Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»
Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.
Расширять знания о пожарной безопасности.
Формировать умение выполнять взятую на себя роль.
Закреплять знания о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчерской службы
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_-_pozhar_v_torgovom_tsentre.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра - моделирование: «Пожар в торговом центре»
Старшая группа. Воспитатель Грабовская Т.Н.
Цель: Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.
Задачи:
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.
Расширять знания о пожарной безопасности.
Формировать умение выполнять взятую на себя роль.
Закреплять знания о работе пожарных, врачей скорой помощи, диспетчерской службы
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества и взаимопомощи.
Участники:
Дети, воспитатель
Материалы и оборудование: музыкальная подборка(сирена скорой помощи, сирена пожарной машины), атрибуты для пожарных, медицинских работников, сотрудников охраны, диспетчера, телефоны, макет торгового центра, пожарная машина.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать:
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает всё кругом. (Огонь)
- Да действительно огонь бывает не только добрый, но и злой. И сегодня в нашей игре мы попытаемся понять и показать как вести себя в случае пожара в общественных местах. Но прежде чем приступить к игре. Я предлагаю вспомнить, те правила пожарной безопасности о которых мы с вами уже говорили и применить их в игре.
-Итак, теперь мы вооружены знаниями и можем воспользоваться ими в игре. Сегодня мы с вами отправимся в торговый центр, где и разыграем ситуацию поведения во время пожара.
-Мы заранее распределили роли: у нас есть пожарные. Воспитатель обращается к пожарным: А что вы будете делать? (Тушить пожар)
-Врачи скорой помощи
Воспитатель обращается к врачам: Что вы будете делать?
(Помогать пострадавшим на пожаре).
-Охранник
Воспитатель обращается к охраннику: Что ты будешь делать? Следить за порядком, выводить людей из здания. помогать
-Диспетчер
Воспитатель обращается к диспетчеру: Что ты будешь делать? (Принимать вызов и передавать пожарной бригаде)
-Остальные работники торгового центра – это продавцы пиццерии кондитерской и магазина Ашан и простые посетители заведения, среди них мы видим маму с детьми и бабушку.
-Итак. просыпается народ, на работу он идет.
Пожарные - в пожарную часть, переодеваются, диспетчер - в диспетчерскую, делает запись, врачи скорой помощи в пункт скорой помощи, работники торгового центра на свои рабочие места.
-Ну а мы с вами решили посетить в этот день торговый центр «весна».
-Обратите внимание ребята, при посещении стоит изучить план эвакуации. Зачем это нужно? (чтобы знать расположение помещений, куда бежать в случае чрезвычайной ситуации) Сколько выходов вы видите? Что означают эти знаки?
-Посетители разошлись по интересам. День прекрасный. Ничего не предвещает беды…каждый нашел себе занятие по интересам..
-Вдруг в одном из отделов заискрилась проводка, вспыхнуло пламя. Которое стремительно начало разгораться.
Из ниши поднимается педагог в костюме Огня и начинает размахивать руками все сильнее и сильнее. Зачитывает стих
Злой огонь. Не огонек
Он коварен и жесток
Ненасытен, беспощаден,
Все сметает на пути
Стены, двери и запоры.
С ним ты лучше не шути!
-Кто-то почувствовал запах дыма и вызвал пожарных. На какой номер будем звонить? По мобильному это 101 или 112. Не забываем четко передавать информацию диспетчеру. Ребенок звонит по сотовому телефону
Диспетчер: Здравствуйте! Служба спасения. Что у вас случилось?( У нас пожар) Назовите адрес (торговый центр «Весна»), Назовите ваши фамилию, имя.. Поняла, высылаем пожарную бригаду.
Диспетчер по рации передает сигнал тревоги командиру пожарного расчета.
Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна» срочно выезжайте!
И звонит по телефону в скорую помощь.
Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна», нужны кареты скорой помощи. Срочно выезжайте.
- пока пожарный расчет готовится к выезду, вернемся в наш ТЦ.
- А в это время в торговом центре многие посетители еще не знают о пожаре, но охранник почувствовал запах гари. Какие у него будут действия?
