Предупреждение детского травматизма в ДОУ.
консультация по обж
Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preduprezhdenie_detskogo_travmatizma_v_dou.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предупреждение детского травматизма в ДОУ.
На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.
Для малышей - наиболее опасны мелкие предметы; основные двигательные навыки у них еще не достаточно сформированы, поэтому травмы в этом возрасте обусловлены падениями. У малышей необходимо развить двигательные навыки и умения ориентироваться в окружающей обстановке, играть с игрушками. С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений. Для детей дошкольного возраста характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.
Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ. В любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ: должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя грамотно в любой ситуации.
В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:
I. Организационно-профилактические мероприятия.
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
• оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;
• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок;
• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, посыпанию песком.
• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,
• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности ;
• старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.
• Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования;
II. Организационно-профилактические мероприятия с педагогами.
1. Заведующая ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей;
2. Администрацией ДОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.
3. Составлен план работы ДОУ по предупреждению детского травматизма.
4. В группах оформлены «Уголки безопасности»
5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников».
6. В группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам безопасности жизнедеятельности.
7. Проводится анкетировании педагогами.
8. Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является задача: совершенствовать работу по охране жизни и здоровья детей с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов., формирование навыков и умений безопасного поведения воспитанников. ДОУ имеется методический комплект пособий по обучению детей правилам безопасного поведения: Программа Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»; Методическое пособие Т. Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту»; Методическое пособие Голиценой Н. С. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»; Учебное пособие В. В. Колбанова «Уроки Айболита. Расти здоровым»; Методическое пособие С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения»; Методическое пособие Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»; и другие учебно-методические пособия. Учитывая данный методический комплект были разработаны тематические планы для всех возрастных групп.
III .Организационно-профилактические мероприятия с воспитанниками.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. НОД по образовательным областям: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей.
2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.) .
3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Игры : подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые,
6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.
7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.
IV.. Организационно-профилактическая работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить в семье.
В ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:
• родительские собрания ;
• материал на стендах «Уголков безопасности»;
• проведение бесед индивидуальных, под групповых ;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов ;
• дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом»;
• анкетирование родителей;
• выпуск газет и памяток для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Предупреждение детского травматизма"
Модель организации деятельности по предупреждению детского травматизма в детском саду.Проект направлени на работу с родителями,детьми и педагогами....
ПЛАН работы по предупреждению детского травматизма
ПЛАНработы МДОУ по предупреждению детского травматизма...
Предупреждение детского травматизма, несчастных случаев и суицидов среди дошкольников и школьников.
По данным Минздравсоцразвития за 2012 год, треть погибших детей в России погибает не от болезней, а от внешних причин. Это убийства, гибель в дорожно-транспортных происшествиях, от отравления и утопле...
Предупреждение детского травматизма, несчастных случаев и суицидов среди дошкольников и школьников.
По данным Минздравсоцразвития за 2012 год, треть погибших детей в России погибает не от болезней, а от внешних причин. Это убийства, гибель в дорожно-транспортных происшествиях, от отравления и утопле...
Перспективный план работы по предупреждению детского травматизма
Перспективный план работы по ПДД 2 младшая группа...
Материал из опыта работы -презентация "Предупреждение детского травматизма"
"Предупреждение детского травматизма"...
План работы по предупреждению детского травматизма
План работы по педупреждению детского травматизма на 2015-2016 учебный год...