НОД "Осторожное ёлка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Утвержден Согласован Заведующая Старший воспитатель МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б. / __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ протокол педсовета № _____
от «_____» декабря 2019 от «____» декабря 2019
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Социально – коммуникативное развитие»
по теме: «Осторожно елка» в средней группе
Воспитатель: Талганчык Айланмаа Мукуужуковна
с. Кызыл - Мажалык, 2019
НОД: Социально-коммуникативное развитие
Тема: Осторожно елка
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: Новый год у ворот
Вид занятия: игровая
Формы образовательной деятельности: групповая.
Цель: Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки). Побуждать детей к активному участию в беседе;
Развивающие: Развивать интерес к занятию
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;
Подготовительная работа:
Оборудование: неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Игра« Мы с тобой снежок лепили» Воспитатель: Ребята! к нам скоро придет наш любимый праздник, мы его все любим, потому, что он приносит нам волшебство и подарки, угадайте, что за праздник? | Играют игру | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому у нас в группе стоит елочка. Воспитатель: Посмотрите, какая она? Дети: елка красивая, стройная, пушистая. Воспитатель: Но чего – то не хватает…Ребята, как вы думаете, чего не хватает? Дети: Не хватает елочных игрушек. Воспитатель: Правильно, елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая. Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Дети: Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! Воспитатель: Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку? | Смотрят на елку | 1мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу! Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка! (Появляется , игрушка настольного театр) Воспитатель – Здравствуй Незнайка! Ты знаешь, как украшать елку. Незнайка: Да Воспитатель: Ребята, начинаем украшать елку вместе Незнайкой. Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста! Незнайка: Это еще почему? Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики? Дети: Стеклянные шарики могут упасть и разбиться, Воспитатель: Правильно, стекла могут поранить руки! Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята? Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь? Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно? Дети: нельзя зажигать свечи. Воспитатель: Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Дети: нельзя брать спички без разрешения взрослых Воспитатель: Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой? Дети: Может произойти пожар. Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень, много смолы, и поэтому она легко загорается. Незнайка: Теперь я понял, не буду брать спичку без разрешения взрослых, и еще нельзя зажигать свечи. Музыкальная физминутка «Елочка» | Украшают елку Незнайка украшает елку Делают физминутку | 7 |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни. ( показ картин слайд №1) Незнайка: Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице? Дети: фейерверки надо зажигать на улице Воспитатель: Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться? Дети: Может произойти пожар. Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. ( показ слайд №2) Запомни Незнайка, дети тебе расскажут стихи: Ангыр Украшать свечами елки Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается! Аяк-Хээ Загореться может вата, Снять игрушки эти надо: Материал огнеопасный, А ваш труд совсем напрасный! Самира Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, в комнате, подъезде Зажигать не будем мы! Воспитатель: Незнайка, ты все понял? Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице. Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть. | Дети отвечают на вопросы и смотрит картину Рассказывают стихи | 7 |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Игра «Четвертый лишний Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием. Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю: Поиграем в игру «Можно - Нельзя». | Играют игру Хлопают в ладоши при правильном ответе. Хлопают колени при неправильном ответе | 5 |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задание игры. Скажите, что нового мы узнали сегодня? Дети: Спичку самому брать нельзя. Воспитатель: А как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни? Дети: Да Воспитатель: Дома, когда будете украшать ёлочку, поделитесь своими знаниями с родными, чтобы избежать всяких опасных случаев. Огню на елку хода нет! Ну, мне пора. До свидания, ребята! Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще! | 1 | |
7. | Рефлексия | Воспитатель: Выбираем смайлики. Кому понравилось занятие возьмем смайлик радостный, а кому не интересно грустный. | Выбирают и поднимают смайлики | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"
"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....
Дидактическая игра "триггер" познавательного цикла: "Найди кошку?", "Найди высокую ёлку?", "Чем украшена наша ёлка?", "Где музыкальные игрушки?"
Для развития детей раннего возраста интерактивная игра познавательного цикла....
Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».
Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...
Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"
Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...
Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»
Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...
Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)
Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....
Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»
Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....