Нажимает кнопку оповещения о пожаре. Звучит звуковой и голосовой сигнал тревоги.
-Вот теперь все посетители в курсе пожара. Что будем делать ребята в первую очередь? (искать выход) Как узнаем, где выход? Обращаем внимание на зеленые таблички – они указывают куда направляться в случае эвакуации.
-А в это время пожар разгорается все больше и отрезает путь к главному выходу, дым быстро распространяется по коридорам. Как вести себя в этом случае ребята? Закрыть лицо тряпочкой, одеждой, шарфиком, очень хорошо если у кого- нибудь будет вода. Тогда нужно хорошо смочить тряпку. Смачивают тряпочки шарфики, платочки водой
-Охранник помогает выбраться людям из здания.
-Ребята бабушка очень старенькая и не может быстро передвигаться. В таких чрезвычайных ситуациях нужно помогать друг другу. Кто –нибудь заметил, что среди посетителей есть мама с ребенком. Ей тоже тяжело бежать с двумя детьми.
-А в это время к зданию подъезжает пожарная машина.
Звучит пожарная сирена и пожарные вместе с машиной подъезжают к зданию
Диспетчер по рации спрашивает о прибытии пожарного расчета на место пожара.
Командир п/расчета: Пожарный расчет прибыл на место пожара. Проводим осмотр очага возгорания.
-Пожарные начинают тушить пожар и выводить людей из здания.
-Люди, которые выбрались из здания располагаются во дворе (садятся на банкетки.
-Вовремя подоспела скорая.
Въезжает карета скорой помощи с включенной сиреной.
-Врачи начинают осматривать потерпевших.
-Давайте посмотрим как справляются пожарные.
-Они все время переговариваются по рации, сообщая о том, что видят и какие действия выполняют.
Они решают зайти в здании и там попытаться справиться с очагом возгорания. Чем они тушат пожар? Постепенно огонь стихает, и совсем прекращается. Пожарные справились с ним.
И тут они слышат …звук помогите. Под завалами ребенок. Пожарный сообщает по рации что нашел пострадавшего и выносит его на руках. Второй по рации просит принести носилки врачей скорой помощи. Врачи прибегают с носилками и увозят ребенка в больницу.
Воспитатель обращается к пожарным
- Скажите, очаг возгорания ликвидирован?
Есть ли еще пострадавшие?
Командир пожарного расчета:
Большой огонь удалось потушить, мы сделали всё возможное, чтобы от огня не пострадали другие дома.
-Итак , все службы сработали слаженно, дружно и профессионально.
Всех пострадавших отправляют в больницу на скорой помощи.
-Наша история закончилась благополучно, но к сожалению в жизни так бывает не всегда. Во многом ваша жизнь и жизнь ваших близких зависит от того как быстро вы сориентируетесь в чрезвычайной ситуации, не будете паниковать а четко следовать правилам выживания во время пожара.
Еще раз напомните основные правила поведения при пожаре. В общественных местах. О пожаре в других местах мы поговорим с вами в группе.
Как вы считаете полезной и важной была эта игра сегодня для вас?
Ну и напоследок давайте расскажем стихи нашим гостям. Чтобы они тоже не забывали что с огнем следует быть осторожным.
Злой огонь. Не огонек
Он коварен и жесток
Ненасытен, беспощаден,
Все сметает на пути
Стены, двери и запоры.
С ним ты лучше не шути!
Диспетчер: Здравствуйте! Служба спасения. Что у вас случилось?( У нас пожар) Назовите адрес (торговый центр «Весна»), Назовите ваши фамилию, имя... Поняла, высылаем пожарную бригаду.
Диспетчер по рации передает сигнал тревоги командиру пожарного расчета.
Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна». Срочно выезжайте!
И звонит по телефону в скорую помощь.
Диспетчер: «Тревога» пожар в торговом центре «Весна», нужны кареты скорой помощи. Срочно выезжайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
Пожар в торговом центре: что делать?
Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....
Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»
Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами безопасного поведения при пожаре, формировать...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...