешивается ситуативная картинка –человек звонит в дверь

-Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под  мышкой пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

(А.Усачев, А. Березин)

-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

-Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение».

Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что... (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам... (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ....(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять... (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське... (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери... (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче... (дверь)!

Вывешивается ситуативная картинка –незнакомец предлагает конфету

-Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает,

например конфету. Как нужно поступить? Почему? Ответы детей)

-А если человек говорит, что у него в машине

котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более

садиться в машину и ехать куда-то.

Стихотворение

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

-бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Стихотворение

Играй во

дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица

–не для игры!

И правило это

–для всей детворы.

-Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

-Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

-Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся,

Два –нагнулся,

Три –нагнулся.

Руки в стороны развел

–Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ветер дует нам в лицо

И качает деревце

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в

подобных ситуациях и повели себя неправильно.

Рассматривание иллюстраций к сказкам:«Золотой ключик»

-Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым. И согласился идти с ними в страну Дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться).

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка

и открыли ему дверь. Волк съел козлят.)

-Как надо было поступить?

(Ответы детей)

«Колобок»

-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с

неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

3. Итог

-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.

-Что мы узнали?

Ответы детей:

-Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.

-Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

-Нельзя разговаривать по телефонус чужими людьми, называть им свое имя и адрес.

-Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

-Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

-Нужно не стесняться кричать и звать на помощь вслучае опасности.

-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой

человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном,

невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может

ответить грубостью –толкнуть, ударить.

Будьте внимательны, осторожны и бдительны! Спасибо за работу, все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"

ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"

Данный материал поможет воспитателям,  в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"

Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...