Основы безопасности жизнедеятельности на тему«Как вести себя с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование основ безопасности. Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные: познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
Развивающие: развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Оборудование: иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vesti_sebya_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
20.02.2020 год
Формирование основ безопасности. Тема «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи:
Образовательные: познакомить с предметами, которые могут служить источниками опасности; формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и способах поведения в них;
Развивающие: развивать умение в экстремальных ситуациях быть спокойным, не паниковать; приобщение детей к правилам безопасного поведения;
Воспитательные: воспитывать в детях чувство ответственности, безопасности и самосохранения.
Оборудование: иллюстрации.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуй друг мой озорной!
(дети пожимают руку соседу справа)
Здравствуй друг мой самый - лучший!
(дети пожимают руку соседу слева)
Мы сегодня вновь с тобой,
Побежим гулять за ручку.
(берутся за руки, идут по кругу)
Чтобы весело гулять -
Нужно много правил знать!
Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди,которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру,украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
2.Основная часть
-Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)
-Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
-Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы,игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
-Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире...)
Вывешивается ситуативная картинка –человек звонит по телефону
-Посмотрите
на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)
-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
-Для чего плохой человек все узнает?(узнав, что ребенок один дома, о
н захочет проникнуть в квартиру.)
-Что нужно отвечать по телефону?
(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)
-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
Вывешивается ситуативная картинка –человек звонит в дверь
-Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А.Усачев, А. Березин)
-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
-Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что... (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам... (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ....(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять... (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське... (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери... (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче... (дверь)!
Вывешивается ситуативная картинка –незнакомец предлагает конфету
-Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает,
например конфету. Как нужно поступить? Почему? Ответы детей)
-А если человек говорит, что у него в машине
котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более
садиться в машину и ехать куда-то.
Стихотворение
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
-бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
Стихотворение
Играй во
дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица
–не для игры!
И правило это
–для всей детворы.
-Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
-Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
-Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз –нагнулся,
Два –нагнулся,
Три –нагнулся.
Руки в стороны развел
–Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревце
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в
подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:«Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым. И согласился идти с ними в страну Дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться).
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка
и открыли ему дверь. Волк съел козлят.)
-Как надо было поступить?
(Ответы детей)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с
неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
3. Итог
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей:
-Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.
-Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
-Нельзя разговаривать по телефонус чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
-Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
-Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.
-Нужно не стесняться кричать и звать на помощь вслучае опасности.
-А еще я вам скажу, что нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злой
человек, а хороший, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном,
невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может
ответить грубостью –толкнуть, ударить.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны! Спасибо за работу, все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...
Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе. "Как вести себя с незнакомыми людьми"
ЦелЬ: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...
конспект занятия по безопасности: " Как вести себя с незнакомыми людьми"
Данный материал поможет воспитателям, в игровой форме, научить детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению с незнакомыми людьми....
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"
Конспект занятия по правилам безопасности жизнедеятельности на тему "Правила поведения детей с незнакомыми людьми"...