НОД "Осторожное ёлка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ostorozhno_elka_tam.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

                                                                                                                                                                                    Утвержден                                                                             Согласован                                                                                                                                                                                 Заведующая                                                                                Старший воспитатель                                                                                                                                                              МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                               МБДОУ д\с «Чечек» с.Кызыл-Мажалык                                            

_________ /Монгул Ч.Б. /                                                                                                                                                         __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                                                    протокол педсовета № _____

от «_____» декабря 2019                                                                                                                                                              от «____» декабря 2019

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Социально – коммуникативное развитие»

по теме: «Осторожно елка» в средней группе

 

                                                                                                                       Воспитатель: Талганчык  Айланмаа Мукуужуковна

с. Кызыл - Мажалык, 2019

НОД: Социально-коммуникативное развитие

Тема: Осторожно елка

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Лексическая тема: Новый год у ворот

Вид занятия: игровая

Формы образовательной деятельности: групповая.

Цель: Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки). Побуждать детей к активному участию в беседе;

Развивающие: Развивать интерес к занятию

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;

Подготовительная работа: 

Оборудование: неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.

                                                                                                 

                                                                                     Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Игра« Мы с тобой снежок лепили»

 Воспитатель: Ребята! к нам скоро придет наш любимый праздник, мы его все любим, потому, что он приносит нам волшебство и подарки, угадайте, что за праздник?
На дворе идет снежок
Скоро праздник…?
Дети:
 Новый год!  

Играют игру

1мин.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Правильно, дети. Поэтому у нас в группе стоит елочка. Воспитатель: Посмотрите, какая она?

Дети: елка красивая, стройная, пушистая.

Воспитатель: Но чего – то не хватает…Ребята, как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Не хватает елочных игрушек.

Воспитатель: Правильно, елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.

Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные.

Дети: Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки!

  Воспитатель: Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?

Смотрят на елку

1мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!

Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!

(Появляется , игрушка настольного театр) 

Воспитатель – Здравствуй Незнайка! Ты знаешь, как украшать елку.

Незнайка: Да

Воспитатель: Ребята, начинаем украшать елку вместе Незнайкой.

Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!

Незнайка: Это еще почему?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?

Дети: Стеклянные шарики могут упасть и разбиться,

Воспитатель: Правильно, стекла могут поранить руки!

Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?

Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь?

Воспитатель: Ребята, что Незнайка делает неправильно?

Дети:  нельзя зажигать свечи.

Воспитатель: Можно самим, без разрешения взрослых брать спички?

Дети:  нельзя брать спички без разрешения взрослых

Воспитатель: Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?

Дети: Может произойти пожар.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень, много смолы, и поэтому она легко загорается.

Незнайка: Теперь я понял, не буду брать спичку без разрешения взрослых, и еще нельзя зажигать свечи.

Музыкальная физминутка «Елочка»

Украшают елку

Незнайка украшает елку

Делают физминутку

7

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни. ( показ картин слайд №1)

Незнайка: Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?

Дети:   фейерверки надо зажигать на улице

Воспитатель:  Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?

Дети: Может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. ( показ слайд №2)

 Запомни Незнайка, дети  тебе расскажут стихи:

Ангыр

Украшать свечами елки

Строго запрещается,

Потому что от свечей

Елка загорается!

Аяк-Хээ

Загореться может вата,

Снять игрушки эти надо:

Материал огнеопасный,

А ваш труд совсем напрасный!

Самира

Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, в комнате, подъезде

Зажигать не будем мы!

Воспитатель: Незнайка, ты все понял?

Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.

Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.

Дети отвечают на вопросы и смотрит картину

Рассказывают стихи

7

5.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Четвертый лишний

Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.

Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:

Поиграем в игру «Можно - Нельзя».
Правила игры такие: я буду читать стихи-загадки, а вы будете отвечать так: если это можно (вешать игрушку или украшение на ёлку) - хлопать в ладоши, если это плохо (вешать на ёлку опасные игрушки) – хлопать себя по коленкам. Приготовили свои ладошки и слушаем внимательно:
Шарики стеклянные?
Бусы оловянные?
Свечи и хлопушки?
Бублики и сушки?
Фрукты мандаринки?
Рваные ботинки?
Снежинки из салфеток?
Железная ракета?
Снежок из поролона?
Бантики из капрона?
Лыжи и коньки?
От спичек коробки?
Зайчики из ватки?
Стеклянные лошадки?
Бумажные фонарики?
Хлебные сухарики?
Картонные флажки?
С капустой пирожки?

Играют игру

Хлопают в ладоши при правильном ответе.

Хлопают колени при неправильном ответе

5

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы внимательно слушали и правильно выполняли задание игры. Скажите, что нового мы узнали сегодня?

  Дети: Спичку самому брать нельзя.
 Воспитатель: Чему мы сегодня научились?
 Дети: Нельзя украшать елку из поделки ватами и бумагами.

Воспитатель: А как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни?

Дети: Да

Воспитатель: Дома, когда будете украшать ёлочку, поделитесь своими знаниями с родными, чтобы избежать всяких опасных случаев.
Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю: Во избежание всяких бед

Огню на елку хода нет! Ну, мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!

1

7.

Рефлексия

Воспитатель: Выбираем смайлики. Кому понравилось занятие возьмем смайлик радостный, а кому не интересно грустный.

Выбирают и поднимают смайлики

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Летний бал у новогодней ёлки"

"Летний бал у новогодней ёлки" - на протяжении утренника дети рассказывают Дедушке морозу - Что такое лето.Лето это - цветы и пчелы, ягушки, кузнечики, жуки и бабочки....

Конспект познавательно- развлекательного занятия по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники с детьми средней группы. «Ёлка, ёлка, ёлочка».

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре в новогодние праздники. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротуш...

Статья "Игрушку ёлку сотворим-живую ёлку сохраним"

Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки...

Презентация.Поделка «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»

Поделка  «Ёлка из органзы» к конкурсу «Безопасная ёлка»Воспитанница старшей группы Шишлина Настя...

Конспект занятия «Ёлка, ёлка, ёлочка …» (Техника Торцевания)

Научить выполнить поделку из бумаги в технике торцевания, декорировать(украшать) поделку....

Вечер досуга «Ёлка, ёлка нарядилась!»

Создание у детей праздничного настроения путём включения в досуг конструктивной деятельности из бумаги для украшения новогодней ёлочки....