"Безопасная дорога"
статья по обж (подготовительная группа)
Проект "Безопасная дорога" для детей и родителей подготовительной групы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga_fantazyory_1.docx | 77.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАН ПРОЕКТА………………………………………………………………………………………..7
ПЛАН РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ЭТАПА ПРОЕКТА «ДАРИ ДОБРО» 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Содержание | Пояснение |
Название проекта: | «Безопасная дорога» |
Тип проекта по доминирующей деятельности: | информационно-ориентированный |
Сроки реализации: | Долгосрочный: с 01.09.2019 по 01.02.2020 |
Тип проекта по количеству участников: | Коллективный |
Участники проекта: | Дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители. |
Цель проекта: | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. |
Задачи проекта: |
|
Проблема: | Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным? |
Ожидаемые результаты: | Дети:
Родители:
Педагоги:
|
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Постановка проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
2. Развивать осторожность, внимательность на дороге;
3. Развивать связную речь у детей;
4. Воспитывать навыки безопасности;
5. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, на остановке, в транспорте.
ПЛАН ПРОЕКТА:
Этапы реализации проекта:
- Планирование
- Реализация проекта
- Завершение проекта
Основные направления работы:
- Работа с педагогами:
- Советы педагогов
- Консультации
- Семинары-практикумы
- Обучающие курсы
- Конкурсы
- Круглые столы
- Работа с детьми:
- НОД
- Беседы, работа в тетрадях
- Чтение художественной литературы
- Праздники, развлечения
- Целевые прогулки, экскурсии
- Сюжетно-дидактические игры
- Подвижные игры, упражнения, эстафеты
- Создание атрибутов к играм
- Участие в конкурсах
- Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
- Праздники, развлечения
- Участие в конкурсах рисунков, выставках
- Дни «открытых дверей»
- Совместная деятельность детей и родителей в семье
- Чтение художественной литературы
- Работа в тетради «Путешествие на зелёный свет»
- Совместные прогулки
- Просмотр детских передач
- Изготовление поделок
- Просветительная деятельность родителей в ДОУ
- Анкетирование родителей
- Рекомендации, консультации
- Родительские собрания
- Папки-передвижки
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- план работы, разработки НОД по правилам дорожного движения,
- разработка презентаций для детей по правилам дорожного движения,
- рисунки и поделки детей,
- участие в районных, городском и федеральном конкурсах,
- памятки и консультации для родителей,
- дидактические игры,
- повышение квалификации по теме: «Основы деятельности педагогов по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах»,
- презентация по проделанной работе
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Родители:
- Осознают важность знаний и соблюдений ПДД.
- Активно участвуют в реализации проекта.
Педагоги:
- Повышение профессиональной компетентности.
- Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге проведенных мероприятий по ПДД дети активны в играх, неплохо ориентируются на улицах города, отвечают на вопросы по правилам дорожного движения, правилах поведения на улицах и в общественном транспорте.
В основу моего опыта работы легли следующие принципы:
Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, видеть в ребенке полноценного партнера.
Принцип дифференциации, то есть создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о правилах дорожного движения.
Принцип интеграции, реализуемый в совместной деятельности педагога с ребенком, во взаимодействии с семьей.
Принцип доступности, подразумевающий подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.
Принцип системности, который подразумевает четко спланированную систему образовательной деятельности, с различными формами работы объединенных, общей целью.
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media демонстрирую детям обучающие мультфильмы: «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»; «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.
При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе я применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение. Дошкольники очень любят разгадывать кроссворды! Они способствуют развитию познавательной активности, памяти детей, обогащают словарный запас по правилам дорожного движения.
В совместной деятельности включаю игровые ситуации «Минутки безопасности», «Хорошо-плохо», «Найди ошибку», «Разрешается-запрещается». Для проведения «Минуток безопасности» разработаны вопросы, в соответствии с возрастом детей.
Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводятся групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей, за посадкой и высадкой пассажиров из автобуса, за сигналами светофора. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями и запоминают их. Представления, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол.
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.
Работе с родителями уделялось огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.
Конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием педагогов, детей и родителей дают положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и сближают всех участников воспитательно-образовательного процесса.
В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.
Таким образом, систематическая работа помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены, но мы не останавливаемся на этом. Наши созданные условия благодаря проекту будут далее подкреплять знания воспитанников. Дети полюбили игры по правилам дорожного движения и с большим желанием играют в них.
Методическая литература:
1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3.
4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
9. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
10. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
11. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
12. Домоховский А. «Чудесный островок»;
13. Житков Б. «Светофор»;
14. Иришин В. «Прогулка по городу»;
15. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
16. Кожевников В. «Светофор»;
17. Кончаловская Н. «Самокат»;
18. Мигунова И. «Друг светофор»;
19. Михалков С. «Дядя Степа»;
20. Михалков С.«Моя улица»;
21. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
22. Михалков С.«Скверная история»;
23. Обойщиков К. «Светофорик»;
24. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
25. Хурманек Д. « Перекресток».
Интернет-ресурсы:
26. Смешарики. Азбука безопасности.
27. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по безопасности (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Моя безопасная дорога от дома до сада".
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные области: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
"Безопасная дорога домой". Парциальная программа по формированию у детей безопасного поведения на дорогах.
Программа разработана для системного, углублённого изучения основ безопасного поведения ребёнка на дорогах и улицах села, умение ориентироваться на них, принимать правильное решение в нестандартной си...
Открытое занятие по в проекту Hyundai для всей семьи «Безопасная дорога» по формированию культуры безопасного поведения на дорогах
открытое занятие место проведения МКДОУ № 455 "Снеговичок"...